Февраль, 2016 Рубцовская городская организация Общества «Знание» России Проект « Укрепление сельских ассоциаций пожилых людей в регионах России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Advertisements

Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Транксрипт:

Февраль, 2016 Рубцовская городская организация Общества «Знание» России Проект « Укрепление сельских ассоциаций пожилых людей в регионах России

Сентябрь 2013 года февраль 2016 года 2 Общая цель проекта : улучшение жизни пожилых людей в России путем укрепления потенциала и организационной эффективности НКО Конкретная цель проекта : создание эффективной сети негосударственных организаций, которые могут представлять интересы пожилых людей.

Участники проекта Работают с НКО и поддерживают их Рубцовская организация Общества « Знание » Росии Каменск – Уральская организация Общества « Знание » Росии Собирает информацию и опыт НКО и распространяет по всей сети Фонд помощи престарелым « Доброе дело » г. Москва Помогает « Знанию » Хелп Эйдж Интернэшнл

Было проведено формальное и неформальное обучение Внутренние и внешние коммуникации и Развитие волонтерства, адвокация Сбор средств, разнообразна я база финансирование Управление человеческим и ресурсами Развитие внешних коммуникациионн ых стратегий Укрепление внутренних резервов НКО

При благотворительном Фонде « Доброе дело » создана коалиция « Право пожилых » Опыт сети Рубцовска и Каменск – Уральского « ЗНАНИЕ » используется для всей коалиции « Право пожилых » по России и странам СНГ.

6

7 Участие СОНКО в повышении качества предоставления социальных услуг « О роли общественных организаций занимающихся пожилыми людьми города Рубцовска в развитии гражданского общества и взаимодействие с властью »

Административная реформа – как это выглядит в жизни Внедрение административных регламентов и стандартов услуг Получение услуг в электронном виде « Единые окна » получения услуг – МФЦ Ограниченный перечень платных услуг Организация межведомственного взаимодействия Запрет требовать у заявителя документы, имеющиеся в органах власти Требования к раскрытию информации о деятельности органов власти Противодействие коррупции Снижение административных барьеров и повышение доступности услуг

Форум некоммерческих организаций Рубцовска 9

Слабые стороны 10 сами СО НКО слабо информированы о происходящих переменах, не владеют информацией об изменяющихся принципах и подходах и не могут профессионально донести информацию до своих целевых групп.

Мы представляли интересы НКО 11 Электронная неделя на Алтае, 2014 В Российском Форуме медицинских работников в Барнауле, организованный Государственной думой, Передана резолюция и результаты министру здравоохранения России Форум НКО « Добрые города » Санкт - Петербург Резолюции круглых столов были разосланы в организации, занимающиеся проблемами пожилых

Размещение информации в СМИ 12 О каждом мероприятии выходил материал в « Местном Времени » Налажено сотрудничество с каналом « Пятница » О мероприятиях размещалась информация на сайте краевой Администрации в разделе для НКО

Наши партнеры 13 Городской Совет и лично глава города Дьяконенко А. Д Администрация города, в том числе Отдел по работе с НКО Правоохранительные органы Роспотребнадзор Социальная защита Установлены отношения с институтом гражданского Общества г. Барнаул НКО г. Барнаула, г. Заринска, Омска, Новосибирска

14

15

16

Почему нельзя не обращать внимания 17 Качество госуправления ( не бюджет, не федеральное законодательство ) – « узкое место » при проведении любых реформ и исполнении регулярных функций. Увеличивается разрыв между государственным конструированием (« придумать ») и управлением сконструированным в системе госуправления (« внедрить »). Острый дефицит профессиональных механизмов и администраторов. Нововведения противоречат друг другу. Изменения в госуправлении – « лоскутное одеяло ». Риски растут. Особая катастрофа – предоставление понятной, доступной, не избыточной, актуальной информации ( о планах, развилках, решениях, возможностях и т. п.). Конструируемая система госуправления по прежнему « аутична ». Без влияния извне законсервируются и будут описаны существующие плохие практики. Люди не оценивают и не используют появившиеся возможности. Дефицит положительных стимулов для власти « снизу »

