Проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Advertisements

Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Транксрипт:

Проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной групппы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего (профессионального) общего образования, и предполагающей углубленную профессионально- ориентированную практику студентов»

Вызовы Вызовы Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Логика и структура программы Логика и структура программы Сетевая организация Сетевая организация Структура доклада: История вопроса История вопроса Риски Результаты Дорожная карта Дорожная карта

Маги́стр (от лат. magister наставник, учитель) академическая степень, квалификация (в некоторых странах начальная ученая степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения). Магистрату́ра ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению. В средневековом университете существовали следующие степени: бакалавр, лиценциат и магистр. В 1240 году магистры получили право избирать ректора. История вопроса

Класс Чины гражданские (статские) высокопревосходительство IДействительный тайный советник 1-го класса, IIДействительный тайный советник превосходительство IIIТайный советник, IVДействительный статский советник, (получал потомственное дворянство) высокородие VСтатский советник высокоблагородие VIКоллежский советник, VIIНадворный советник VIIIКоллежский асессор = ДОКТОР благородие IXТитулярный советник = МАГИСТР, ПРОФЕССОР (получал личное дворянство) XКоллежский секретарь =КАНДИДАТ УНИВЕРСИТЕТА ( окончил с отличием ) XIКорабельный секретарь XIIГубернский секретарь = ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ СТУДЕНТ ( окончил университет ) XIIIПровинциальный секретарь XIVКоллежский регистратор ТАБЕЛЬ О РАНГАХ (утверждена в 1722 году Петром Первым, отменена в 1917 году) Элитарность

История вопроса Тойнби считал, что движущей силой цивилизаций является «творческие меньшинство», а характер их развития определяется теми «вызовами», которые бросают им другие цивилизации и природные обстоятельства, а также «ответы», которые цивилизации находят на эти вызовы, чтобы сохранить свое существование. Арнольд Тойнби (1889 – 1975)

История вопроса Общественное производство в широком смысле этого слова (то есть производство средств к жизни и самой жизни) все более становится технологичным. Разработка технологий и следование их условиям требуют высокого уровня образования, развитого рационально-критического мышления, готовности к нетривиальным решениям, восприимчивость к новым идеям. Образование становится сегодня наиболее важной сферой производства. Макс Вебер (1864 – 1920)

Информация Глобальные Националь- ные Вызовы

переход к новому историческому типу общества, предполагающий информатизацию всех сфер жизни и деятельности членов общества; переход к новому типу культуры, предполагающий экранную форму восприятия информации в качестве доминирующей; переход к новому типу социальной коммуникации, предполагающий виртуализацию контакта переход к новому типу организации, предполагающий рост материальной ценности знания и интел- лектуализацию профессиональной деятельности Глобальные вызовы

малое число двусторонних договоров нехватка практико- ориентированного контента слабая мотивация магистрантов низкое качество обучения несоответствие учебных планов слабая языковая подготовка студентов Проблемы

Стратегия создания конкурентоспособных человеческих ресурсов (ППС и студентов) Базовые технологии дистанционного обучения Магистратура как катализатор инноваций в образовании, в науке, в бизнесе Технологии взаимодействия в разных секторах для развития партнерских связей: вузы и школы, частные компании и образовательные учреждения, грантодатели; Рекламные мероприятия с целью создания долгосрочной программы сотрудничества с партнерами Пути решения

Знания преподавателя Знания групппы Знания размещенные на корпоративном портале Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя к слушателю в классе Взаимный обмен Учитель-студент, студент-студент, студент-учитель через Интернет Готового специалиста для индустриального производства Специалиста способного обучаться в течение всей жизни Партнера или предпринимателя в информационных средах Знания… Бизнес видит в выпускниках… e-Learning технологии… Процесс преподавания Смена национальной парадигмы образования

1 1. Пьер Бурдье в «Началах» замечает: «…чем довольствоваться глубоким знанием маленького участка действительности, о которой не слишком много известно, лучше поставить перед собой вопрос: как размещен в пространстве этот вырванный из нее участок, и что может дать его функционирование в этой позиции? …стоит…постараться составить краткое описание ансамбля рассматриваемого пространства» Бурдье П. «Начала». Socio-Logos. М., 1994, с. 262 Системность

