Профессиональная аттестация кадров высшей квалификации по международным стандартам в сфере туризма Сергеева Татьяна Константиновна Президент МАААК, д.б.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение в работе системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров Директор Департамента научных и научно-педагогических кадров.
Advertisements

Национальная рамка квалификаций Великобритании. Международный и Российский опыт сертификации специалистов. Русакова Анастасия Генеральный директор МСЦ.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
Транксрипт:

Профессиональная аттестация кадров высшей квалификации по международным стандартам в сфере туризма Сергеева Татьяна Константиновна Президент МАААК, д.б.н., DExpert, проф.

Особенности национальной системы аттестации кадров высшей квалификации -развитая государственная система научной аттестации -слабая связь национальной системы аттестации с международными стандартами и, как следствие, сложности с признанием отечественных дипломов за рубежом - отсутствие системы общественно-профессиональной аттестации кадров высшей квалификации

Международная стандартная классификация образования (МСКО) (версии 1976, 1998, 2011, 2013 гг.) (The International Standard Classification of Education) (ISCED) – рамочный документ, созданный ЮНЕСКО для повышения мобильности профессиональных кадров, обеспечения признания и сопоставимости квалификаций, полученных в разных странах Мобильность Признание Сопоставимость

ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (МСКО – 2011) Art (Искусство) Education (Образование) Humanities (Гуманитарные науки) Social and behavioral sciences (Социальные и поведенческие науки) Journalism and Information (Журналистика и информация) Business and administration ( Бизнес и управление) Law (Право) Mathematics and statistics (Математика и статистика) Computing (Информационные технологии) Engineering and engineering trades (Инжиниринг и инженерное дело) Manufacturing and processing (Производственные и обрабатывающие отрасли) Architecture and building (Архитектура и строительство) Health (Здравоохранение) Social services (Социальное обеспечение) Personal service (Сфера обслуживания) Transport (Транспорт) Environmental protection (Охрана окружающей среды) Security service (Служба безопасности).

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ (МСКО – 2011) УРОВЕНЬ МСКО 0 - ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА УРОВЕНЬ МСКО 1 - НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УРОВЕНЬ МСКО 2 - ПЕРВЫЙ ЭТАП СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ МСКО 3 - ВТОРОЙ ЭТАП СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ МСКО 4 - ПОСЛЕСРЕДНЕЕ НЕТРЕТИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРЕТИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УРОВЕНЬ МСКО 5 - КОРОТКИЙ ЦИКЛ ТРЕТИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ МСКО 6 - БАКАЛАВРИАТ ИЛИ ЕГО ЭКВИВАЛЕНТ УРОВЕНЬ МСКО 7 - МАГИСТАТУРА ИЛИ ЕЁ ЭКВИВАЛЕНТ УРОВЕНЬ МСКО 8 - ДОКТОРАНТУРА ИЛИ ЕЁ ЭКВИВАЛЕНТ

Международный академический аккредитационный и аттестационный комитет учрежден в 1998 г. Ассоциацией негосударственных вузов России и НКО «Ассоциация содействия вузам», наделен правами Аттестационного департамента Всемирного технологического университета, учрежденного ЮНЕСКО и Госкомвузом России для проведения политики интеграции российской системы образования в мировую систему образования

Профессиональные докторские степени Doctor of Tourism Management / Доктор туристского менеджмента Doctor of Museum Studies / Доктор музейного дела Doctor of Design / Доктор дизайна Doctor of Expertise / Доктор экспертизы Doctor of International Economics / Доктор международной экономики Doctor of Public Relations / Доктор по связям с общественностью Doctor of Journalism and Mass Communication / Доктор журналистики и массовой коммуникации Doctor of Business Administration/Доктор делового администрирования Doctor of Hotel and Tourism Management / Доктор гостиничного и туристского менеджмента Doctor of International Management and Business / Доктор международного менеджмента и бизнеса Doctor of Project Management / Доктор управления проектами Doctor of Security Management Methodology / Доктор менеджмента безопасности Doctor of International Law / Доктор международного права Doctor of Statistics / Доктор статистики Doctor of Occupational Therapy / Доктор реабилитационной терапии Doctor of Recreation / Доктор рекреации Doctor of Transport and Logistics Management / Доктор транспорта и менеджмента логистики

Основания для аттестации -Экспертное заключение-рекомендация профильной общественной организации. -Документы о высшем образовании, дипломы и аттестаты (сертификаты) при наличии у соискателя степеней и званий. -Дипломы и сертификаты о дополнительном профессиональном образовании. -Список авторских свидетельств, патентов на изобретения, дипломов на открытия и т.п. -Перечень практических работ (проектирование, монтаж, создание произведений искусств, хирургические операции и т.п.) по установленной форме, подписанный соискателем. -Список печатных трудов соискателя. - Сведения об организации международных и отечественных конференций, симпозиумов, круглых столов и т.д. - Список наградных свидетельств, государственных и общественных наград, прочих профессиональных поощрений. -

Экспертная система МАААК

Дипломы МАААК

Министерство образования и науки Российской Федерации Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России 2013 г. «Концепция модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации» «Пилотный проект по апробации системы профессионально-общественной аттестации в сферах бизнеса, государственного управления и других» -«Существует необходимость создания в РФ механизмов признания практических достижений через введение системы профессионально-общественной аттестации и присвоения соответствующих профессиональных степеней, присуждаемых на основе практических достижений: 1. Присуждение профессиональных степеней может осуществляться признанными профессионально-общественными объединениями; 2. Одновременно может сохраняться механизм признания сугубо научных, теоретических достижений в соответствующих сферах через государственную систему аттестации научных и научно- педагогических работников; 3. Присваиваемые профессиональные степени могут учитываться в профессиональной деятельности (например, при зачислении на должности государственной службы, в сфере педагогической деятельности и др.)…..».

«Будем развивать систему профессиональной аттестации, независимую от высших учебных заведений и по международным стандартам» В.В.Путин, Ежегодное послание СФ, 2012 г.

Благодарим за внимание. Приглашаем к сотрудничеству объединения работодателей, бизнес-сообщества, структуры гражданского общества, заинтересованные в развитии системы общественно-профессиональной аттестации по международным стандартам в Российской Федерации! (499)