Актуальные направления деятельности социально- психологической службы ГБОУ «Гимназии 1583» г. Москвы Методист-психолог Ерохина Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Advertisements

Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Транксрипт:

Актуальные направления деятельности социально- психологической службы ГБОУ «Гимназии 1583» г. Москвы Методист-психолог Ерохина Светлана Викторовна

Факторы, влияющие на актуальность направлений работы службы Структура и стратегия ОУ Содержание образовательной деятельности Особенности контингента обучающихся, родителей и профессиональный уровень кадров ОУ Современные требования и стандарты образования и социально- психологической работы в ОУ Преемственность как одна из характеристик развития при переходе на следующую ступень образования

Организация структуры образовательного комплекса Гимназия 1583 г.Москвы Структурные подразделения дошкольного образования СП 3 Структурные подразделения начального образования Структурные подразделения основного общего и среднего образования СП 2 СП1 СП3 СП4 СП5 СП начального образования

В гимназии работает профессионально компетентный коллектив (81% сотрудников имеет высшее образование)

Стратегическая идея комплекса 1583 Развитие интегративного инновационного образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного образования и формирующего инициативную творческую личность выпускника, способного к самоопределению и самореализации, обладающего российской идентичностью

Современные требования и стандарты социально- психологической работы определяются базовыми документами федерального значения ФЗ «Об образовании» (ред г.); Методическим рекомендациям о психолого-педагогическом сопровождении условиях модернизации (Письмо Министерства образования РФ / ); ФЗ 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах»(с изменениями от );ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от ); и нормативными документами по региону ( в нашем случае по Москве).

Преемственность как одна из характеристик необходимого и достаточного развития обучающихся при переходе на следующую ступень обучения по основным образовательным программам Социально-психологическое сопровождение обучающихся и образовательного процесса при переходе на следующую ступень обучения включает: 1)Изучение характера адаптации обучающихся при поступлении в ДО в ранних группах развития, при поступлении в 1 классы, при поступлении в 5 классы, при поступлении в 10 классы. 2)Проведение занятий адаптационной направленности на снижение тревоги, создание позитивных коммуникаций со сверстниками и педагогами, знакомство с новыми правилами, требованиями. 3)Выявление и учёт семейного неблагополучия, трудных жизненных ситуаций у обучающихся, социально опасного положения. 4)Консультирование с родителями, педагогами, учащимися испытывающих трудности адаптации к условиям ОУ. 5)Сотрудничество специалистов между разными ступенями обучения в переходные периоды для согласования единиц измерения психолого-педагогического мониторинга стартовой готовности к обучению в следующем звене с учётом новообразований возраста и требований ФГОС.

Модификация методики К.Э.Сишора «Оценка групповой сплочённости», методика «Самооценка психических состояний» Г.Айзенка Оформление карт адаптации и Социального паспорта Изучение характера адаптации, мотивации обучающихся при поступлении в переходные этапы обучения В ранних группах развития ДО В 1 классах В 5 классах В 10 классах

Проведение групповых занятий адаптационной направленности на снижение тревоги, создание позитивных коммуникаций со Сверстниками и педагогами, знакомство с новыми правилами, требованиями, проведение психологических минуток с использованием игровых упражнений, индивидуальная работа с случаями затруднения в адаптации к условиям ОУ

Используемые программы для групповых адаптационных занятий Для дошкольников: А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ» Для первоклассников: Н.В.Пилипко «Здравствуй школа. Адаптационные занятия с первоклассниками»; Программа М.Панфиловой «Лесная школа». Для пятиклассников: Е.Г.Коблик «Первый раз в пятый класс» Для десятиклассников: тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников Т.Н.Гущиной «Я и мои ценности»

Изучение стартовой готовности к переходу на новую ступень обучения с учётом новообразований возраста и требований ФГОС Педагогами-психологами службы разработана система карт стартовой готовности при переходе на ступень начальной школы из ДО, при переходе в среднюю школу из НО и в старшую школу ( см.приложения карт 1,2,3)

Система социально-психологического сопровождения между переходами с одной ступени на следующую выстраивается с учётом анализа индивидуальной и групповой динамики изменения параметров, выделенных в картах стартовой готовности Психологическая диагностика изменения выделенных параметров по каждому учащемуся и классу в целом /Индивидуальная диагностика при необходимости для ИПР и ЦПМПК Развивающая и консультационная работа по результатам диагностики и запросам Просвещение и профилактика с учётом выявленных проблемных зон социально- психологических показателей ОУ в каждом структурном подразделении

Актуальные направления развивающей работы на разных ступенях обучения Программы занятий по развитию познавательных процессов В.А.Шарохиной; Программы эмоционального развития Н.Л.Кряжевой, С.В.Крюковой, О.Л.Князевой Программы по развитию познавательных процессов А.Ф.Костроминой, Программы по развитию социально- психологической компетенции О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», Программа А.В.Семенович «Нейропсихологическая коррекция», Психологические сценарные игры, формирующий эксперимент «Идеальный школьник» « Уроки психологического развития Н.П.Локаловой»; Программа И.П.Поповой «Как научиться эффективно общаться»; Психопрофилактиче- ские программы А.В.Микляевой «Я-подросток»; Программы снижения тревожности П.В.Румянцевой – А.В.Микляевой; Психологические сценарные игры, активизирующие методики Н.С.Пряжникова Программа М.Ю.Чибисовой психологической подготовки к выпускным экзаменам; Программа Т.В.Черниковой/ Г.А.Сукочёва «Старшеклассник без стресса и тревог»; Тренинг самопознания И.Б.Широкова; Психологические сценарные игры Начальное общее образование Дошкольное образования Основное общее образование Среднее общее образование

Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Правовой всеобуч Организация досуговой деятельности Формирование навыков ЗОЖ Школьная служба примирения Социально- психологическая служба Социальное партнёрство

Актуальные направления социально-педагогической работы в комплексе 1583 Здоровый образ жизни Безопасность на дороге Семья и школа Профилактика негативных проявлений и социальных рисков Профилактика травматизма Правознайка