Сессия E 1 Семь шагов использования стандартной информации для улучшения программ борьбы с ВИЧ/СПИДом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Advertisements

Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Уровень 1 Планирование развития школы. Планирование развития школы заполняет пробел между тем, где мы находимся и где мы хотим быть.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Моніторинг програм профілактики ВІЛ серед груп високого ризику інфікування Ольга Морозова Міжнародний Альянс з ВІЛ/СНІД в Україні Третя Національна Конференція.
[Название проекта] Анализ причин неудачи [Название]
Томас Хенчель Карлсруэ, Германия (IKaRuS e.V. - Interkulturelle Kommunikation und Russische Sprache)
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Магазины и услуги с доставкой на дом. Доставка услуг и товаров в Москве!
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Транксрипт:

Сессия E 1 Семь шагов использования стандартной информации для улучшения программ борьбы с ВИЧ/СПИДом

Цели обучения Внедрить пошаговый метод, чтобы связать данные с неотложными интересующими вопросами упростить использование информации во время принятия решений 2

Обзор сессии Зачем использовать метод 7 шагов? Какие эти семь шагов? Работа в малых группах 3

Зачем использовать метод семи шагов? Предоставляет четкие шаги к процессу принятия решения на основе информирования данных Поощряет более стратегическое и эффективное использование данных Обеспечивает включение данных пользователей и поставщиков

Пошаговое руководство помогает… Определить и понять тенденции и потребности; Планировать и устанавливать приоритеты более эффективно; Поддерживать изменения в программе предоставлении услуг; Поддерживать заявки на дополнительные ресурсы; Объяснять изменения в политике, которая влияет на предоставление услуг; Предоставлять объективный процесс принятия решений на основе доказательств; Облегчить отчетность для затрачиваемых ресурсов; Сообщать о важности услуг борьбы с ВИЧ/СПИД обществу. 5

Метод семи шагов 1 – Определить интересующие вопросы 2 – Установить приоритет ключевых интересующих вопросов 3 – Определить потребности в данных и потенциальные источники

Метод семи шагов 4 – Преобразовать данные в информацию 5 – Истолковать информацию и сделать выводы 6 – Найти решения и начать действовать 7 – Продолжать отслеживать ключевые индикаторы

Применение 7 шагов Выдаются новые данные, которые имеют программное значение Получить разработанное решение, которое необходимо воплотить, или у вас появится специальный вопрос о программах и/или населении

Шаги 1 и 2: Определение вопросов и установление их приоритетности 9

Шаг 1 – Определите вопросы Не нужно «выуживать данные»… а лучше ответьте на вопрос, который отвечает реальным потребностям и приоритетам

Шаг 1 – Определите интересующие вопросы Индикаторы, которые демонстрируют успех программы; Обсуждение проблем, представших перед руководителями программы; Обсуждение будущих решений по планированию; Отображение, как пациенты переносят услугу; Выработка новых вопросов с помощью анализа данных; Ответная реакция от пациентов; Внешние факторы: ревизии, оценки программы, вопросы от доноров 11

Шаг 2 – Установите приоритет ключевых интересующих вопросов Программная значимость Возможность ответить Возможность исполнения Временной охват вопроса 12 Убедитесь, что вопрос конкретный

Приоритетные вопросы 13 ПРОЕКТ/ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТВЕТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ОХВАТ ВОПРОСА ВСЕГО Пожалуйста, перечислите ваши предложенные решения, и выстроите их в соответствии с каждым критерием. Высоко значимый=4 Отчасти=3 Мало значимый=2 Нет значимости=1 Легко ответить=4 Возможно со стандартными данными =3 Могут понадобиться нестандартные данные =2 Значительный сбор данных=1 Высокая возможность =4 Потенциальные преграды=3 Небольшой шанс исполнения =2 Малый или нет шанса для исполнения =1 Непосредственный= 4 Следующий квартал=3 Следующий месяц=2 Далекое будущее =

Конечный вопрос Уточненный вопрос Определение, оценка, уточнение, предоставление приоритетов вопросам Важно Приоритет Возможность исполнения Пробел данных Еще не в процессе Возможность ответить Метод доступный Рациональный часовой период Первичный вопрос

A Public Health Questions Approach (Rugg D, et al. Global advances in HIV /AIDS monitoring and evaluation. New Directions for Evaluation 103, 2004) 15 В чем проблема? Какие способствующие факторы? Какие необходимы вмешательства и ресурсы? Какие вмешательства могут работать (действенность и эффективность)? Мы внедряем программу как запланировано? Что мы делаем? Мы делаем это правильно? Вмешательства работаю/есть разница? Коллективные усилия проводятся в достаточном масштабе, чтобы повлиять на эпидемию? Понимание потенциальных реакций Мониторинг и оценка национальных программ Определение коллективной эффективности Мы делаем правильные вещи? Проводится правильно? Проводится ли в достаточно большом масштабе? Определение проблемы Подход к здравоохранению на основе вопросов