Карл Поппер в «Открытом обществе и его врагах» сравнивая науку с прожектором, пишет: «…что высветит прожектор, - зависит от его расположения, от того, куда мы его направляем, от его яркости, цвета и т.д., хотя то, что мы увидим, в значительной степени зависит и от вещей, которые он освещает» Поппер К. Открытое общество и его враги.- М., 1992, с Системность

Реализация проекта

Моделирование компетенций «Модель компетентности» включает определенные задачи стандарта подготовки специалиста каждого уровня и специфицирует: что должен уметь делать человек, берущийся за эту задачу; знания, которые необходимы для выполнения этой задачи; с каким качеством задача должна быть решена (т.е. стандарты). Модель ориентирована на каждый раздел требуемой компетентности, подразделяя их на более мелкие части – трудовые действия.

Моделирование компетенций Трудовые действия измеряются критериями исполнения, которые предназначены для проверки: действительно ли кандидат обладает необходимыми знаниями и навыками для выполнения конкретной работы или задания; насколько хорошо он может приложить эти знания в практических условиях своей работы. За рубежом оценка уровня квалификации кандидата производится асессорами, которые назначаются и утверждаются Национальными сертификационными комитетами в каждой стране отдельно.

Уровни Области применения Функции Компетенции Учебные материалы Аттестация Область применения – наименование специальности в пределах определенной области деятельности Функции – специализация, действия, должность. Компетенция – знания, умения, навыки и личностные качества, которые ведут к успеху в данной деятельности с данной стратегией развития и данной корпоративной культурой Квалификационные уровни специалистов: 1. Повторение 2. Ассистирование 3.Исполнение, инд.ответ-ть 4.Распределение, групп.ответ-ть 5. Управление малой групппой 6. Управление системой 7. Определение стратегии 8. Инновации 9. Персональный вклад, заслуги Моделирование компетенций

Базовый цикл Вариативный цикл ДПВ НИРМ Структура программы НИПМ

Модуль 1 Модули Дисциплины Кол-во зачетных единиц Всего часов из них: Кол-во ауд. часов в неделю самостоятельная работа аудиторная работа 1-й курс 2-й курс Модуль 6Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 Адресная групппа 1: магистранты, имеющие педагогическое образование Адресная групппа 2: магистранты без педагогического образования Основы современной системы среднего общего образования Учебно-ознакомительная практика 1,5 * БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Система среднего общего образования: нормативно-правовая база и структурно-функциональные особенности ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Зарубежные образовательные системы и совершенствование подготовки учителя средней школы в условиях глобализации образования Конструирование учебно-воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе Инклюзивное обучение в средней школе: интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство Развитие Российской системы образования ДПВ: Инновационные технологии менеджмента в управлении образовательным процессом в средней школе/Стратегии культурно-просветительской деятельности учителя средней школы Практика 14,5 * НИРМ 1 *

Модуль 2 Модули Дисциплины Кол-во зачетных единиц Всего часов из них: Кол-во ауд. часов в неделю самостоятельная работа аудиторная работа 1-й курс 2-й курс Модуль 6Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 Адресная групппа 1: магистранты, имеющие педагогическое образование Адресная групппа 2: магистранты без педагогического образования Методы и технологии организации учебно- воспитательного процесса в средней школе Учебно-ознакомительная практика 1,5 * БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Методы и технологии целостного образовательного процесса средней школы ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Педагогические технологии взаимодействия с учащимися старших классов Технологии системно- деятельностного подхода в профильном обучении Современные методы формирования УУД старшеклассников Современные методы организации обучения в старшей школе ДПВ: Педагогические технологии инклюзивного образования в средней школе/Технологии организации воспитательной работы со старшеклассниками Практика 24,5 * НИРМ 2 *