Основания для гражданского участия в настройке управления Право на управление делами государства закреплено в Конституции РФ. В Пермском крае гражданская экспертиза, общественный контроль деятельности органов власти прямо закреплены П.11 Устава Пермского края. И рассматривается как конкурентное преимущество региона. Участие « потребителя » в настройке процедур взаимодействия граждан и ОИВ, функционирование разнообразной « обратной связи » - это обязательные компоненты современного менеджмента, в т. ч. современного государственного менеджмента Независимые наблюдения над качеством бюрократической техники, гражданская экспертиза текстов НПА и их исполнения – один из инструментов реализации административной реформы ( Исходя из Концепции реализации административной реформы в РФ )

Вмененные взаимодействия ОИВ ( МСУ ) с НКО Публичные отчеты Независимая экспертиза проектов АРАнтикоррупционная экспертиза проектов НПАОценка регулирующего воздействия проектов НПАКонсультации по стандартам наиболее проблемных услуг Публичные слушанья ( бюджет, градостроительные решения, 131 ФЗ, 184 ФЗ, отраслевые, в оценке экономических последствий по методическим рекомендациям МЭР РФ ) Мониторинг безбарьерной среды Наблюдательные и управляющие советы при разных учреждениях Согласование политик в отдельных сферах ( например поддержки МСБ ) с ассоциациями и СРО

Пока мы раздумываем … Граждане « не приходя в сознание » превращаются в получателей публичных услуг 20 Согласно исследованиям, 53% граждан Российской Федерации за последние два года, как минимум, один раз получали государственную или муниципальную услугу. Прежде всего, это услуги налоговой службы, миграционной службы, ГИБДД, Пенсионного фонда, органов ЗАГС. Цели государства в ближайшие два года : Снижение количества обращений в ведомство для получения госуслуги должно сократиться для граждан с 2 до 1, а для предпринимателей с 8 до 2; Сокращение времени ожидания в очереди с 55 до 15 минут ; Предоставление услуг строго в нормативно установленные сроки ( сейчас превышает почти вдвое ).

Краевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на годы, утверждена Постановлением Администрации Алтайского края 378 от Целевые индикаторы и показатели эффективности программы на момент завершения реализации программы : среднее число обращений заявителей в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления для получения одной государственной ( муниципальной ) услуги составит 1; среднее число обращений представителей бизнеса в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления для получения одной государственной ( муниципальной ) услуги, связанной со сферой предпринимательской и иной деятельности в реальном секторе экономики, достигнет 2; нарушения нормативных сроков предоставления государственных ( муниципальных ) услуг будут отсутствовать ; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами исполнительной власти Алтайского края и исполнительно - распорядительными органами местного самоуправления, составит не менее 65 %; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, клиентских залов, составит не менее 95%; охват населения услугами, предоставляемыми сетью МФЦ, клиентских залов, достигнет 100%; доля органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно - распорядительных органов муниципальных районов и городских округов, подключенных к государственной информационной системе, достигнет 100 %

22 Основные процессы Новая форма обязательств перед гражданами – стандарты и регламенты Новые формы взаимодействия с гражданами – порталы и МФЦ Новый механизм обжалования и новая ответственность служащих Новая внутренняя оптимизация – межведомственное взаимодействие Реализация ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг»

Основные направления в сфере предоставления государственных услуг обозначены в Концепции снижения административных барьеров и повышения качества государственных услуг и Законе « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » 23 установление конкретных и проверяемых обязательств государственных и муниципальных органов перед гражданами в области качества предоставляемых услуг – это стандарты и административные регламенты упрощение административных процессов и организация межведомственного взаимодействия, исключающего лишние процедуры для граждан и бизнеса развитие новых « интерфейсов » взаимодействия граждан и органов власти ( в первую очередь, через многофункциональные центры и Интернет - порталы госуслуг ) установление системы ответственности должностных лиц за неисполнение порядка предоставления услуг.

