Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Пестов
1 Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л. 28 ноября 2008 г. Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л. 28 ноября 2008 г.
2 ГОСТ Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения: Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг Библиотечная услуга – конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и бронирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.п.) Библиотечная услуга – конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и бронирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.п.) Информационное обслуживание - обеспечение потребителей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг Информационное обслуживание - обеспечение потребителей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг Информационная услуга – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу Информационная услуга – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу
3 Обслуживание читателей – ведущая функция библиотек
4 Факторы, влияющие на изменения в деятельности библиотек ВУЗов: Информатизация общества Информатизация общества Смена образовательной парадигмы Смена образовательной парадигмы
5 «Образование для всех» основные направления: образование через всю жизнь образование через всю жизнь образование, доступное из любой точки земного шара образование, доступное из любой точки земного шара
6 Библиотечно- библиографическое обслуживание пользователей библиотеки
7 Показатели качества библиотечно-информационного обслуживания пользователей Качественное формирование фонда Создание оптимальных условий для работы условий для работыпользователей в библиотеке в библиотеке Профессионализмбиблиотечного работника работника Регламентирующаядокументация Информация о деятельности и услугах услугах (сайт, реклама) Эффективныйсправочныйаппарат Доступность услуг и продуктов
8 Книгообеспеченность учебных дисциплин. Показатели анализа фонда: Анализ фонда по видам и типам Анализ фонда по видам и типам Рейтинг спрашиваемости книг и ПИ Рейтинг спрашиваемости книг и ПИ Распределение фонда по отделам Распределение фонда по отделам Перемещение фонда внутри библиотеки Перемещение фонда внутри библиотеки Причины отказов по отделу Причины отказов по отделу
9 Создание оптимальных условий для работы пользователей в библиотеке
10 Оцените степень удовлетворенности читателей уровнем обслуживания в библиотеке
11 Новое в обслуживании Автоматизирована выдача и прием документов Автоматизирована выдача и прием документов Внедряется технология предварительного заказа Внедряется технология предварительного заказа В сессию открываются дополнительные пункты обслуживания В сессию открываются дополнительные пункты обслуживания Развитие возможностей «Открытой библиотечной системы» Развитие возможностей «Открытой библиотечной системы»
13 Источники получения информации на сайте НБ УдГУ
14 Результаты анализа запросов читателей в ЭК 49% - нулевой результатом (по запросу ничего не найдено) по причине: Неправильная формулировка тематических рубрик: (6%) Неправильная формулировка ключевых слов: (6%) Использовались длинные словосочетания, предложения: (9%) Формальные (грамматические) ошибки: (7%) Поисковый элемент занесен не в то поле (10%) Кроме этого поиск не считался удачным, когда читателю на его запрос выходило более 400 документов (11%) В среднем релевантность поиска по запросам читателей составила (40%). Условно релевантные – 10%
19 Направления работы Медиатеки и Электронного читального зала: Дополнительная реклама Дополнительная реклама Изучение запросов читателей Изучение запросов читателей Обучение работе с ЭК НБ УдГУ и Интернет-ресурсами Обучение работе с ЭК НБ УдГУ и Интернет-ресурсами Выполнение тематических заявок по ресурсам библиотеки и Интернет Выполнение тематических заявок по ресурсам библиотеки и Интернет Работа по улучшению сайта НБ УдГУ Работа по улучшению сайта НБ УдГУ
20 Влияние профессиональных знаний и умений на качество обслуживания.
21 Как Вы повышаете свою квалификацию?
22 Из каких источников Вы получаете информацию о событиях в библиотечном мире?
23 Интересуетесь ли Вы событиями, происходящими в библиотечном мире?
24 Как вы повышаете свою квалификацию? Из каких источников Вы получаете информацию о событиях в библиотечном деле? Интересуетесь ли Вы событиями, происходящими в библиотечном деле? Чтением профессиональной прессы – 66% Из профессиональной прессы – 74% Всегда – 47%
25 Регламентирующая документация «Положение О библиотеке Удмуртского госуниверситета» Положения о структурных подразделениях. Инструкции Технологические карты на процессы. Блок-схемы
26 Показатели качества библиотечно-информационного обслуживания пользователей Качественное формирование фонда Создание оптимальных условий для работы условий для работыпользователей в библиотеке в библиотеке Профессионализмбиблиотечного работника работника Регламентирующаядокументация Информация о деятельности и услугах услугах (сайт, реклама) Эффективныйсправочныйаппарат Доступность Услуг и продуктов
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.