Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добрый день! Вы находитесь на странице Виртуальной справочной службы "Вопрос специалисту" НБ ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Advertisements

Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.
Тенденции развития виртуального справочного обслуживания Ерохо Т.А.
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях.
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
ВИДЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПРАВОК Кулькова О.В. зав. научно-библиографическим отделом.
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки.
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
Электронная Белинка Электронные услуги Свердловской областной универсальной научной библиотеки для науки и образования.
Новые технологии в работе Информационно- библиографического отдела Самарской ОУНБ п о продвижению чтения в молодежную научную среду.
Информационные продукты и электронные услуги НБ ВолГУ Уткина Т. Г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ТЕХНОЛОГИИ И УСЛУГИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ НАН БЕЛАРУСИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Виртуальная Справочная Служба Хронология 1964 г. – ALA разработала систему, позволяющую пользователям производить поиск по библиографическим базам данных.
Читальный зал Читальный зал является отделом Читальный зал является отделом научной библиотеки ДВАГС В читальном зале широко представлена учебная, учебно-методическая.
Тема семинара:. Библиографическая справка ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении документа.
Обслуживание пользователей библиотеки на основе информационных технологий Свергунова Н.М. ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Научная библиотека Директор.
К вопросу о жанрово- видовой структуре краеведческих электронных продуктов К вопросу о жанрово- видовой структуре краеведческих электронных продуктов Л.Г.
Транксрипт:

Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь

Ситник Светлана Михайловна, председатель Комитета по библиографической работе ББА

Динамика/ или Этапы организации работы в библиотеках: 1.Создание рабочей группы : библиографы (каталогизаторы, сотрудники справочно-библиографических служб, электронных ресурсов), специалисты в области автоматизации информационных процессов в библиотеке, представители отделов маркетинга и т.д.

продолжение 2.Анализ состояния совокупной ресурсной базы своих библиотек: система традиционных и электронных каталогов (ЭК) система картотек библиотеки библиографические указатели, пособия в печатном и электронном видах материалы справочного характера: энциклопедии, словари, справочники БД библиотеки

продолжение 3. Доступ в Интернет к ресурсам свободного доступа

продолжение 4. Разработать : «Положение о Виртуальной Справочной Службе», « Правила пользования … Службой ». Выставить их на сайт библиотеки

Что необходимо учесть в документах : Общие положения о Службе Раскрыть ресурсную базу обслуживания Указать категории пользователей Режим работы ВСС ( часы/дни) Бесплатность / платность виртуальной справки ( в соответствии с «Положением Библиотеки по платным услугам») Вопросы, которые можно задать библиографу или ответственному за принятие справок

продолжение Тематика принимаемых запросов Типы принимаемых запросов Количество запросов, обрабатываемых за день установить ограничения Сроки выполнения запросов (1-3 дня) Вопросы, которые не рассматриваются

продолжение Рекомендации о возможностях самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов ( « Архив справок») Возможность обращения к виртуальным справочным службам других библиотек на основе постоянно поддерживаемого путеводителя, размещенного на веб- сайте ВСС библиотеки. Предоставляемые услуги.

продолжение Необходимо четко оговорить источники поиска информации для каждой конкретной библиотеки ( см. выше...п. п. 2.,3)

продолжение 5.Работа по организации взаимодействия с удаленным пользователем через Web- форму запросов. Это совместный продукт библиографов и программистов, который должен соответствовать идее комфортного обслуживания пользователей.

продолжение 6.Выполнение запросов: через э/почту (аналог письменной справки ) или в Chat-режиме (аналог непосредственного общения с библиографом в режиме реального времени). Данные формы обслуживания обусловлены уровнем компьютерного и программного обеспечения библиотеки.

Спасибо за внимание