Государственное областное бюджетное учреждение "Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Повышение профессиональной компетентности через самообразование. Социальный педагог Елена Александровна Сюгина г. Боровичи, 2015 г.
Педагогический профессионализм - это знание воспитательного процесса, умение его построить и привести в движение. А.С. Макаренко Профессионализм педагога - способность реализовывать профессиональную готовность в педагогической деятельности, отражающая его качественную характеристику, состоящую из обобщенных профессиональных умений и навыков, а также личностных качеств - что приобретается в процессе многогранной и многоплановой профессионально- педагогической деятельности.
Самообразование – это самостоятельная познавательная деятельность, требующая от педагога целенаправленного саморазвития – развития психических свойств, качеств, интеллектуальных, организационных умений и навыков. Формы организации самообразования: 1) специальная образовательная подготовка 2) повышение квалификации 3) индивидуальная самообразовательная работа
1. Система методической работы * Участие в методических объединениях социальных педагогов
* участие на педагогических советах Центра, семинарах, педагогических часах * анализ, изучение учебно-методической литературы и применение на практике
Методическая деятельность Центра обеспечивает: - помощь в развитии своего творческого потенциала - удовлетворение информационных, учебно- методических, образовательных потребностей - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации, в том числе используя возможности самообразования.
2. Повышение квалификации * Курсы повышения квалификации «Содержание и методы коррекционной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Методы педагогической поддержки, метод «увлечения красивым», «увлечения весельем», метод «радостной перспективы», нетрадиционные методы как «рисование отпечатками ног, ладоней»:
* Семинары и семинары - практикумы «Детско-родительский конфликт: истоки, виды, способы бесконфликтного общения»
* Цикл педагогических вебинаров в рамках международного проекта «Счастливое детство»: - Работа как с детьми так и со взрослыми в «круге» - 10 советов избавить ребенка от негативных зависимостей: Создать для ребенка правильное окружение Личный пример лучшее средство! Уделять больше внимания своему ребенку, стать для него другом Ответственно подходить к роли родителя, не перекладывать ответственность на других Организовывать свободное время ребенка: секции, кружки и т.д. Рассказывать ребенку о последствиях пагубных зависимостей Дать ребенку ощущение, что семья самое ценное, что у него есть Создать поле любви, тепла, доброты Воспитывать в уважительном отношении к старшим Откровенность и искренность в общении с ребенком - Игры с учащимися и взрослыми
* Участие в вебинаре по обучению специалистов, работающих с детьми-инвалидами
3. Индивидуальное самообразование по теме «Детско- родительский клуб как один из способов гармонизации внутрисемейных отношений».
4. Создание портфолио на сайте уч.портфолио * регулярно пополнять полезным и интересным содержанием разделы портфолио * знакомиться с новыми инструментами по созданию сайтов (блогов) * участвовать в конкурсах блогов
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д. Ушинский)