Стандартизация и регламентация 24 Стандарты – это установление адекватных, удобных для потребителей параметров : сроков предоставления услуг, исчерпывающего перечня требуемых документов, ограничения оснований для отказа. Стандарты должны ограничивать и предельное время ожидания в очереди, и устанавливать требования к комфортности получения госуслуг. Сейчас в реестре государственных и муниципальных услуг : 665 государственных услуг и 176 контрольных и надзорных функций федерального уровня 14,1 тыс. услуг регионального уровня 31,5 услуг муниципального уровня Регламентация ( стандарт – часть регламента ) государственных и муниципальных услуг должна быть завершена до 31 июля 2012 года. Сейчас на федеральном уровне утверждено около 550 административных регламентов, на региональном – более 9000 и на местном – свыше В дальнейшем Мин Эк планирует от регламентации одиночных услуг перейти к регламентации комплекса государственных и муниципальных услуг, охватывающих целую сферу жизненных интересов граждан – так называемых « жизненных ситуаций » – « дача », « автомобиль », « рождение ребенка » и так далее. ВАЖНО : эти цифры успеха ЛУКАВЫ – только на федеральном уровне в марте – июне запланировано разработать еще 221 регламент, что не покрывает требуемый объем, а имеющиеся 550 регламентов принимались в течение 5- ти лет ( с го года )

Page 25 Из опыта: основные недостатки проектов административных регламентов (из более 200 рассмотренных) Проекты отражают сложившиеся процедуры и в недостаточной степени направлены на их модернизацию (94%) Не обеспечивается надлежащая прозрачность административных процедур (60%) Недостаточное внимание уделяется оптимизации межведомственных взаимодействий в интересах получателей (55%) Редко проводится радикальная модернизация процедур, требующая пересмотра законодательной базы (45%) Создают условия для появления новых дискриминированных групп (40%) Результат - требования «клиентов» органов публичной власти учитываются в недостаточной степени Необходимость массовой экспертизы

Page 26 Выдержки из мониторинга качества предоставления услуг Росреестра в 2011 году, проведенного Центром ГРАНИ Кейс 12. В Новосибирской области в Бердске и Колывани респонденты жалуются на то, что помещение Росреестра маленькое, нет кондиционера. Летом в Бердском отделении очень душно, не хватает посадочных мест. В Колывани для посетителей отсутствует туалет, не говоря о гардеробе и кондиционере. Провести больше часа в очереди в таких условиях, становится настоящей пыткой. Мало посетителей пользуется информационным стендом из-за сложности чтения текста. Во всех отделениях Росреестра и Кадастровой палаты текст размещен на формате бумаги А4, набран мелким шрифтом, поэтому труден для восприятия. Кейс 17. Со слов посетителя МФЦ (Новосибирск, площадь Труда, 1). Очень трудно попасть на прием к специалисту. Да, в МФЦ есть электронная очередь, но количество посетителей к каждому специалисту ограничено, поэтому талоны к специалисту могут закончиться в 8 или 9 часов утра. Для того чтобы сдать документы на регистрацию сделки с недвижимостью, мне пришлось приезжать к МФЦ в 6 часов утра и занимать очередь на улице. В 8 часов утра, когда открылись двери народ «ломанулся», толкая, и сбивая с ног друг друга, чтобы быть первыми возле терминала и взять талончик. Я вспоминаю это с ужасом.

Создание механизмов контроля за соблюдением регламентов и ответственности чиновников за нарушения 27 В декабре 2011 года законодательно был закреплен важнейший механизм досудебного обжалования действий и решений государственных и муниципальных органов, а также введена ответственность чиновников за несоблюдение порядка и сроков предоставления услуг. Законом закреплен особый статус такой жалобы и сокращенные сроки ее рассмотрения. Будет создана федеральная информационная система, в которую будут поступать сведения о жалобах и о результатах их рассмотрения, и к которой также будут подключены органы прокуратуры. Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность чиновников и сотрудников МФЦ. Штраф от 3 до 5 тыс. рублей Нарушение порядка предоставления услуги ( непредоставление или нарушение сроков ) Штраф от 20 до 30 тыс. рублей Нарушение порядка рассмотрения жалоб Штраф от 5 до 10 тыс. рублей Требования платы / документов, не установленных законодательстве

