Университетские библиотеки как пространство для активного обучения Дина Вёрткина, PhD Глава по образовательным технологиям Назарбаев Университет 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Advertisements

Фадеева Елена Николаевна, номер потока 2, номер группы 1 Модуль 1. методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды.
Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л.
Информационно- библиотечные ресурсы в научно-образовательном пространстве современного вуза.
Сотрудничество с учереждениями в ысшего профессионального образования Аносов Алексей Специалист по работе с учереждениями высшего профессионального образования.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. Обучающийся в виртуальной образовательной среде.
ЧАСТЬ 2 Медиатека в Сергиевске Фонд на традиционных носителях Распределена по нескольким помещениям Локальная компьютерная сеть, в которой доступны документы.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
О компании Основана в 2011 году специалистами в области информационных технологий, организации ДО, педагогического дизайна. Направления деятельности:
ИКТ как средства реализации требований ФГОС Докладчик: Кузьмина О.И., учитель географии МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
Роль тьютора в создании единой информационной среды ученика на примере работы « пилотных» классов по введению ФГОС в начальной школе ГБОУ СОШ «Школа здоровья»
Новые формы работы по продвижению электронно-библиотечных ресурсов в научной библиотеке университета (из опыта работы НБ ДВГГУ) Костикова А. Е. Гл. библиотекарь.
Региональный аспект развития НБ ТГУ. Факторы успеха. Докладчик М. О. Шепель.
Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Директор СтавРЦИ при СГУ А.С. Молчанов Зам. проректора СГУ по информатизации В.В. Копытов Реализация основных направлений ФЦП «РЕОИС» в Ставропольском.
Транксрипт:

Университетские библиотеки как пространство для активного обучения Дина Вёрткина, PhD Глава по образовательным технологиям Назарбаев Университет 1

Содержание Изменение роли университетских библиотек Тенденции и проблемы Возможности Презентация оборудования Steelcase (Атриум) 2

Вам в помощь 3

Почему университетские библиотеки по-прежнему важны? 1. Удобное расположение 2. Место для общения 3. Мотивация 4. Работа в группе 5. Обширные ресурсы 6. Безопасность 7. Релевантные фонды 8. Место где можно сконцентрироваться 9. Услуги 10. Атмосфера Cohen, A. (2013). Library incubator. Available at 4

Результаты опроса Спасибо! Ответов: 41 Результаты доступны на DVs DiigoDVs Diigo 5

Мотивация для изменений Ожидания пользователей (преподавателей и студентов) Ожидания работодателей Изменения в педагогике и методике преподавания Развитие технологий и доступность информации Изменение роли библиотекарей Изменения роли библиотек 6

Навыки 21 века 7

Изменения в педагогике Смешанное и перевернутое обучение Дистанционное обучение Методы обучения, основанные на работе над конкретной проблемой/задачей/проектом Активное обучение Другое 8

9

10

Что не так на этих фотографиях? 11

Общие характеристики Центр притяжения в университете Место, где есть всё Многофункциональность Гибкость и легкость перепланировки помещений и мебели (рабочих мест) Сочетание формального и неформального Новые технологии Сотрудничество Поддержка активного обучения 15

Общие тенденции Изменения в: Предоставлении услуг Oрганизации материально-технической базы Oрганизации пространства 16

Изменения в услугах и организации помещений Библиотека Поддерживает существующие службы университета Предлагает новые академические услуги Поддерживает неакадемические услуги, способствующие общему успеху 17

Поддержка существующих служб университета – IT helpdesk (служба поддержки ИТ) IT helpdesk – Cлужба поддержки по статистике и математике – Языковые лаборатории Языковые лаборатории – Writing Center (Центр академического письма) Writing Center – Коммуникационные студии Коммуникационные студии – Географические лаборатории Географические лаборатории – Game lab (Игровая лаборатория) Game lab – Центр профориентации Центр профориентации – Лаборатории этики Лаборатории этики 18

Предоставление новых академических услуг – Кабинет визуализации данных Кабинет визуализации данных – Цифровой гуманитарный центр (вики – русск.) Цифровой гуманитарный центр вики – русск – Развитие информационной и цифровой грамотности Развитие информационной и цифровой грамотности – Мультимедийная студия Мультимедийная студия 19

Не надо ни в чем себе отказывать! Комната для релаксации Комната для медитаций Массаж Кафетерий Комната с домашними животными для снятия стресса во время экзаменов Спортивный уголок (фитболлы, тренажеры) Студенческая гостиная 20

Офисные часы преподавателей в библиотеке Новая концепция Место, где есть всё 21

Изменения в организации пространства 22

University of California - LA

24

Пространство для активного обучения в библиотеке От читального зала и хранилища к активному обучению От места для вещей к месту для людей Примеры – UW UW – VT VT Назарбаев Университет – Модернизация существующих помещений библиотеки – Дизайн новой пристройки к библиотечному блоку 25

Планы Назарбаев Университета 26

План расширения блока библиотеки (пристройка) 27

group mobile technology fixed technology social individual focused collaborative social graduate study rooms graduate commons study carrels open area lobby, café, lounge circulation/ coffee bar browse reference touch down multi media center team collaboration computer commons ecosystem reflection zones Courtesy of Steelcase

Время действовать! После презентации подумайте о возможностях Мечтайте! Используйте ресурсы Используйте разный масштаб: увеличивайте или уменьшайте Не обязательно это должно стоить дорого! Смена парадигмы: студенты, преподаватели, библиотекари 29

Можно трогать, двигать и сидеть! Экспозиция компании Steelcase – демонстрация мебели для современных библиотек и организации учебных помещений 11 июня: 17:00-18:00 12 июня с – консультации во время сессии Спроси специалиста: профессиональный разговор (2-й этаж библиотеки) 30

31

Университетские библиотеки как пространство для активного обучения Дина Вёрткина, PhD Глава направлений преподавательских технологий Назарбаев Университет 32