Работа в малых группах – Шаг 1 1. Соберитесь в малых группах и выберите секретаря 2. С помощью мозгового штурма обсудите интересующие вас, вашу организацию и ваших руководителей вопросы (15 мин.) 3. Далее уточните и доработайте вопросы (15 мин.) 16

Определение успешности программы – вопросы для рассмотрения Что вам нужно или вы хотите знать, чтобы сказать, что программа работает? Как вы знаете, что ваша программа или услуга работает? Ваша программа или услуга улучшает состояние здоровья пациента? Как вы знаете, что есть проблемы или что программа не достигает предопределенных целей? 17

Работа в малых группах – Шаг 2 1. Используя листок приоритетов, проверьте и определите приоритет трем- пяти вопросам, указанным в Шаге 1. 2.Время: 30 минут 18

19 Шаг 3: Определите потребности в данных

Шаг 3 – Определите потребности в данных и потенциальные источники Привлеките к работе сотрудника отдела мониторинга и оценки Как часто или при каких интервалах нам нужна эта информация? Данные уже есть и доступные ли они? Имеют ли данные достаточное качество? 20

21 Шаг 1: определите интересующий вопрос Шаг 2: определите приоритеты вопросов Уточните интересующий вопрос Эти данные существуют? Если нет, спросите Существует ли непрямой индикатор? Есть ли ресурсы для сбора новых данных? Исследуйте возможности финансирования. Если возможности нет, возвращайтесь к шагу 1 и 2 Достаточно ли важен вопрос для нового сбора данных? Соберите/накопите дополнительные данные Шаг 4: трансформируйте данные в информацию (анализ) нет да

22 Шаг 4: Преобразуйте данные в информацию

Шаг 4 – Преобразуйте данные в информацию Изолируйте необходимые индикаторы и/или элементы данных Проанализируйте данные и рассчитайте индикатор Отобразите данные в образе (диаграмма, схема, таблица) 23

Анализ данных Преобразование сырых данных в полезную информацию Цель: предоставить ответы на вопросы, задаваемые в месте проведения программы или вопросы исследовательского характера Даже огромное количество данных лучшего качества не дадут особой пользы, если их не проанализировать тщательно – или если не анализировать совсем 24

Анализ данных Анализ не обозначает использование пакета компьютерного программного обеспечения Анализ – это рассмотрение данных в свете вопросов, на которые нужно дать ответ: Как вы проанализируете данные, чтобы определить: «Отвечает ли моя программа поставленным целям?» 25

Ответ на программные вопросы Вопрос: Отвечает ли моя программа поставленным целям? Анализ: Сравните цели программы и реальные результаты программы, чтобы понять, как далеко вы от цели. Толкование: Почему вы достигли или не достигли цели и что это обозначает для программы. Может понадобиться дополнительная информация. 26

Шаг 5 и 6: Толкование данных и принятие решений 27

Шаг 5 – Истолкуйте информацию и сделайте выводы Соберитесь группой или бригадой Пересмотрите диаграммы, таблицы и информацию Обсудите значение этих анализов для организаций, программ и учреждений 28

Толкование данных Придача значения информации с помощью связей и сравнений, а также исследование причин и следствий Relevance of finding Reasons for finding Consider other data Conduct further research Важность вывода Причины вывода Рассмотрение других данных Проведение дальнейших исследований

Толкование – важность вывода Придача значения информации с помощью связей и сравнений, а также исследуя причины и следствия Relevance of finding Reasons for finding Consider other data Conduct further research Важность вывода Причины вывода Рассмотрение других данных Проведение дальнейших исследований

Толкование – важность вывода Есть в данных что-либо, что удивляет вас? Есть ли достоинства и недостатки в данных? Как индикатор сравнивается с другими часовыми периодами, другими учреждениями? Как индикатор сравнивается с целью/идеалом? Как далеко от цели/идеала?

Relevance of finding Reasons for finding Consider other data Conduct further research Дополните результаты мнением экспертов Мнением других, кто знает программу или целевое население Толкование – возможные причины? Важность вывода Причины вывода Рассмотрение других данных Проведение дальнейших исследований

Relevance of finding Reasons for finding Consider other data Conduct further research Используйте имеющиеся данные для уточнения вопросов Рутинные информационные системы здравоохранения, исследование демографии и здравоохранения, перепись, наблюдение и т.д., подсчитайте соотношение сиделок на пациента, проверьте данные о потреблении по отношению к нагрузке пациента и т.д. Толкование – рассмотрите другие данные Важность вывода Причины вывода Рассмотрение других данных Проведение дальнейших исследований

Толкование – проведите дальнейшее исследование Пробел данных проведите дальнейшее исследование Методология зависит от задаваемых вопросов и доступных ресурсов Relevance of finding Reasons for finding Consider other data Conduct further research Важность вывода Причины вывода Рассмотрение других данных Проведение дальнейших исследований

Толкование данных Придача значения информации с помощью связей и сравнений, а также исследуя причины и следствия 35 Relevance of finding Reasons for finding Consider other data Conduct further research Важность вывода Причины вывода Рассмотрение других данных Проведение дальнейших исследований