Удобные для граждан « интерфейсы » получения государственных услуг : МФЦ 28 МФЦ - предоставление государственных услуг в режиме « одного окна », когда заявитель общается не с чиновником, а сотрудником фронт - офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению публичных услуг Сейчас в 62 субъектах Российской Федерации действуют 655 офисов МФЦ. Есть опыт мобильных офисов год оказался « взрывным » - с января по декабрь было создано 489 офисов. В декабре 2011 года законодательно установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, то есть имеет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения. В ближайшей перспективе возможность получение услуг по принципу « одного окна » будет развиваться во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах, в том числе через существующую инфраструктуру ( отделения почты, банков, библиотеки, иногда - местные администрации ), с тем, чтобы эта услуга была в шаговой доступности.

Создание системы электронного межведомственного взаимодействия 29 Запрет требовать от граждан уже имеющуюся в распоряжении ведомств и организаций информацию (210- ФЗ ) с 1 октября 2011 года на электронное взаимодействие перешли федеральные ведомства. Теперь при оказании 377 услуг чиновники не могут требовать с граждан имеющиеся в распоряжении федеральных ведомств документы и информацию – они обязаны запрашивать ее самостоятельно по межведомственным каналам. Всего 766 документов не подлежат истребованию с заявителя и должны запрашиваться ведомствами самостоятельно по межведомственным каналам. В ходе подготовки обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие было выявлено 264 избыточных документа. К 1 июля 2012 года межведомственный режим будет распространен на предоставление всех региональных и муниципальных услуг. Мнение Минэка - всего около 80 типовых региональных и около 20 типовых муниципальных услуг в каждом регионе будут предоставляться в новом режиме. В проекте задействованы более 27 тысяч органов власти. В дальнейшем, на межведомственное взаимодействие будут переведены контрольно - надзорные функции.

Реальные текущие приоритеты реализация электронного правительства в субъектах Российской Федерации : 30 Обеспечение электронного обмена сведениями и документами до 10 марта 2012 года обеспечить межведомственное взаимодействие по 14 приоритетным услугам ( протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина от ВП - П 10-4 пр, г. Новосибирск ) до 1 июля 2012 перейти на межведомственное электронное взаимодействие ( Федеральный закон от ФЗ ) Получение гражданами и организациями услуг в электронном виде до 1 июля 2012 перевод 50 приоритетных услуг в электронный вид (III этап ) ( Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р ) до 1 января 2013 перевод всех приоритетных услуг в электронный вид (III этап ) ( Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р ) до 1 сентября 2013 года обеспечить предоставление услуг в электронном виде на Едином портале с использованием ЕСИА ( протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина от ВП - П 10-4 пр, г. Новосибирск )

Реальные промежуточные результаты : внутренние и внешние 31 Подключение к СМЭВ есть защищённый канал и подключение к СМЭВ – 57 субъектов РФ ; есть защищенный канал и нет подключения к СМЭВ – 5 субъектов РФ ; нет защищенного канала и нет подключения к СМЭВ – 21 субъектов РФ. Количество электронных форм документов, размещенных на Едином портале : более субъектов РФ от 10 до субъектов РФ от 1 до субъектов РФ субъекта РФ

Время цифровых перемен 32 ГРАЖДАНИН Электронные представительства органов власти, порталы Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Создание информационных баз данных, содержащих персональную информацию о гражданах 8- ой федеральный закон о доступе к информации о деятельности органов власти Блоговая отчетность и коммуникациия органов власти (Wordpress) Универсальная электронная карта Реформы Глобальны Неизбежны Динамичны Технократичны Граждане Дифференцированы Безмолвны Консервативны Аутичны

