«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Воспитатель БДОУ «Новоархангельский д/с» Ефимова Ольга Ивановна БДОУ «Новоархангельский д/с» 2014 год.
ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя Нефедовой Наталии Владимировны «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Консультация для воспитателей. Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Санкт-Петербург 2015г ГБДОУ Детский сад 70 Приморского района г.Санкт-Петербурга Тема : «Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве с.
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Рябова Марина Александровна Иванова Татьяна Анатольевна.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Транксрипт:

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Поэтому необходимо вызвать у них интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и творческую свободу. Рисуя руками и пальцами, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники: Способствует снятию детских страхов; Повышает уверенность в своих силах; Учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям; Предоставляется возможность работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, фактурности и объёмности, цветовосприятия. Способствует развитию пространственного мышления, творческих способностей, воображению и полёта фантазии; Получать эстетическое удовольствие.

Уголок художника (среда для творчества) - мольберты, магнитные доски, наборы трафаретов и печаток, краски и фломастеры, модели и образцы, пластилин и формочки, творческие работы детей и взрослых.

Методы и приемы нетрадиционного рисования Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Кляксография Рисование пальчиками Рисование ладошкой Метод пальчиковой живописи Акварельные мелки Свеча + акварель Восковые мелки + акварель Метод волшебного рисунка Оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля Оттиск Смятой бумагой Оттиск пенопластом. Оттиск Тычок с помощью карандаша Тычок жесткой полусухой кистью Тычок Чёрно-белый граттаж Цветной граттаж Монотипия предметная Монотипия пейзажная Набрызг Граттаж Монотипия

Средняя группа «Сказка» Воспитатель: Макарова Е.В.

Кляксография

Пальчиковая живопись

Метод волшебного рисунка

Тычок

Монотипия

Граттаж

Оттиск

Набрызг

Страх, боязнь неудачи Лень и пассивность Высокая самокритичность, боязнь ошибок

Рисование штампиками

Кружковая работа

«Познавательное развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с семьей анкетирование родительские собрания беседы консультации Практикум, мастер-класс организация выставок работ ознакомление с педагогической литературой папки передвижки оказания помощи в укрепление технической базы группы изготовление фотоальбома

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей. Развивать совместное творчество детей и родителей. Цель родительского собрания:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ»

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования

Монотипия

Кляксография

1 ЭТАП: О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «КОЛОБОК» (РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ )

2 этап: Выставка работ совместного творчества родителей и детей

3 этап : Драматизация любимых сказок

Театр на руке

Расскажи любимую сказку по иллюстрациям или придумай свою

Итоги реализации проекта Дети узнали о способах нетрадиционного рисования. Необычные материалы привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Исчезла скованность, робость. У ребенка развиваются такие качества как стремление к экспериментированию, познанию нового. Дети получают удовлетворение от своей работы, осознают, что рисование может быть интересным и необычным. Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает создать атмосферу волшебства на занятии, сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.

Голубой лист бумаги; широкий поднос с разведенной гуашью, гуашь, тряпочка.

дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке; видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью; умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования; начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми. Результат проекта.

«Рыжий кот» (оттиск поролоном)

«Красивый ковер» (пальчиковая живопись)

«Ветка рябины»

«Рыба в аквариуме»

« Любимые игрушки »

«Цветы в вазе»

«Мухомор»

«Елочка в снегу» (объемная аппликация из ваты)

«Рамочки для мамочки»

День матери

«Дерево в снегу»

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005 г. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М. :ИД Цветной мир, Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».-М.:ИД «Цветной мир», Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008 г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Спасибо за внимание!!!