Подготовила: ст.воспитатель Ануфриева И.В. Февраль 2016 г. Семинар-практикум на тему: «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ» Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Advertisements

Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46 «Полянка» Семинар «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ» Разработала.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
МОУ сош 6 г. Приволжска. Задание: В левом столбике записать те «+» качества характера, которые необходимы для работы и общения в команде. В правом столбике.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
МОУ «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Классный руководитель 7 Б класса Абоимова Людмила Александровна Стаж работы.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
1. Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2. Виды классификаций одарённости детей. 3. Интеллектуальная одарённость. 4. Реалии. 5. Проблемы. 6. Перспективы.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК-КТО ОН ?. Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются,
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Транксрипт:

Подготовила: ст.воспитатель Ануфриева И.В. Февраль 2016 г. Семинар-практикум на тему: «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития одаренности дошкольников РМО дошкольных педагогов заседание 2 заседание 2

«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери 2

Отличительные черты явной одарённости высокий уровень развития речи и мышления; обладание хорошей памятью; любознательность, высокая познавательная активность, широта интересов; креативность, яркое воображение и т.п. 3

детей явно одарённых и детей скрыто одаренных Сравнительная характеристика детей явно одарённых и детей скрыто одаренных Явно одарённый ребенок Скрыто одаренный ребенок Дисциплинированный Не всегда подчиняется большинству или педагогу Организованный Выбившийся из общего темпа Эрудированный На занятии «выскакивает» с нелепыми замечаниями Умеющий поддержать общее дело (коллективизм) Занятый своими делами (индивидуалист) Стабильно успевающий Неровно успевающий Общающийся легко, приятен в общении Не умеет общаться, конфликтен Ясно, понятно для всех выражает свои мысли Странный в поведении, непонятный 4

Организация работы с одарёнными детьми по направлениям: Музыкальное развитие;Музыкальное развитие; Развитие художественно- творческих способностей;Развитие художественно- творческих способностей; Развитие конструктивных способностей;Развитие конструктивных способностей; Развитие артистических способностей детей;Развитие артистических способностей детей; Развитие литературных способностей.Развитие литературных способностей. Интеллектуальное развитие;Интеллектуальное развитие; Развитие двигательной одаренности.Развитие двигательной одаренности. 5

Возрастные особенности одарённости - первый этап (2-3 года) на данном этапе ребенок получает первые сенсорные впечатления; - второй этап (3-4 года) происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности; - третий этап (4-5 лет) этап творческого поиска ребенка, возможно, объединять детей имеющих способности в группы для дополнительных занятий; - четвертый этап (5-6 лет) ребёнок стремится к достижению положительного результата; 6

Следующий период проявления одарённости 11 – 14 лет, вопросы приобретают структуру гипотез, носит исследовательский характер. - пятый этап (6-7 лет) само проявление одаренности; Итоговый период проявления одарённости лет 7

Тест на определение нестандартного педагога, умеющего обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей «Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников». Отметьте знаком + те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий. 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу. 8

Ключ теста: Поднимите руку у кого чётных «+» больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. 9

«Одаренный ребенок это…» Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер. Одарённый ребёнок – это ребёнок не всегда подчиняющийся педагогу, эмоциональный, вспыльчивый, выбивающийся из общего темпа, иногда конфликтный … НАРИСУЕМ ПОРТРЕТ ОДАРННОГО РЕБЁНКА… 10

Вообще существует две крайние точки зрения: Одарённость - это весьма редкое явление, присущее лишь незначительному числу людей Одарённым является каждый нормальный ребёнок, и нужно только вовремя заниматься его развитием. Каково ваше мнение по этому вопросу? (обсуждение) 11

Участники процесса выявления одаренных детей Психолог Воспита- тель Родители Педагог по ИЗО Музыкальный рук. Руководите- ли кружков Физрук 12

Этапы диагностической работы высокие и выше среднего 1 этап – групповое обследование детей на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы, по которой занимается ДОУ и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего (явно одарённые дети). 2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей») и анкетирования родителей ребенка (родители заполняют «Таблицу экс – опроса»). По оценке взрослых вы подтверждаете направления одарённости детей с высоким и выше ср.уровнем (это явно одарённые дети). Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности. 3 этап – индивидуальное обследование всех детей с помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов, т.е. различных методик (скрыто одарённые дети). Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности. 4 этап – определение содержания работы с одаренными детьми. 13

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ по направлениям Создание благоприятных условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще чётко не проявившейся. Повышение психолого- педагогической компетенции всех участников образоват-го процесса Создание системы выявления, поддержки и психолого-методичес-го сопровождения одаренных детей 2 направление 1 направление Создание педагогически эффективные условий, обеспечивающих высокие достижения детей Организация конструктивного сотрудничества с семьями воспитанников 3 направление 4 направление Создание банка данных «Одаренных детей» Создание банка методических материалов по работе с одаренными детьми Тесты Анкеты Наблюдения Карта критериев одарённости Изучение новых методразработок Организ.меропр-ий Работы творческие группы Обмен опытом Кружки по интересам Выставки Музыкальные гостиные Спортивные мероприятия Конкурсы Мероприятия по повышению компетентности родителей одарённых детей 14

Социально-педагогическое сопровождение одарённых детей Создание кружков по интересам, в том числе с привлечением педагогов из детского дома творчества на базе ДОУ, Домов культуры; Разработка программы по работе с одарёнными детьми; Подготовка одарённых детей к различным конкурсам, выставкам, фестивалям, спартакиадам для детей дошкольного возраста; Активация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с речевыми нарушениями, с ЗПР и т.п. Активация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с речевыми нарушениями, с ЗПР и т.п. 15

Одарённость = Хочу + Могу Формула одарённости 16

достаточно продолжительный процесс связанный Выявление способных, одаренных и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой их развития, и его эффективное осуществление невозможно посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования.

Удачи вам!