«Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Advertisements

Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
«Учусь говорить»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Транксрипт:

«Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика Пассивная Взрослый выполняет движения за ребенка Активная Ребенок самостоятельно выполняет упражнения БеззвучнаяС участием голоса Динамическая Направлена на правильное выполнение движений Статическая Направлена на выработку правильной позы

«Простые движения рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка» Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук позволяет: 1. Стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно влияет на исправление речи. 2. Совершенствовать внимание, память и другие психические процессы, тесно связанные с речью. 3. Развивать точность, плавность, чистоту, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость. 4. Развивать координацию движений рук. В.М. Бехтерев

Рекомендации 1. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут. 2. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении. 3. Каждое упражнение выполняется от 2-3 до раз. 4. Упражнения выполняются после показа взрослого. 5. Взрослый контролирует правильность и четкость выполнения упражнений. 6. Движение должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов. 7. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным. 8. Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро. 9. Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.

Цель – выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю. Материалы: вата, соломинки, воздушные шары, мыльные пузыри, дидактические пособия. Рекомендации 1. Упражнения носят кратковременный характер (от нескольких секунд, до нескольких минут). 2. Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут. 3. Регулярность выполнения. 4. Упражнения проводятся в проветренном помещении.

«Загнать мяч в ворота» ( «Футбол») Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загнать шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались.

«Сдуй снежинку» Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык лежит на нижней губе. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. На ладошку положить кусочек ватки сдуть на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались.

«Парашютист» («Фокус») Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.

«Плыви, кораблик!» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц, Оборудование: бумажные или пластмассовые кораблики; таз с водой. Ход игры: на невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребёнку. - Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш кораблик. А теперь ты попробуй. Молодец!

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: Стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды. «Расти, пена!» Ход игры: Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду - с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей, затем предложите подуть ребёнку. Когда пены станет много, можно подуть на неё. - Сейчас я устрою фокус - покус! Беру жидкость для мытья посуды и капаю в воду... Теперь помешаю - ары - бары - топ - топ - топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь попробуй ты подуть.

I.Упражнения для нижней челюсти

И.п.: Кисти рук ладонями вниз. Рот закрыт. «Раз» - открываем рот; большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх. Язык лежит свободно, кончик – у нижних зубов. «Два» – фиксируем. «Три» – возврат в исходное положение. Упражнение «Окошко»

II. Упражнения для щек.

И.п.: кисти рук ладонями вниз. Рот закрыт. «Раз» - щеки одновременно надуваются; пальцы сжимаются в кулаки. «Два» - втягиваем щеки; распрямляем пальцы и соединяем ладошки. «Три» - возврат в исходное положение. Упражнение «Шарик»

И.п.: кисти рук ладонями вниз. Рот закрыт. «Раз» - кончик языка упирается в правую щеку; пальцы правой руки сжимаются в кулак. «Два» - кончик языка упирается в левую щеку; пальцы левой руки сжимаются в кулак. Упражнение «Орешки»

III. Упражнения для губных мышц.

И.п.: кисти рук ладонями вниз. Рот закрыт. На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы соединяются с большим пальцем. На счет «два» губы растягиваются в стороны, показывая зубы, пальцы врозь. Упражнение «Дудочка - заборчик»

Исходное положение: губы вытягиваются вперед, все пальцы соединяются с большим пальцем. Стараясь не разжимать губы и пальцы, синхронно делаем круговые движения. Упражнение «Дудочка играет»

IV. Статические упражнения для языка.

И.п.: рот приоткрыт. Губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних зубов. Руки внизу. На счет «раз» широкий язык кладем на нижнюю губу и удерживаем в спокойном положении. Руки поднимаем на уровни груди (ладонями вниз). На счет «два» возвращаемся в исходное положение. Упражнение «Лопаточка»

Исходное положение: рот открыт, язык лежит у нижних зубов; пальцы рук сжаты в кулак. На счет «раз» высунуть язык и сделать его узким; пальцы распрямить. На счет «два» возвращаемся в исходное положение. Упражнение «Иголочка»

Исходное положение: язык лежит плоско у нижних резцов, рот открыт; кисти рук параллельно полу, ладони вверх. На счет «раз» высунуть широкий язык. На счет «два» боковые края языка загнуть вверх; ладони сгибаем «ковшиком» На счет «три» возвращаемся в исходное положение. Упражнение «Чашечка»

V. Динамические упражнения для языка.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит у нижних резцов; кисти рук ладонями вниз. На счет «раз» язык поднимаем к верхней губе. На счет «два» - опускаем к нижней губе. Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз. Упражнение «Качели»

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит у нижних резцов; кисти рук ладонями вниз. На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ. На счет «два» - правого уголка губ. Синхронно выполняются движения ладонями влево-вправо. Упражнение «Часики»

И.п.: рот полуоткрыт, язык лежит у нижних резцов; кисти рук ладонями вниз. На счет «раз» высунуть язык. На счет «два» облизать верхнюю губу по кругу. На счет «три» облизать нижнюю губу по кругу. На счет «четыре» язык убрать, рот закрыть. Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движением языка. Упражнение «Вкусное варенье»

Исходное положение: рот полуоткрыт, губы в улыбке. При выполнении упражнения щелкать кончиком языка, челюсть не двигается. Синхронно производятся щелчки пальцами обеих рук. Упражнение «Лошадка»

Исходное положение: указательные пальцы рук вытянуты, а остальные сжаты в кулак. На счет «раз» приоткрыть рот. На счет «два» поднять язык к небу и «барабанить» за верхними зубами, издавая звук «ддт». Нижняя челюсть не двигается. Пальцами имитируем игру на барабане. Упражнение «Барабанчик»

Спасибо за внимание!