« П роектная работа в образовании при помощи ресурсов Интернет» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Сетевые образовательные проекты. Сетевой образовательный проект Проектирование - это деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной.
Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования.
Транксрипт:

« П роектная работа в образовании при помощи ресурсов Интернет» 1

Интернет Объединение транснациональных компьютерных сетей – людей и компьютеров; Оперативный, доступный и недорогой источник информации; Самое прогрессивное средство общения и коммуникации; Инструмент решения собственных задач, возможность рекламы; Крупнейшее в мире пространство бизнеса и развлечений; РЕСУРС СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ч т о э т о т а к о е ? 2

«Проектирование – это деятельность, в которой в предельно сжатой характеристике понимается промасливание того, что должно быть»: (Н. Алексеев) - Идеальный характер действий - Нацеленность на появление | образование чего-нибудь в будущем Проектирование Основные характеристики: 3

Конкретные перемены в традиционно сложившейся деятельности разработка проектного замысла и его осуществление П РОЕКТИРОВАНИЕ Разнообразные Проекты: Новые «продукты», которые можно увидеть, услышать, убедиться в их существовании 4

Н аличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения «Телекоммуникационные проекты любого вида, как и сам метод проектов, можно рассматривать только в общей концепции обучения и воспитания» (М. В. Моисеева) Проекты в образовании ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: - современные образовательные технологии в действии З начимость предполагаемых результатов для участников (практическая, теоретическая, познавательная) В озможность для самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности учащихся У чебный материал и организация работы, предполагающие их структурирование (с обозначением поэтапных результатов) Н еобходимость использования в процессе исследовательских методов 5

Интернет | образовательные возможности Интернет к а к и м и в о з м о ж н о с т я м и о н о б л а д а е т? Обновляющаяся информация – постоянное расширение информационного пространства, приобретение нового знания Образовательные сайты – получение дополнительного образования, поиск новых партнеров Виртуальные учебные центры – приобретение образования современного уровня (дистанционное обучение) и независимая оценка знаний (сертификация, олимпиады) РАЗНООБРАЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ – новые образовательные технологии в действии Виртуальные медиотеки – возможность бесплатного приобретения новых учебных материалов, пособий и средств обучения On-line и off-line общение – среда и условия для организации профессиональной коммуникации и повышения квалификации специалистов из разных стран в режиме «реального времени» И нтернет – инфраструктура, позволяющая человеку в виртуальном пространстве решать свои реальные задачи 6

Интернет - проекты Способ со=организации деятельности партнеров, направленной на решение различных учебных задач с помощью телекоммуникаций ч т о э т о т а к о е ? к а к и е о н и б ы в а ю т ? к т о в н и х у ч а с т в у е т ? Связанные с преподаванием отдельных предметов [«Математика», «История», «Литература», «Иностранный язык», «География», «Права Ребенка» и т.д.] Имеющие межпредметную направленность [исследовательские, экологические этнографические и т.д.] Креативные [художественные, музыкальные, издательские и т.д.] Социальные [подготовка и проведение различных акций] Педагог-предметник и его ученики; команды школ – партнеров; сообщества классов педагогов, учеников и их родителей из разных стран мира 7

предусматривают множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения, требующие для решения поставленной задачи сбора данных в разных регионах (проект «Кислотные дожди» National Geographic Society Kids Network, iEARN) Интернет-проекты наиболее эффективны, если они: предполагают сравнительное изучение, исследование тех или иных явлений, фактов, событий, происходящих или имевших место в различных местностях для выявления определенных тенденций, разработки предложений (проект «Это наше время», UNESCO; «Do We Have a Spare Planet?»,YouthCan, «Свет, Дзе Мы Жывем») являются совместным творческим заданием, разработкой какой-то работы (международная образовательная программа World Classroom, «Сувенирный магазин», «Мир, в котором мы живем», Folk Tales, Laws of Life, Lewin) 8

Интернет-проекты наиболее эффективны, если они: задуманы как увлекательные путешествия, приключенческие совместные игры, состязания (Dream School, Munchhauzen is Coming Back, The World of Harry Potter, iEARN, «From Russia to Japan with Love», Waters that Join Us) позволяют изучить способы решения одной и той же проблемы/задачи в разных ситуациях и условиях; сравнить эффективность использования либо одного способа в разных условиях, либо альтернативных способов решения одной задачи для выявления наиболее результативного пути. (проект «Учитель.ru» FIO; телеконференция "Информационные и телекоммуникационные технологии в общеобразовательной школе" FIO; проект «Педсовет по средам» RELARN; Facets of Tolerance, проекты Федерации Интернет-Образования, Россия, Ассоциация Российских школ РЕЛАРН, «Днепра Живая Вода», «Открывающийся Мир», Learning Circle ) 9

Общение школьников со сверстниками и взрослыми (учителями, администрацией школ, учеными, политиками, местными органами власти, артистами, художниками и т.д.) из разных стран мира с помощью ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: Электронная почта Теле- и видеоконференции WWW (веб-страницы) Возможность личного участия и публикацию работ в международных журналах Участие в международных конференциях семинарах, молодежных лагерях Поездки по обмену и в гости к друзьям Условия для профессионального развития: профессиональные тренинги педагогов, новые информацию и технологии Что приносит Интернет-проект своим участникам? 5 ый Экологический Лагерь, Словакия Октябрь

педагог - координатор ученики Внешкольная деятельность Внеурочная деятельность по предмету Урочная деятельность по предмету коллеги родители специалисты различных областей Работники архивов, административные структуры Интернет-проектирование в учебном заведении 11

Интернет – сообщество в школе что это такое? Участие в Интернет- проектах Становление школьного/ локального сообщества Включение в международное сообщество (iEARN) Это содружество педагогов, учеников и их родителей, совместно работающих в различных Интернет-проектах 12

Методика внедрения Интернет-проектов в деятельность современного педагога Методика в деятельности со=временного педагога ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ ? ? ? ? ? 13

Приобретение собственной информационно-компьютерной грамотности Освоение технологии работы в Интернет-проектах Формирование локального сообщества участников интернет-проектов Включение в деятельность международного Интернет-сообщества Вычленение актуальных проблем и задач, требующих решения средствами телекоммуникационных проектов Разработка идеи собственного проекта Обсуждение предложения и поиск потенциальных партнеров Разработка согласованного Интернет-проекта и обеспечение его эффективной деятельности В деятельности педагога использование методики Интернет-проектирования предполагает: 14