Комплекс дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой на уроках музыки Выполнила Козлова Елена Александровна, учитель музыки МКОУ Оленинской ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхательная гимнастика в детском саду. ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО Дыхание –основа процесса образования речи; Речевое дыхание – основа для нормального.
Advertisements

Основной комплекс дыхательных упражнений ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС Выполнила: Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 100 г. Волгоград.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А.Н. при коррекции дизартрий у детей.
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.
Дыхательная гимнастика Основанная на методике Стрельниковой.
Консультация для педагогов ДОУ Выполнила : Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ « Инжавинский детский сад 2 « Березка », р. п. Инжавино,
Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Показания заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заболевания дыхательной, сердечно-
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Выполнила: Железняк. Т.А. Инструктор по физической культуре МКДОУ.
Упражнение Ладошки Встать прямо, показать ладошки зрителю, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно.
Комплекс дыхательных упражнений для учащихся с бронхо –лёгочными заболеваниями. Подготовил: Учитель физкультуры Ревенко Александр Николаевич (Бурабай.
Page 1 Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Выполнила: Шашерина Р.В. Педагог-психолог МБДОУ 102 г.Мурманск.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме: Комплекс упражнений утренней гимнастики
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Транксрипт:

Комплекс дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой на уроках музыки Выполнила Козлова Елена Александровна, учитель музыки МКОУ Оленинской ООШ

Динамические дыхательные упражнения не только улучшают работу дыхательной системы, но и способствуют оздоровлению всего организма.

Влияние дыхательной гимнастики на организм человека Выполнение дыхательной гимнастики имеет 2 главные основополагающие цели: оказать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличить его функциональные резервы; вызвать изменения в различных органах и функциональных системах.

Различные комплексы дыхательной гимнастики состоят из следующих компонентов: частота и глубина дыхания; ритмические характеристики в связи с разными соотношениями временной продолжительности вдоха, выдоха и дыхательной паузы; грудное и диафрагмальное дыхание; направление вдыхаемого воздуха через нос или рот; искусственное сопротивление воздушному потоку.

6 основные группы дыхательных упражнений формирование рационального дыхания; увеличение резервных возможностей дыхательного аппарата; сопряженное влияние на функцию внутренних органов; нормализация психического состояния; влияние на функцию двигательного аппарата; влияние на речевую деятельность.

Правила выполнения «Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется» (А. Н. Стрельникова ).

Правила выполнения Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно Вдох делается одновременно с движениями.. Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух. Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага.

Основной комплекс дыхательных упражнений на уроках музыки

Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделайте паузу – отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха. Игра «Кошка ловит мышку». Подражать мы будем кошке В кулачки сожмем ладошки. Запах мышки мы узнаем – Делать вдох не забываем. Коготки мы выпускаем – Мышку быстро мы поймаем !

Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить. Руки в кулаки сжимаем – Теперь руки вниз толкаем – Кулаки тут разжимаем – Воздух носиком вдыхаем.

Упражнение «Насос» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона. Едем, едем мы домой. На машине легковой. Въехали на горку – стоп! Колесо спустило – хлоп! Из багажника насос достанем – Шину быстро накачаем! Воздух мы внизу вдыхаем Голову не поднимаем!

Упражнение «Кошка» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола. Игра в «кошку и воробья». Вышла кошка на охоту – Воробьев поймать охота. Носом чует запах дичи – Вправо смотрит – нет добычи, Влево смотрит – видит их И хватает в тот же миг. Подражая этой кошке – В кулачки сожмем ладошки, Влево-вправо приседаем – Запах «воробья» вдыхаем.

Упражнение «Обхвати плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. Ой, ребята, замерзаем – Плечи дружно обнимаем! Зиму радостно встречаем – Свежий воздух мы вдыхаем.

Упражнение «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох. Шину стали мы качать. Стали руки замерзать. Раз – качаем, Два – мы плечи обнимаем.

Упражнение «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким. Игра «Любопытная Варвара»: Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо. Чем же пахнет – не понять, Нужно носиком вдыхать.

Упражнение «Ушки» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом. Игра «Старший брат». Головою покачаем – Влево-вправо наклоняем. Будто говорим братишке – «Ай-ай-ай, как не стыдно! Ты зачем порвал все книжки? » Плечи мы не поднимаем – Воздух носиком вдыхаем

Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник») Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею. Игра «Сад-огород»: Собирайся народ, Поиграем в «Сад-огород»! Вверх мы голову поднимем – Фрукты спелые увидим. Пахнет грушей очень вкусно. А внизу растет капуста. Апельсин на ветке близко – А внизу растет редиска. Африканский фрукт – банан, Овощ синий – баклажан, От лимона – аромат, Нюхать лук не каждый рад.

Упражнение «Передний шаг» (рок-н- ролл) Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом. Начинаем ходьбу на месте! Делайте вдох на каждый шаг. Аты-баты, аты-баты. А сегодня мы солдаты. Левой-правой мы шагаем. Быстро воздух мы вдыхаем.

Упражнение «Задний шаг» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха. Мы одной ногой махаем, на другой же- приседаем, а когда мы приседаем- громко носиком вдыхаем.

Список использованной литературы: Бойко Е.А. Энциклопедия дыхательной гимнастики. – М.: Вече, – 176 с. ;

Спасибо за внимание!