Модуль 3 Модули Дисциплины Кол-во зачетных единиц Всего часов из них: Кол-во ауд. часов в неделю самостоятельная работа аудиторная работа 1-й курс 2-й курс Модуль 6Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 Адресная групппа 1: магистранты, имеющие педагогическое образование Адресная групппа 2: магистранты без педагогического образования Индивидуализация и дифференциация учебно- воспитательной работы с учащимися разных категорий Учебно-ознакомительная практика 1,5 * БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Внешние и внутренние ресурсы индивидуализированного и дифференцированного обучения в средней школе ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Технологии учебно-воспитательной работы с различными категориями учащихся Организация процессов социализации и индивидуализации в работе со старшеклассниками Психолого-педагогическое сопровождение развития старшеклассников Психодиагностика в работе учителя средней школы ДПВ: Формирование безопасной и психологически комфортной образовательной среды /Технологии эффективного взаимодействия учителя с проблемными детьми НИРМ 3 * Практика 33 *

Модуль 4 Модули Дисциплины Кол-во зачетных единиц Всего часов из них: Кол-во ауд. часов в неделю самостоятельная работа аудиторная работа 1-й курс 2-й курс Модуль 6Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 Адресная групппа 1: магистранты, имеющие педагогическое образование Адресная групппа 2: магистранты без педагогического образования Проектирование образовательной деятельности в средней школе Учебно-ознакомительная практика 1,5 * БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Проектирования образовательной деятельности в средней школе ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Профессиональное самоопределение учащихся средней школы Психолого- педагогические основы образовательной деятельности Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов школьников старших классов Технологии проектирования образовательной деятельности в средней школе ДПВ: Технология создания образовательных программ /Проектирование системы методической работы в средней школе Практика 44,5 * НИРМ 4 *

Модуль 5 Модули Дисциплины Кол-во зачетных единиц Всего часов из них: Кол-во ауд. часов в неделю самостоятельная работа аудиторная работа 1-й курс 2-й курс Модуль 6Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 Адресная групппа 1: магистранты, имеющие педагогическое образование Адресная групппа 2: магистранты без педагогического образования Оценка и мониторинг основных образовательных результатов обучающихся в средней школе Учебно-ознакомительная практика 1,5 * БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Система оценки результатов среднего общего образования: международный и отечественный опыт ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Мониторинг образовательных достижений старшеклассников Организация и планирование контрольно- оценочной деятельности в средней школе Формы, методы и виды контроля качества среднего общего образования Методика оценивания результатов среднего общего образования ДПВ: Моделирование контрольно-измерительных материалов/Использование и интерпретация информации системы оценки результатов обучающихся в средней школе Практика 54,5 * НИРМ 5 *

Модуль 6 Модули Дисциплины Кол-во зачетных единиц Всего часов из них: Кол-во ауд. часов в неделю самостоятельная работа аудиторная работа 1-й курс 2-й курс Модуль 6Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 Адресная групппа 1: магистранты, имеющие педагогическое образование Адресная групппа 2: магистранты без педагогического образования Основы научно- исследовательской работы педагогического направления БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Основы научно-исследовательской работы педагогического направления ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Информационное общество: теория и практика исследования НИРМ 61,5 * НИРМ 11,5 * НИРМ 21,5 * НИРМ 31,5 * НИРМ 43 * НИРМ 51,5 *

Итого: Модули Дисциплины Кол-во зачетных единиц Всего часов из них: Кол-во ауд. часов в неделю самостоятельная работа аудиторная работа 1-й курс 2-й курс Модуль 6Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 Адресная групппа 1: магистранты, имеющие педагогическое образование Адресная групппа 2: магистранты без педагогического образования Предметный блок Иностранный язык 2, Дисциплины предметного цикла 7, ДПВ предметного цикла Стажёрская практика 9 ГИА 6 ИТОГО

Конкурентные преимущества При реализации программы возможны следующие конкурентные преимущества: разработка продукта, востребованного на ближайшие 10 лет Разработка продукта – потенциально эталонного для других специальностей Прекрасная возможность новых форм интеграции в Европейское образовательное пространство

Конкурентные преимущества При организации набора слушателей будут использованы: Реклама для выпускников бакалавриата МГПУ и других вузов; Информирование через сайт МГПУ; Адресное обращение в ОУ; Обращение к партнерам МГПУ

создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости - иных организаций), обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующим образовательным стандартом обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций Сетевая форма реализации ОП Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ, ст. 15 Сетевая образовательная программа Положение об организации сетевых образовательных программ Сетевая организация

Модели и механизмы взаимодействия Модели и механизмы взаимодействия Сетевые программы магистратуры Сетевые программы магистратуры Реклама САФУ Стажировочные площадки Вузы - партнеры Рынок образова тельных услуг Сетевая организация

