Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Advertisements

Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
« П ОРТФОЛИО » КАК СИСТЕМА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Транксрипт:

Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника

ФГОС Комплексный подход к оценке: предметные, метапредметные, личностные результаты Оценка динамики индивидуальных достижений Использование разнообразных методов и форм, в т.ч.: проекты, самоанализ, самооценка Система оценки достижений планируемых результатов ООП ООО должна обеспечить:

Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио» за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из школы.

создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены истинные, реальные достижения каждого ученика.

Философия учебного портфолио предполагает: – смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; – интеграцию количественной и качественной оценок; – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Для обучающихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи: определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.

Педагогическое значение технологии портфолио для учителей: Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной деятельности.

Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный источник знаний, информирования ученика и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть (реальное положение) и его сравнение с тем, что должно быть (с нормой).

Технология портфолио обеспечивает новые подходы к оцениванию и оценке: Базируются на стандартах обучения. Основаны на уровне исполнительского мастерства. Основаны на конечных результатах обучения. Интегрируются количественная и качественная оценки. Усиливается роль самооценки учащегося.

Оценка мотивирует, когда ученик: уверен в её объективности; воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; уверен, что ему окажут помощь в достижении цели; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать.

Построение образовательного рейтинга ученика Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль) Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)

Самооценка учащимися своей деятельности возможна, когда: в учебном заведении разработаны чёткие эталоны оценивания и доведены до сведений учащихся и родителей; создан необходимый психологический настрой обучающихся на анализ собственных результатов; эталоны оценивания учащимся известны, и они могут самостоятельно сопоставить с ними свои результаты; с учётом полученных результатов ученики могут самостоятельно планировать свою деятельность.

Участники работы с портфолио: Учащийся Родители Классный руководитель Учителя-предметники Администрация школы

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и « портфолио » Зачисление в профильные классы школ Построение образовательного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная Комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ «Портфолио» Выпускники 9-х классов

Где и когда можно использовать портфолио? В организации предпрофильной подготовки в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы (наряду с результатами итоговой аттестации). При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую. При переходе учащегося из одной школы в другую. При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года».

II раздел «Портфолио документов» IV раздел «Портфолио отзывов» I раздел «Мой портрет» III раздел «Портфолио работ»

I раздел «Мой портрет» творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности.

Этот раздел может быть представлен любым способом. Он может содержать личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиографию, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. «Мой портрет»

II раздел «Портфолио документов» Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося.

Сертификаты индивидуальных достижений: Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (международного, федерального, республиканского уровней). Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (городского, муниципального, школьного уровней). Сертификаты учреждений дополнительного образования и организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования. «Портфолио документов»

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Дипломы. Грамоты. Свидетельства. Вкладыш в аттестат (для выпускников). Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Не описывает процесса индивидуально го развития ученика, разнообразия его творческой активности, интересов и т.п «Портфолио документов»

Вариант учёта результатов участия в различных видах деятельности. Позиции КомпонентыРезультат (баллы) Учебная деятельность. Результаты экзаменов. Средний балл итоговых годовых оценок. До 5 Олимпиады. Международная: Победитель или призер. Всероссийская: Победитель; Призер. Городская: Победитель; Призер. Муниципальная: Победитель; Призер. Школьная: Победитель; Призер Общественная жизнь класса и школы. Участие в мероприятиях класса и школы. Участие в органах классного самоуправления. Участие в органах школьного самоуправления

Позиции КомпонентыРезультат (баллы) Спортивные достижения. Участие в : школьных соревнованиях; муниципальных спартакиадах; Призеры: муниципального уровня; регионального уровня. Победители: муниципального уровня; регионального уровня Дополнительное образование. Участие в конкурсах на: уровне учреждения; муниципальном; на региональном уровне. Победитель: муниципального уровня; регионального уровня

III раздел «Портфолио работ» Папка с различными творческими и проектными работами ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Творческие работы. Фотографии. Модели, проекты. Документы в электронном виде Видеозаписи. Полное представление о динамике учебной и творческой активности, направленности интересов учащегося, качественная оценка представленных работ. Не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей, а лишь является показателем качества работы. «Портфолио работ»

IV раздел «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями - предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика.

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Рецензии. Отзывы. Резюме. Тексты заключений. Рекомендательные письма и др. Позволяют определить качество представленных работ, а также отношение учащегося к их выполнению. Сложность учёта собранной информации. «Портфолио отзывов»

Настоящий лист составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (фамилия, имя, отчество ученика) Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу. Дата Печать школы ___________ Директор школы ___________ Классный руководитель

Олимпиады: Название ПредметУровень Результат Дата Подпись Участие в общественной жизни класса и школы: Название Содержание Уровень Дата Подпись Творческие работы, рефераты, проекты: Название Область знаний Количество страниц Результат Дата Подпись

Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях: Название Сфера учёбы Учреждение Результат Дата Подпись Спортивные достижения: Название Уровень Результат Дата Подпись Практики: трудовая, социальная, педагогическая: Название СодержаниеУчреждение Результат Дата Подпись

Конкурс «Ученик года» «Эрудит школы» «Артистическая личность» «Олимпийские надежды» «Приз зрительских симпатий» «Юное дарование» В конкурсе участвуют учащиеся классов школы.