Деятельность классного руководителя по созданию модели системного сопровождения и развития способных и талантливых детей БОУ г. Омска «Лицей 25» Николаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система развития и сопровождения одаренных детей, проживающих в сельской местности МКОУ «Одесская средняя школа 2» Бородавкина И.А., Никифорова Л.П., Карманова.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Разработчики проекта : Л. В. Маюрова Н. В. Касицина Д. А. Мороз Заместитель директора Педагог - психолог ДЮЦ Методист ДЮЦ по учебно - воспитательной работе.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Технология внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство» Ст. преподаватель кафедры ПТО Т.И.Ремонтова.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Деятельность классного руководителя по созданию модели системного сопровождения и развития способных и талантливых детей БОУ г. Омска «Лицей 25» Николаева Елена Ивановна Высшая школа экономики, Москва, 2016 РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»

Описание программы коучинг-проекта Назначение: Все школы, работая с детьми имеют благие намерения развивать детей, делать их успешными, но имеют абсолютно разные несравнимые результаты в итоге. Какова же разница между более успешными и менее успешными учебными заведениями? Разница не в таланте, гениальности или генетике. Разница в СИСТЕМЕ! Мы решили объединить имеющиеся у нас знания и поделиться сейчас с теми, кто готов продвинуть себя и поднять престиж своего учебного заведения до желаемых высот. Таким образом, если у вас есть огромное желание помочь своим талантливым ученикам, вы креативный классный руководитель и у вас есть команда единомышленников, тогда став участником данного коучинг-проекта, вы можете стать намного порядков выше, и это произойдет намного быстрее, чем вы ожидаете. В этом вам поможет предоставляемая каждому участнику система, которая применима в вашем образовательном учреждении «Деятельность классного руководителя по созданию модели системного сопровождения и развития способных и талантливых детей» Адресная группа: заместители директора, классные руководители, учителя

Конкурентные преимущества: Всем известно, что директивные методы не всегда дают желаемый эффект. Есть предел, до которого они работают, и когда все возможности традиционных подходов исчерпаны, возникает закономерный вопрос: за счет чего двигаться дальше? Хорошим ответом на этот вопрос будет коучинг. Именно коучинг позволяет включить внутренние ресурсы каждого учителя, мобилизовать все его силы на решение поставленной задачи, задействовать внутреннюю мотивацию. Наш коучинг: направлен на результат и его гарантию; предполагает достижение результата по окончанию коуч-сессии; обеспечит совместную эффективность; строит работу на 2 уровнях – на тактическом и на стратегическом, т.е. решается параллельно 2 задачи: что улучшить или поменять сейчас, чтобы улучшения произошли в будущем; рассматривает совместную работу как партнерство, благодаря которому развивается и участники коучинг-проекта и авторы коучинга. Описание программы коучинг-проекта

Компетенции (образовательные результаты) педагогов, обучающихся по программе Во время коучинга участники научатся: - использовать в работе эффективные методики выявления и поддержки интеллектуально, творчески и социально одаренных детей - создавать описание проекта в соответствии со стандартами - создавать презентации своего проекта для различных конференций - искать подходящие грантовые проекты, олимпиады или конференции для поддержки и развития одаренных детей По окончании коучинга участники будут иметь: 1. Готовую модель выявления и поддержки одаренных детей для ее реализации в своем классе 2. Готовый блок методик для определения интеллектуальной, творческой и социальной одаренности 3. Банк данных «Одаренные дети» класса 4. Пакет конференций, конкурсов, олимпиад и проектов различного уровня для реализации модели 5. Перечень организаций и их контакты, осуществляющих дополнительное предметное образование, подготовку к олимпиадам, конкурсам, работу с одаренными детьми

Содержание программы обучения Содержание программы Количество часов Основы проектирования. Оценка исходного состояния объекта проектирования. Описание предполагаемой модели выявления и поддержки одаренных детей для ее реализации в вашем образовательном учреждении. Базовые методики выявления и поддержки интеллектуально, творчески и социально одаренных детей. Инструменты в работе с учащимися, учителями и родителями. Подходы, применяемые для сопровождения одаренных детей. Продолжительность модуля: 4 часа (один день на весенних каникулах март 2016) Разработка и внедрение модели выявления и поддержки одаренных детей. Инструменты, направленные на успешную реализацию проектов: планирование, расстановка приоритетов, управление временем, раскрытие творческих стратегий. Продолжительность модуля: дистанционное сопровождение до следующего модуля Искусство завершать проекты. Презентация модели выявления и поддержки одаренных детей образовательного учреждения. 4 часа (один день на осенних каникулах ноябрь 2016)