- виртуальные лаборатории - информационные ресурсы Вуз 1 СП -1 СП ФОС - тренажеры - ЭУМК Модель «горизонтальное взаимодействие» направлена на удовлетворение потребностей участников сети посредством ресурсного обмена с целью повышения качества реализации образовательной программы Сетевая организация (стажировочные площадки)

Б В Вуз 1 Вуз 2 Вуз 3 Б - базовые модули В - вариативные модули Обучение по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Формирование индивидуальной траектории обучения осуществляется путем выбора вариативных модулей вузов-участников сети. Согласование сетевых учебных планов необходимо в рамках базовой части, трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей Сетевая организация (вузы - партнеры)

Результаты На данном этапе разработаны следующие документы: а) концепция разработки и апробации новых образовательных модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры: - «Основы современной системы среднего общего образования» - «Методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса в средней школе» - «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» - «Проектирование образовательной деятельности в средней школе» - «Оценка и мониторинг основных образовательных результатов обучающихся в средней школе» - «Основы научно-исследовательской работы педагогического направления»;

Результаты На данном этапе разработаны следующие документы: б) положение о магистратуре; в) положение о магистерской диссертации; г) положение о практиках; д) положение о стажировочной площадке; е) учебный план образовательной программы, основанный на модульном принципе построения и сетевом режиме обучения, с учетом новых модулей (базовая и вариативная части) общенаучного и профессионального цикла;

Результаты На данном этапе разработаны следующие документы: ж) календарный учебный график образовательной программы, основанный на модульном принципе построения и сетевом режиме освоения всех учебных циклов; з) рабочие программы, аннотации рабочих программ, ФОС промежуточного и итогового контроля 6 дисциплин базового цикла; и) рабочие программы, аннотации рабочих программ, ФОС промежуточного и итогового контроля 21 дисциплины вариативного цикла; к) рабочие программы, аннотации рабочих программ, ФОС промежуточного и итогового контроля 10 дисциплин по выбору; л) программы практик (учебно-ознакомительной, учебной, стажировочной) и научно-исследовательской работы по каждому модулю; м) система контроля полученных компетенций обучаемых, фондов оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, программы государственной аттестации.

Результаты На данном этапе уточнены и конкретизированы: требования к образовательным результатам педагогической магистратуры с учетом усиления практической направленности и организации сетевого взаимодействия образовательных организаций по направлению Педагогическое образование в соответствии с профессиональным стандартом педагога, включая учителя основного общего и среднего общего образования.

Результаты На данном этапе разработаны критерии и показатели: отбора образовательных организаций, в которых должна быть проведена апробация образовательных программ в условиях сетевого взаимодействия.

Результаты На данном этапе разработаны критерии и показатели: отбора образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельности в области среднего общего образования в качестве стажировочной площадки.

Результаты На данном этапе разработаны критерии и показатели: отбора педагогов, осуществляющих реализацию новых модулей.

IIII Организация и проведение обучения по модулю «Методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса в средней школе» (в течение одного семестра на подготовительном этапе) II Организация и проведение обучения по модулю «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с детьми разных категорий» (в течение одного семестра на подготовительном этапе) II Организация и проведение обучения по модулю «Проектирование и сценирование развивающих занятий в средней школе» (в течение одного семестра на подготовительном этапе) II Организация и проведение обучения по модулю «Оценка и мониторинг основных образовательных результатов обучающихся в средней школе» (в течение одного семестра на подготовительном этапе) II Подготовка отчета об апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов (организация и обучение студентов в течение одного семестра на подготовительном этапе), объемом не менее 2 п.л Дата предоставления отчетной документации по этапу Дата окончания выполнения работ (оказания услуг) по этапу Дорожная карта (2-й этап)

Риски При реализации программы возможны следующие риски: Финансовые (неполный набор на бюджетные места); Экономические (дисбаланс мотивации и стимулирования); Педагогические (недостаточная подготовка педсостава и абитуриентов); Методические (недостаток времени для разработки методического сопровождения); Программно-технические (приобретение, освоение, использование широкого спектра ПО); Рекламные (новизна услуги и соответствующего PR).