Полученные результаты Около 10% мужчин и женщин не знали, что использование презервативов уменьшает риск заражения ВИЧ 85% женщин, 75% мужчин знали, что секс с одним и тем же незараженным партнером уменьшает риск заражения ВИЧ 79% женщин, 74% мужчин знали, что использование презервативов и секс с одним незараженным партнером может уменьшить риск заражения ВИЧ Из 4,2% мужчин, у которых более 2 партнеров, 25% не использовали презервативы во время последнего занятия сексом Из 0,6% женщин, у которых более 2 партнеров, 28,9% не использовали презерватив во время последнего занятия сексом

Шаг 6 – Найдите решения и приступайте к действиям Привлеките различных заинтересованных лиц, чтобы найти решения Обсудите выводы в результате толкования С помощью мозгового штурма обсудите потенциальные решения Дальше уточните, отработайте и установите приоритеты для этих решений Разработайте план действий 37

Программный план действий 38 Действие Базовый показатель Цель Детали мероприятий Ответственный Другие партнеры Общий план график Ответственный за мониторинг Индикаторы для мониторинга успеха действия

39 Шаг 7: Продолжайте наблюдение

Шаг 7 – Продолжайте контролировать ключевые индикаторы Контролируйте реализацию плана действий Рассмотрите частоту и длительность контроля Разработайте инструменты контроля 40

Частота и длительность Включен ли в месячные отчеты этот индикатор? Каким образом вы собираетесь достичь удовлетворительных результатов работы? Как часто вы можете надежно контролировать индикатор? Через какое время вы ожидаете улучшение результатов работы?

Разработка инструментов контроля Кому необходимо знать о прогрессе и улучшении результатов работы? Развернутые таблицы и инструментальные панели Настенные схемы и диаграммы Собрания персонала для обсуждения

Пример развернутой таблицы контроля Название объекта: 2008 Н/ДН/Д ИндикаторЯФМАМИИАСОНД 1N1N Числитель 1D1D Знаменатель 1 Индикатор % пациентов, ожидающих программу АРТ #Н/Д#Н/Д#Н/Д 2N2N Числитель # новых пациентов программы АРТ D2D Знаменатель Сумма новых пациентов АРТ и пациентов, ожидающих АРТ Индикатор #Н/Д 3N3N Числитель 3D3D Знаменатель

Метод семи шагов 1 – Определите интересующие вопросы 2 – Установите приоритет ключевых интересующих вопросов 3 – Определите потребности в данных и потенциальные источники 4 – Преобразуйте данные в информацию 5 – Истолкуйте информацию и сделайте выводы 6 – Найдите решения и приступайте к действиям 7 – Продолжайте контролировать ключевые индикаторы

Ключевые идеи Привлеките пользователей и производителей данных Начните с четких, точных вопросов Представляйте данные в форматах, которые легко понять Совместное толкование Предпринимайте действие на основе данных Постоянный контроль для улучшения работы Использование данных в вашей работе требует планирования и времени 45

Толкование и поиск решений (Шаги 5 и 6) 46

Метод семи шагов Шаг 1 – Определите интересующие вопросы Шаг 2 – Определите приоритеты ключевых интересующих вопросов Шаг 3 – Определите потребности в данных и потенциальные источники Шаг 4 – Преобразуйте данные в информацию Шаг 5 – Истолкуйте информацию и сделайте выводы Шаг 6 – Найдите решения и приступайте к действиям Шаг 7 – Продолжайте контролировать ключевые индикаторы 47

Работа в малых группах Сформируйте группы из 4–6 человек Каждая группа пересматривает розданные рабочие журналы, чтобы понять представленные анализы Каждая группа должна подготовить конкретные вопросы для вовлечения аудитории в обсуждение результатов и попытки найти решения проблем, определенных с помощью анализа Руководите дискуссией при толковании анализов Разработайте (с помощью мозгового штурма) список потенциальных решений 48

После нахождения решений… Потенциальные вопросы для обсуждения: Какие выводы наиболее интересные? Почему это происходит? Что мы можем сделать, чтобы решить проблему? 49

Установление приоритетов решений 50 ПРОЕКТ/ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ РАЗМЕРОСУЩЕСТВИ- МОСТЬ / ПОДДЕРЖКА ИЗМЕНЕНИЕ СТОИМОСТИ ДРУГИЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ЕМКОСТЬВСЕГО Пожалуйста, перечислите предложенные решения и категорируйте их в соответствии с каждым критерием. Большой размер =4 Средний размер =3 Малый размер =2 Очень малый размер =1 Высоко осуществимый =4 Хорошая осуществимость= 3 Низкая осуществимость= 2 Неосуществимо совсем=1 Низкая стоимость =4 Средняя стоимость =3 Высокая стоимость =2 Очень высокая стоимость =1 Минимальные =4 Незначительные =3 Средние =2 Значительные =1 Отличная емкость =4 Хорошая емкость =3 Нормальная емкость =2 Малая емкость=

Программный план действий 51 Действие Базовый показатель Цель Детали мероприятий Ответственный Другие партнеры Общий план график Ответственный за мониторинг Индикаторы для мониторинга успеха действия