Метапредметный урок Педагогический совет 1 10.02.2016 г Зам.директора Н.В.Салова муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Метапредметный урок Педагогический совет г Зам.директора Н.В.Салова муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 7»

1 шаг : определение учебного содержания на урок ( программа, учебник, дополнительные пособия, стандарт (?), задания ЕГЭ ) 2 шаг : запись триединой цели ( в конце ?), определение вопросов к заданному ранее д / з 3 шаг : запись содержания учебного материала в виде плана урока, подбор задания на понимание и применение учебного материала 4 шаг : подбор д / з в контексте урока, творческого д / з 5 шаг : определение учащихся, способных выполнить то, или иное задание 2

3 освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современней научной картины мира Цели учителя Учить Развивать Воспитывать Формировать

Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения

7 Личностные Креативные Когнитивные Методологические Предметные

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения освоение опыта деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению собственные ценностно- смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение компетенциями

11 … или чем мы будем заниматься?

12

13 «При проектировании нового общества реализуется принцип «от завтрашнего – к завтрашнему» Проектирование образовательных процессов «от ребенка», от его потребностей, мотивов, возможностей, способностей Лев Любимов Сформированная компетентность Зона ближайшего развития Зона актуального развития

Ф.И. учащихся Пол Фактический возраст Скорость реакции Темперамент Состояние здоровья Тип хроники Доминирующее полушарие Ведущий канал восприятия Проблемы: память, внимание, тревожьность, мелкая моторика, внушаемость, агрессивность Социально-психологические характеристики: «роль», «рейтинг», «предпочтения» Итоговый вывод по тенденции обучаемости АЖ13Выс СангвХор-ЛАудиал Лидеруспешен БМ14Выс ХолерХор-ПВизуал Память, внимание Нефор лидер Успешен, при контроле ВМ13Низ ФлегмУдовлОРВ И ПВизуал Память, тревожь., внушаемость ведомый Успешен при создании условий Матрица характеристики психолого- педагогических особенностей уч-ся

Ф.И. учащегося Универсальные учебные действия Прогноз успешности Понимать прочитанное Запоминать и воспроизводить текст Отвечать на вопросы, самостоятельно решать задачи, ставить проблемы Монологически высказываться Вести учебный диалог Читать карту, таблицу, диаграмму Выделять главную мысль Чертить схемы Составлять простой и сложный планы Составлять плены, тезисы, конспекты Составлять структурные и логические схемы Решать проблемную ситуацию Пересказывать текст устно, создавать текст по образцу Действовать по инструкции, алгоритму Использовать приобретенные знания в стандартной (аналогичной) ситуации «Переносить», использовать знания в нестандартной учебной ситуации А успешен Б В успешен при условии спец заданий Матрица обученности универсальным учебным действиям

Ф.И. учащегося Методы обучения Коммуникативно- дидактические техники Образовательные технологии Объяснительно-иллюстративный Эвристический, проблемный, исследовательский Проективно-творческий, креативный Монолог информационный, внушающий, эвристический Фронтальный, индивидуальный опрос Показ, инструктирование Моделирование, организация самостоятельной учебной деятельности Эвристическая беседа Учебная дискуссия Лекция, семинар, лабораторная работа Опорные сигналы, опорный конспект Программированное обучение Коллективная творческая деятельность Парные и индивидуальные маршруты Создание проектов Модульные технологии Тренинговые технологии А Б В Матрица выбора индивидуальной образовательной технологии

Педагогические приемы и методы АБВ 17

Ученица с хорошим уровнем ОУУН, развитыми умениями проектной деятельности, несколько сниженными коммуникативными техниками, продвинутого уровня знаний 18 Ученик базового уровня знаний, имеющий проблемы в самостоятельном решении задач на перенос знаний, затруднения в воспроизведении текста, не умеющий в полной мере ставить вопросы, вести диалог, составлять тезис и выступать по нему, но имеющий навыки коллективного творчества Ученик, имеющий трудности в работе с текстами, определениями, понятиями, ответами на вопросы, монологическими высказываниями, работе со схемами, минимального уровня знаний, работающий по инструкции Выполнение проекта, создание творческого продукта в группе Решение задач, составление вопросов, практическая работа Работа с понятиями, определение сути, определение составляющих, выявление признаков Контроль результата Самоконтроль, взаимоконтроль Пошаговый контроль

19 Компетентностный подход Проблемно-ориентированное развивающее обучение Личностно-ориентированное развивающее обучение Смысловая педагогика контекстного подхода Системно - деятельностный подход ПРИЕМЫ: уровневая дифференциация обучения создание учебных ситуаций проектная деятельность информационные и коммуникационные технологии

20 Этапы урока учащиеся продвинутого уровня, владеющие методиками проекта учащиеся базового уровня, имеющие навыки коллективного творчества учащиеся минимального уровня знаний, работающие по инструкции Ориентировочно- мотивационный Формирование мотива действий Проверка творческого домашнего задания Актуализации знаний Построение учебной задачи Создание ориентировочной основы действий Операционно-исполнительский Решение учебной задачи Формирование общего способа Моделирование Рефлексивно-оценочный Предварительный контроль знаний Домашнее задание

Средства представления Что определяет содержание Зона развития ребенка Приемы деятельности Направленность обучения Технологическая карта Графическое, символическое Психолого - педагогические особенности ! Содержание стандартов Зона актуального развития Фиксированные осознанно Личностная направленность Индивидуальная Учебное сотрудничество Конспект урока Текстовое Требования программ, содержание учебника Зона ближайшего развития Неосознанно, стихийно Групповая Академичность системы понятий 21 Дифференциация Форма получения знаний

I. Ориентировочно-мотивационный 1.1 Формирование мотива 1.2. Проверка творческого домашнего задания 1.3. Актуализация знаний учащихся 1.4. Построение учебной задачи 1.5. Создание ориентировки в учебном материале II. Операционно-исполнительский 2.1. Решение учебной задачи 2.2. Формирование общего способа действий 2.3. Моделирование III. Рефлексивно-оценочный 3.1. Итоговая самооценка 3.2. Предъявление домашнего задания на трех уровнях: программном, полу творческом и творческом 22 Карта урока

23 Этапы урокаАБС Ориентировочно- мотивационный Формирование мотива действий Показ ЦОРов, рассказ "неизвестное об известном", создание ситуации успеха, определение тематического поля, определение дидактических противоречий, личностная позиция учителя, обращение к личному опыту учащихся, стимулирование интереса к процессу приобретения знаний Информационная, диагностическая функции контроля Проверка творческого домашнего задания Отчет о творческом задании, применение усвоенного способа к новым задачам, конструирование моделей, макетов, проектов, составление расчетов, графическое, знаковое или символическое моделирование содержания усвоенных способов Отчет о творческом задании в зависимости от индивидуальных особенностей (сочинение, работа по межпредметным заданиям, выполнение рисунков, разработка идей, предложений и т.д.) Проверка базовых знаний, программированный опрос, тестирование Итоговый контроль, индивидуальный Дидактическая функция контроля, индивидуальный контроль Накопительная функция контроля, дидактический, индивидуальный

24 Этапы урокаАБС Ориентировочно- мотивационный Актуализации знаний Работа в группе по составлению эвристических вопросов для других учащихся "Что?", "Откуда?", "Почему?", "Зачем?", "Для чего?"и т.д. Беседа по заранее определенным вопросам, определение главного понятия, отделение от второстепенного Схематическое представление учебного материала, работа со словарем, текстом, понятием Самоконтроль, взаимоконтроль, взаимообсуждение Диагностический контроль, индивидуальный Построение учебной задачи Фиксирование основополагающего вопроса, формулирование проблемных вопросов темы, определение частных задач при организации учебной кооперации Самоконтроль, взаимоконтроль, взаимообсуждение Информационный контроль, диагностический Создание ориентировочной основы действий Создание плана проекта, моделирование действий, разработка опорного конспекта, определение реперных точек Составление плана изучения, создание шаблона ответа, тезисов ответа, алгоритма решения задач Выбор главного определения, составление схем, шаблонов ответов, тезаурусов, тезисного плана, плана или алгоритма лабораторного опыта Воспитательная функция контроля Контроль результата Пошаговый контроль

25 Этапы урокаАБС Операционно-исполнительский Решение учебной задачи Выполнение проекта, разработка модели, создание продукта, выбор основания для обобщения, классификации, сравнения, оценивание, абстрагирование, эксперимент, манипулирование с объектом, поиск закономерности, эвристическая беседа, рассмотрение объекта с разных точек зрения, самостоятельная работа Решение задач, задания на формирование умения анализировать сложное понятие, система взаимоперетекающих заданий по уровням усвоения (переформули- рование понятия, сопоставление понятия, изучение по другим источникам), частичная дискуссия, диалог, ориентировка в материале и способах работы с ним Задания на формирование умения анализировать сложное понятие (выделение главных слов, имеющих принципиальное значение, простых предложений из сложных, выбор главного слова, влияющего на определение, выявление признаков этого слова), словесное объяснение с показом образца, задания на анализ, сравнение, обобщение, классификацию, продолжение ряда Итоговый контроль в виде отчета, выступления, взаимоконтроль, самоконтроль Итоговый контроль в виде отчета, выступления, дидактический, индивидуальный Накопительная функция контроля, дидактический, индивидуальный

26 Этапы урокаАБС Операционно-исполнительский Формирование общего способа Учебная кооперация, сопоставление мнения каждого участника, разработка инструкции для других учащихся, чтение таблиц сверху вниз, слева направо и наоборот, коллективная деятельность- обеспечение продуктивного взаимодействия, индивидуальная деятельность- изменение скорости прохождения темы, решение задач, направленных на сочетание развернутых и свернутых знаний Запись алгоритма, укрупнение действия, свертываемость операций, развитие речи, cистема познавательных задач - самостоятельная работа по составлению задачи (дополнение недостающими данными, информацией, принципиально меняющей способ решения) Составление плана, тезиса, умение с ними работать, нахождение нужной информации, cистема познавательных задач, дополнительная работа над решенной задачей (решение найдено, работа по измененному условию и решение другим способом, сравнение содержания разных задач, в задаче определена цель, но неизвестно условие на котором основано решение, найдена часть решения, учим выполнять разные виды решения, в зависимости от вопроса самостоятельно) Воспитательная функция контроля Диагностический контроль, информационный, воспитательная функция

27 Этапы урокаАБС Операционно-исполнительский Моделирование Оформление проекта, решение проблемной ситуации, создание опорного конспекта, схематизация процесса, идеализация мыслительных объектов Система исследовательских задач, проблемно-поисковые задачи: -задача- прогноз, -задача- противоречие, - задача-альтернатива, - задача на поиск недостающих данных, -задача- размышление, -задача- фантазия Задания на развитие комплексных дидактических умений- интеллектуально- практические действия, создание схем по новому материалу, конспекта, тезиса, шаблона Итоговый контроль в виде выступления Дидактическая функция контроля, индивидуальный Дидактический пошаговый

28 Этапы урокаАБС Рефлексивно-оценочный Предварительный контроль знаний Эксперимент в подтверждении гипотезы, проверка умений генерирования идей, независимость в суждениях, критичность мышления, самостоятельное принятие решения, обобщение с "места" Самостоятельная работа (решение учебной задачи, упражнение в…, практическая, лабораторная работа, лабораторный опыт, эксперимент и т.д.) Задания на типовые умственные действия в виде теста, контрольного среза, терминологического диктанта Итоговая самооценка Заполнение экспертной карты, комментарий выполненных работ учащихся, взаимообсуждение, формальная рефлексия Взаимоконтроль, содержательная рефлексия Коррекция умственных действий Домашнеее задание Подготовка к презентации проекта, выступлению, опора на социальный опыт и жизненные позиции ученика, философский аспект, опережение программного материала, возможность альтернатив- ных путей мышления Организованное субъект- субъектное общение в группе: творческое взаимодействие, продуктивное мышление Задания на подготовку сообщения, применение понятия, выполнение упражнения по алгоритму

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО И АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА 29 … или чем мы занимались? ОТБОР УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ

«Мы не говорим педагогам – поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К. Д. Ушинский 30

Анализ науки или исходной области деятельности Анализ учебного предмета Рефлексивный анализ образовательной деятельности Выбор фундаментального образовательного объекта урока 31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44