Формы итогового контроля уровня достижений ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «Модель системного сопровождения и развития способных и талантливых детей в классе». Защита проходит в форме презентации перед группой и обсуждения на группе. В защите принимают участие участники коучинга-проектов в роли экспертов. По итогам защиты эксперты дают рекомендации. При подготовке проектных моделей преподаватели осуществляют индивидуальные и групповые консультации в форме коучинг.

Формы организации образовательного процесса 1. Основная работа участников происходит в малых группах. Последовательность мероприятий по ходу дня (рабочий цикл): изложение и объяснение нового материала; обсуждение, ответы на вопросы участников, «привязка» к практике; выдача заданий для групп, уяснение и совместное выполнение заданий; обсуждение полученных результатов. Первый модуль вмещает в себя 2-3 рабочих цикла. 2. Практикум построен на основе пошагового алгоритма планирования. Предметом для анализа являются реальные проекты участников обучения. Работа проходит в малых группах численностью 4-5 человек. Каждая группа при формировании должна решить, какой из проектов участников выбирается для коллективного анализа. Кроме того, перед началом работы группы определяют: регламент работы, руководителя (координатора) и тайм менеджера. Состав групп не меняется по ходу всей программы. Практикум представляет собой шаг в процессе выработки и уточнения решений по разделам проекта. По итогам модуля группы должны сделать итоговое заключение о внесении изменений в свои реальные проекты. 3. Презентация модели выявления и поддержки одаренных детей образовательного учреждения. Защита проекта.

Уникальные особенности программы Увеличение доли выявленных одаренных детей в образовательной организации; Увеличение доли детей в образовательной организации участвующих в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня и направленности; Увеличение доли детей, реализующих индивидуальные образовательные маршруты; Наличие системы диагностики одаренности детей в образовательной организации на уровне классного руководителя; Наличие адресного мониторинга и ведение статистки (базы данных) состояния работы с одаренными детьми и талантливой молодёжью в образовательном учреждении.

Динамика разворачивания программы (схема, этапы обучения) Данный коучинг-проект состоит из следующих модулей I модуль. «Вдохновение» В результате участники научатся: 1. Создавать ясное видение объекта проектирования; 2. Формулировать эффективные цели, ведущие к качественным результатам; 3. Выстраивать более глубокое доверие с учителями, учениками и родителями; 4. Задавать эффективные открытые вопросы; 5. Узнаете базовые методики выявления и поддержки интеллектуально, творчески и социально одаренных детей; 6. Поощрять учащихся, учителей и родителей к самоанализу, открытой обратной связи и развитию. Продолжительность модуля: 4 часа (один день на весенних каникулах март 2016) II модуль. «Внедрение. Творчество при поиске решений» В результате участники научатся: 1. Стратегии творчества для успешной реализации планов; 2. Качественно, эффективно планировать, оставив себе достаточно свободы и гибкости; 3. Использовать в работе эффективные методики выявления и поддержки интеллектуально, творчески и социально одаренных детей; 4. Выявлять и поддерживать одаренных детей своей образовательной организации Продолжительность модуля: дистанционное сопровождение до следующего модуля III модуль. «Интеграция Мастерства. Искусство Завершать Проекты» В результате участники научатся: 1. Эффективно завершать проекты и подводить итоги; 2. Создавать карту успеха для себя и учащихся; 3. Выстраивать эффективные коммуникации с разными типами социальных партнеров по вопросам сопровождения одаренных детей; 4. Быть в ресурсном состоянии и помогать входить в него учащимся, родителям и учителям; 5. Принимать участие в различного рода проектах и конкурсах. Продолжительность модуля: 4 часа (один день на осенних каникулах ноябрь 2016)

Реальные и потенциальные партнеры в реализации программы ИРООО ДООО «НОУ «Поиск» ОмГТУ ОмГУ ОмГПУ СибИНДО ОНИИП ЦКБА «Полет»