Электронное правительство Задачи государства:Интересы потребителей: 33 реализация государственных полномочий на основе информационных систем ; эффективное межведомственное взаимодействие и информационный обмен ; предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием единого портала ; развитие комплекса информационно - аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации ; усиление контроля за деятельностью органов государственной и муниципальной власти по оказанию государственных услуг. можно получать государственные услуги дистанционно, не выходя из дома ; серьезным образом снижаются издержки потребителей, временные, финансовые, моральные и т. д. сокращаются сроки предоставления услуг и исполнения функций ; процедуры становятся боле гибкими, удобными для людей ; создается интерактивность в предоставлении государственных услуг. Угрозы праву на неприкосновенность частной жизни ( сбор, хранение и обработка персональных данных ); Угрозы праву на доступ к информации ( право на информированность ); Угрозы праву участия граждан в управлении делами государства ( новые практики и правила игры ); Угрозы свободе вероисповедания ( так называемая « православная кодофобия »). Угрозы « краж личности », появление « кибердвойников » оформляющих кредитные договоры, открывающие банковские счета, распоряжающиеся недвижимостью и прочее.

пример : Пермск НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ размещена информация по 34 региональным ведомствам (204 подведомственные организации ) предоставляющим 132 услуги, разбитые на 265 подуслуг. Представлено 9 администраций муниципальных районов, 26 структурных подразделений, предоставляющих 46 услуг, разбитых на 59 подуслуг. ( Услуги – синий, регламенты – красный, эл. формы – зеленый )

Универсальная электронная карта ( Сочетает в себе документ, удостоверяющий личность ( в установленных законом случаях ), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг. С помощью универсальной электронной карты ( УЭК ) Вы получаете доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в любое удобное для вас время, без очередей и утомительного хождения по учреждениям. С помощью УЭК Вы сможете оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги ( включая, услуги ЖКХ, билеты, связь, покупки в магазине ) как с помощью обычной банковской карты. Может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания, а также в обычном магазине для оплаты покупок Выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение или отказа, - с 1 января 2014 года. Выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией в регионе. Более высокий уровень защиты от подделки по сравнению с обычными документами. УЭК является собственностью субъекта РФ. Гражданин имеет право отказаться от получения УЭК, написав заявление об отказе и передав его в уполномоченную организацию субъекта с 1 января 2014 года в установленные законом сроки.

1. Оптимизации административных практик посредством электронных механизмов взаимодействия не происходит 2. Электронные сервисы воспринимаются служащими как необязательные, периферийные и избыточные 3. Зачастую оказывается не налажена техническая инфраструктура электронных сервисов 4. Возникают новые формы безответственности государственных служащих через электронные сервисы 5. Электронные сервисы лишь выполняют роль дополнительного канала информирования 6. Госорганы не стали ближе посредством электронных процедур для общества 7. Новые дискриминированные группы, связанные с неспособностью людей ориентироваться в хаотичных информационных потоках 8. Дефицит служб и процедур, которые облегчали бы поиск информации (информации об информации) и служб диспетчирования 9. Дефицит обработанной, доступной для понимания информации Проблемы электронного государства 36

Оценка регулирующего воздействия 37 Оценка регулирующего воздействия ( далее – ОРВ ) процедура, в ходе которой анализируются проекты НПА с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы РФ, установить, решаются ли существующие проблемы с введением нового регулирования. цели проекта акта и их соответствие программным документам президента и правительства Российской Федерации ; проблема, которую решает новое правовое регулирование, возможность ее решения альтернативными и менее затратными для предпринимателей средствами ; соотношение выгод от принятия акта и издержек на его реализацию ; риски и возможные негативные последствия для экономики страны в целом, конкретных отраслей и предпринимателей ; возможные расходы для бюджетной системы страны. НПА анализируется по следующим параметрам : В рамках « Стратегии » предполагается последовательное расширение и развитие механизма ОРВ 1. Расширение перечня НПА, подлежащих ОРВ за счет оценки актов, затрагивающих отношения между хозяйствующими субъектами, а также между хозяйствующими субъектами и государством 2. Введение соответствующих норм ОРВ в регламент работы палат Федерального Собрания 3. Распространение процедуры ОРВ на уровень региональной власти и местного самоуправления.

