Республиканский методологический семинар для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей Обсуждаемые проблемы: 1. Социокультурная ситуация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Advertisements

Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Методы и процедура социологического исследования.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Транксрипт:

Республиканский методологический семинар для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей Обсуждаемые проблемы: 1. Социокультурная ситуация в научных педагогических исследованиях первой трети XXI века Докладчик: доктор педагогических наук, профессор И.И. Казимирская (БГУ) 2. Требования к проведению и оформлению педагогического эксперимента по теме исследования Докладчик: кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Пунчик (БГПУ)

Республиканский методологический семинар для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей Требования к проведению и оформлению педагогического эксперимента по теме исследования Докладчик: кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Пунчик

документ, отражающий сущность и логику проведения педагогического эксперимента по теме диссертации, разработанный соискателем и утвержденный в обозначенном порядке Программа педагогического эксперимента

- титульный лист - раздел «Перечень сокращений и условных обозначений» (при необходимости) - раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента» - раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента» - раздел «План проведения педагогического эксперимента» - раздел «Библиографический список» - раздел «Приложение» Структура программы педагогического эксперимента по теме диссертации

- цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»

совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке в ходе педагогического эксперимента Основные свойства гипотезы: неопределенность истинного значения; направленность на раскрытие данного явления; выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; возможность выдвинуть «проект» решения проблемы Гипотеза

- цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»

Этапы педагогического эксперимента Констатирующий Диагностирующий Зондирующий Поисковый Уточняющий Проверочный Корректирующий Формирующий Преобразующий Созидательный Контрольный Обучающий

Методы экспериментального педагогического исследования (фрагмент) Сбора и накопления данных Контроля и оценивания Внедрения результатов Операционализациии и интерпретации результатов наблюдение, опрос, изу­че­ние нормативной докумен­ тации и про­дуктов дея­тельности обучаемых тестирование, самооценка, экспертная оценка экспери­ ментальное обучение регистрация, ранжирование, шкалирование и др. обобщение независимых характеристик, написание сочинений, обобщение передового педагогического опыта и др. педагогический консилиум, рейтинг и др. опытное обучение и др. поэлементный и попоперационный анализ, корреляционный анализ, и др.

- цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»

выборочная функция распределения стремится к её теоретическому аналогу при увеличении объёма выборки Теорема Гливенко-Кантелли

совокупность всех возможных субъектов, к которым потенциально применимы результаты педагогического эксперимента Методы расчета Произвольный метод – объем выборки на уровне 1-5 % от генеральной совокупности Традиционный метод – обучаемых Статистический метод – выборка будет репрезентативной, если она будет описывать характеристики генеральной совокупности с минимально допустимой ошибкой Генеральная совокупность

- цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»

- титульный лист - раздел «Перечень сокращений и условных обозначений» (при необходимости) - раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента» - раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента» - раздел «План проведения педагогического эксперимента» - раздел «Библиографический список» - раздел «Приложение» Структура программы педагогического эксперимента по теме диссертации

- поперационализациия предмета педагогического эксперимента - источники получения информации - диагностические средства и способы - методы качественной оценки и интерпретации результатов эксперимента - методы статистической обработки результатов эксперимента Раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента»

предполагает выделение приоритетных и вспомогательных диагностируемых параметров, переменных, критериев, показателей, индикаторов, по которым достоверно можно оценить эффективность педагогического эксперимента Операционализациия

Операционализациия понятия «учебные возможности» (фрагмент) Учебные возможности Отношение к учению Целеустремленнос ть Настойчивость Интерес к учению Физическая работоспособность Обучаемость учебная работоспособность

L-данные полученные путем регистрации в результате наблюдения экспертные оценки T-данные фиксируют показатели достижений по данным объективных тестов Q-данные содержат информацию о самооценках исследуемого Источники данных

- поперационализациия предмета педагогического эксперимента - источники получения информации - диагностические средства и способы - методы качественной оценки и интерпретации результатов эксперимента - методы статистической обработки результатов эксперимента Раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента»

Распределение студентов экспериментальной и контрольной группы по уровням усвоения дидактических понятий

Динамика усвоения дидактических понятий

описательная статистика (критерии нормальности Колмогорова-Смирнова, W-критерия Шапиро-Уилка и др.); корреляционный анализ (корреляция Пирсона, корреляции Спирмена, теория выбросов и др.); параметрическая статистика (критерий Стьюдента, критерий Фишера и др.); непараметрическая статистика (критерий знаков, критерий хи-квадрат, U-критерий Манна-Уитни, критерий Вилкоксона, критерий Ван дер Вардена, критерий Спирмена и др.); многомерная статистика (факторный анализ, кластерный анализ и др. Статистические методы

План диагностических процедур педагогического эксперимента Приоритетный параметр – качество усвоения дидактических понятий студентами Кумулятивный индекс усвоения дидактических понятий студентами Зависимые переменные Диагностические средства и способы Фиксируемые показатели Полнота покомпонентного усвоения содержания Степень овладения структурой метазнания о дидактическом понятии Способ репрезентации системы дидактических понятий И н д е к с ы у с в о е н и я Гене­ зис Основное содержание Объ­ ем Место в системе Способы попе- рационализации и Границы применимости Область применения Структура мета знания Систем а понятий Вспомогательные параметры: владение мыслительными поперациями сформированность методологических знаний о понятии Владение мыслительными поперациями Сформированность методологических знаний о понятии Экспертная оценка проекта дополнения семантической сети Система специальных заданий Опро­ сы, рас- сказ Анализ продуктов деятельности Поэлемент -ный анализ, тестовый контроль Ан- кети- рова- ние Тесто- вые методики «Ассоциации», «Определение», «Формулировка проблем», «Что Вы знаете о понятии?»

Раздел «План проведения педагогического эксперимента» Название этапа Сроки проведения Цель ЗадачиСодержа- ние деятельности Предпо- лагаемый результат Подготов- ительный Конста- тирующий эксперимент

- титульный лист - раздел «Перечень сокращений и условных обозначений» (при необходимости) - раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента» - раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента» - раздел «План проведения педагогического эксперимента» - раздел «Библиографический список» - раздел «Приложение» Структура программы педагогического эксперимента по теме диссертации

Программа утверждается на заседании кафедры Заключается соответствующий договор между БГПУ и учреждением (организацией), выступающей базой исследования либо соответствующее распоряжение проректора по научной работе БГПУ Порядок согласования программы педагогического эксперимента

Благодарю за внимание!

Республиканский методологический семинар для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей Сайт: deyatelnost/metodologicheskii-seminar

Очередное заседание республиканского методологического семинара для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей намечено на 18 февраля 2016 г. Обсуждаемые проблемы: 1. Духовный потенциал научного знания Докладчик: Шимбалев А.А. (БГПУ) 2. Информация о поступлении новой педагогической литературы Докладчик: Сятковская Н.П. (БГПУ)