Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
Advertisements

Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.
Что такое трудный ребенок? Психологическое сопровождение.
Взаимодействие педагога с трудными учениками ψ. Младший школьный возраст Причины: следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания Проявления:
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Социализирующий потенциал семьи. Роль родителей в развитии воспитательного пространства ОУ.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Транксрипт:

Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена Александровна

ТРУДНЫЕ ДЕТИ – это такие дети, чье поведение отличается от принятых в обществе стандартов и норм

Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; Причины социального и психологического характера. Причины, связанные с возрастными кризисами. ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ? ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ?

Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. «ТРУДНЫЙ»: МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Важно выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо ». «ТРУДНЫЙ»: МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Неадекватные возрастным особенностям воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки. «ТРУДНЫЙ»: СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Подростки тянуться к самостоятельности. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. «ТРУДНЫЙ»: СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность. Подростковая лень - особый объект внимания учителя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, недисциплинированность, нечестность, грубость. «ТРУДНЫЙ»: СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

ВИДЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ Агрессивное поведение Нежелание учиться Ложь Бранные слова Воровство Алкоголизм Наркомания Бродяжничество

БРОДЯЖНИЧЕСТВО: ПРИЧИНЫ УХОДА ИЗ ДОМА? Поиск новых впечатлений Стремление уклониться от школьных занятий Неправильная родительская позиция относительно трудностей в учебе Невыносимая домашняя обстановка Знак протеста

ПОБЕГ ИЗ ДОМА – это сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Организованное взаимодействие социального педагога, психолога, классных руководителей и родителей – это профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Задача педагога заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении в теоретической и практической деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Учителя и родители равноправные партнеры в воспитании детей. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение

Работа социального педагога в школе

Трудные дети – это чаще всего дети «трудных» родителей А. Б.Сахаро в