« Потреббительское давление " Место гражданских практик в общей архитектуре электронного правительства 38 Единая инфраструктура данных (С) (общефедеральные системы РФ) Системы планирования и мониторинга органов государственной Системы предоставления государственных услуг -ИКТ Прикладные (внутренние) ИКТ-системы ОГВ Системы обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Обеспечив ающие ИКТ- системы Техническая инфраструктура Межведомственная система электронного документооборота Нормативная правовая база Система управления и методического обеспечения программы формирования «электронного правительства» Системы поддержки контрольно-надзорных функций Оптимизация в интересах получателей Негосударственный контроль Защита персо - нальных данных Гражданский аудит Защита дискримини - рованных групп

Информационные ресурсы Официальные и неофициальные источники 39 материалы Правительственной комиссии ( подкомиссии ), НПА, методические материалы - согласование ТКМВ, одобренные ТКМВ - еженедельная отчетность о проектировании МВ - методические материалы, перечень сервисов межведомственного электронного взаимодействия. - документы, обсуждения, блоги - шаблоны, формы, методические рекомендации по переводу государственных услуг в электронный вид - статистика по государственным услугам - сайт административной реформы РФ - экспертная сеть по вопросам государственного управления и личные и корпоративные источники : eGov Russia, gov-gov.ru, и другие

Участие в ключевых процессах настройки в рамках административной реформы Доказывать избыточность / приоритетность функций ( услуг ) Забирать исполнение в аутсорсинг ( или препятствовать / способствовать передаче в аутсорсинг ) Разрабатывать стандарты услуг, регламенты и хартии ( или вносить изменения в разработанные ) Инспектировать качество услуг и обслуживания,( государственные и инициативные мониторинги, рейтинги, доклады и продвижение их результатов в « чувствительных » средах или в « чувствительное » время ) Обсуждать или влиять на ДРОНДы, публичные доклады, систему показателей Участвовать в экспертно - консультативных советах Настраивать среду взаимодействия ( интернет - страницы, порталы, call- центры, межведомственные взаимодействия и т. п.) Проводить мониторинг результативности и эффективности Развивать досудебные механизмы обжалования, участвовать в системе решения проблем Создавать судебные прецеденты, возмездие и т. п.

Перспективы 41 Обсуждение стандартов и административных регламентов государственных услуг способно дать новый толчок развитию гражданского общества. Возможно создание коалиций, которые ранее не были возможны Качество государственных услуг будет находиться в центре общественного внимания в связи проводимой в России реформой государственного управления, что создает почву для дискуссий различного масштаба ( от федеральных до местных ). Для НКО результаты деятельности по повышению качества государственных услуг могут быть достигнуты в относительно короткое время и с небольшими затратами. Положительный эффект почувствуют клиенты этих НКО. Общественность может формировать грамотного потребителя, а также заниматься коррекцией - гражданским контролем модернизации. Государственные услуги являются перспективным объектом для приложения усилий НКО, который не потребует переориентации на иные сферы деятельности и целевые аудитории. Общественный организации могут помочь в более тонкой « настройке » административных регламентов и стандартов государственных услуг в разрезе групп, в формировании приоритетов, в трансляции удовлетворенности изменениями и т. п.

Возможности для НКО Привлечение общественного внимания Разработка алгоритмов действий с использованием знаний административных регламентов, для решения проблем конкретных людей Информирование и обучение потребителей из своих целевых аудиторий Создание материалов о гражданской повестке дня административной реформы, позволяющих использовать их для разъяснительной и просветительской деятельности Проведение серии целевых гражданских дискуссий и общественных обсуждений Две роли, в которых могут выступать НКО по отношению к реформе государственного и муниципального управления Дизайнеры Просветители Имеют амбиции для участия в изменении правил, для настройки системы государственного управления. Нацелены на помощь конкретному человеку, защиту прав определенных целевых аудиторий (инструментальное направление) Действия Перевод языка реформы с технического на язык гражданской политики. Разработка меню «гражданских действий», которое позволит самоорганизоваться любой группе граждан для реализации административной реформы на разных уровнях Могут быть исполнителями каких-то услуг, в том числе в аутсорсинге. Выступают модернизатором «снизу»

43 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !