Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Силантьева Т.В. учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г.Аши Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.
Advertisements

1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
В понятии рефлексии в историческом ракурсе, восходящее ещё к Дж. Локку, открывается сначала способность человека "познавать свою умственную деятельность.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Полезные ссылки: Центр ОСИ. Факультет дополнительного образования УлГПУ (вопросы повышения квалификации и переподготовки)
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-психолог А. Ю. Степанова.
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Транксрипт:

Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Это форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление его собственных действий и их законов. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.

Классификацию видов рефлексии рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала; рефлексия деятельности.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Карточки с изображением лиц: веселого, нейтрального и грустного Различные цветовые изображения Эмоционально-художественная рефлексия ( картины с изображением пейзажа, эмоционально- музыкальная концовка, эмоциональное настроение в виде рисунка)

Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения Прием «Выбор афоризма или пословицы» Рефлексия достижения цели Приём рефлексии в форме синквейна

Рефлексия деятельности Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? вопросы, которые задают себе дети, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.

Рефлексия деятельности Самооценка активности на каждом этапе занятия Лестница

Рефлексия деятельности Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия (тесты, мини-сочинения, письмо другу, схема, таблица, ответы на вопросы «что, если») Графический организатор Гроздь Основные цвета Красный Синий Желтый

Рефлексия деятельности Коллективная или групповая рефлексия (используются опорные слова и фразы для высказываний помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т. п.. ) Мы учились вырезать…, Саша мне помог …, Многие молчали…, Мы вместе рисовали…, Мы хотели написать….

Вопросы для рефлексии Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?

Благодарю за внимание!