С ТАНОВЛЕНИЕ МАССОВОЙ ШКОЛЫ В СТРАНАХ З АПАДА. П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ А. Д ИСТЕРВЕГА Выполнила: студентка КФУ, ИФМиБ 01-319 гр. Гатина Алия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Advertisements

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег –«Учитель немецких учителей», педагог-гуманист. Выполнил студент 2001 гр. Сартасов Анатолий
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. Вовенарг Л.
Воспитание как педагогический процесс.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Транксрипт:

С ТАНОВЛЕНИЕ МАССОВОЙ ШКОЛЫ В СТРАНАХ З АПАДА. П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ А. Д ИСТЕРВЕГА Выполнила: студентка КФУ, ИФМиБ гр. Гатина Алия

П ЛАН : Введение Школы в Пруссии Школы во Франции Школы в Англии Школы в США Вершины педагогической мысли XIX столетия И. Г. Песталоцци Г. Спенсер И. Ф. Гербарт Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег Биография Об учении О воспитании Основные принципы воспитания: 1. Природосообразность 2. Културосообразность 3. Самодеятельность Требования к учителю Основные труды

В КРУПНЕЙШИХ СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И США В XIX В. ПРОИСХОДИЛО СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. О БЩИМ БЫЛО РАСШИРЕНИЕ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В ШКОЛЬНОМ ДЕЛЕ : В ЕГО УПРАВЛЕНИИ, ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЧАСТНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ, В РЕШЕНИИ ВОПРОСА ОБ ОТДЕЛЕНИИ ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ.

С ТРАНЫ З АПАДА : П РУССИЯ Ф РАНЦИЯ А НГЛИЯ США

- ВСЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ БЫЛИ ОБЪЯВЛЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, - Р УКОВОДСТВО ШКОЛЬНЫМ ДЕЛОМ ОКАЗАЛОСЬ В РУКАХ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО АППАРАТА М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. - ВЕРОТЕРПИМОСТЬ И СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ. П РАВИТЕЛЬСТВО ДЕРЖАЛО ПОД КОНТРОЛЕМ ОТДЕЛЕННЫЕ ОТ ЦЕРКВИ СРЕДНИЕ ШКОЛЫ. П РЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЭТИХ ШКОЛ ПОЗВОЛЯЛОСЬ НАБИРАТЬ ТОЛЬКО ИЗ СВЕТСКИХ ЛИЦ. И З ПРОГРАММЫ ГИМНАЗИИ БЫЛ ИСКЛЮЧЕН ЭКЗАМЕН ПО РЕЛИГИОЗНЫМ ВОПРОСАМ. О БЯЗАТЕЛЬНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВПЕРВЫЕ БЫЛО ВВЕДЕНО В П РУССИИ (1794) ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЛА : ОСНОВЫ РЕЛИГИИ, ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, АРИФМЕТИКУ, ПЕНИЕ. К РОМЕ ТОГО, ПРЕДЛАГАЛОСЬ ДАВАТЬ НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ГЕОГРАФИИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ ИСТОРИИ. В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСУЩЕСТВОВАЛИ ДВА ОСНОВНЫЕ ТИПА ШКОЛ : ГИМНАЗИЯ И ГОРОДСКАЯ ШКОЛА ( РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ). П РУССИЯ - ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ СТРАН З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ, ГДЕ НАРЯДУ С ЧАСТНЫМИ БЫЛИ СОЗДАНЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ЖЕНСКОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 1. Пруссия

- УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ НАХОДИЛОСЬ В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВО ГЛАВЕ С МИНИСТРОМ ОБРАЗОВАНИЯ. - В ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ДЕЙСТВОВАЛ КОНТРОЛЬ В ВИДЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ. - В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО XIX В. ПРОИСХОДИЛО ПОСТЕПЕННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ К СВЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ПЕРИОДА РЕВОЛЮЦИИ 1789 Г. В ЛИЦЕЯХ И КОЛЛЕЖАХ ПРОВОДИЛИСЬ УРОКИ РЕЛИГИИ. П РОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЫЛА ОГРАНИЧЕНА ЧТЕНИЕМ, ПИСЬМОМ, ПРАВИЛАМИ СЧЕТА УРОКАМИ РЕЛИГИИ. В 1850 Г. БЫЛИ ВВЕДЕНЫ ФАКУЛЬТАТИВЫ : ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ, НАЧАЛА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, УРОКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА. Б ЫЛО СОЗДАНО НЕСКОЛЬКО ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ШКОЛ (О РЛЕАНСКАЯ ШКОЛА, КОЛЛЕЖ Ш АПТЕЛЯ, ШКОЛА Т ЮРГО ), ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ. С ВОЮ ИСТОРИЮ ИМЕЛА СИСТЕМА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО Ф РАНЦИИ ( ЛИЦЕИ И КОЛЛЕЖИ ). В 1808 Г. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИЛАСЬ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛИЦЕЕВ. К УРС ЛИЦЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСТОЯЛ ИЗ ДВУХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ, ШЕСТИ ОСНОВНЫХ И ОДНОГО ВЫПУСКНОГО КЛАССА. П О ОКОНЧАНИИ ПОСЛЕДНЕГО КЛАССА (" КЛАСС ФИЛОСОФИИ ") ЛИЦЕИСТЫ ДЕРЖАЛИ ЭКЗАМЕН НА СТЕПЕНЬ БАКАЛАВРА. А НАЛОГИЧНУЮ СТРУКТУРУ ИМЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОЛЛЕЖИ. В ОСНОВЕ ПРОГРАММ ЛИЦЕЕВ И КОЛЛЕЖЕЙ ЛЕЖАЛО КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2. Франция

- ШКОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЛО ВАЖНЫЕ ПРАВА И ФУНКЦИИ МЕСТНЫМ ОРГАНАМ. Ш КОЛЫ Л ОНДОНА ИМЕЛИ СОБСТВЕННЫЕ СТАТУС И АДМИНИСТРАЦИЮ. - ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ ЗАНИМАЛИ ВЕСЬМА СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ. Д О 1870 Г. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСЕЛА ОТ ЧАСТНЫХ ЛИЦ И ИХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. - П РЕПОДАВАНИЕ РЕЛИГИИ В ШКОЛЕ НЕ ЯВЛЯЛОСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. У ЧЕНИКАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ШКОЛ ПРЕДОСТАВЛЯЛСЯ ВЫБОР ТОЙ ИЛИ ИНОЙ РЕЛИГИИ. П РОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ : ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, АРИФМЕТИКА, РИСОВАНИЕ ( ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ), ШИТЬЕ, ВЯЗАНЬЕ И ПР. ( ДЛЯ ДЕВОЧЕК ). П ОВСЕМЕСТНО ИЗУЧАЛСЯ КАТЕХИЗИС. В НЕКОТОРЫХ ШКОЛАХ ПРОВОДИЛИСЬ УРОКИ ТРУДА. В ПРОГРАММУ ВЫСШЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВХОДИЛИ МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ИСТОРИЯ, ЛАТЫНЬ, ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. В А НГЛИИ ОСНОВНЫМ ТИПОМ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЛАСЬ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА. 3. Англия

- ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДЫВАЛАСЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ТОЛЬКО ФОРМИРОВАЛАСЬ И ШТАТЫ ОБЛАДАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ. - В РАЗРЯД ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВХОДИЛО МНОЖЕСТВО УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОТКРЫТЫХ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОБЩИН. В ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВХОДИЛИ ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО АРИФМЕТИКА. В О МНОГИХ ШКОЛАХ ПРЕПОДАВАЛАСЬ РЕЛИГИЯ. ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА БЫЛА УЧРЕЖДЕНА В 1821 Г. В Б ОСТОНЕ. С РОК ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЛ 3-4 ГОДА. В НАЧАЛЕ ПРОГРАММА ПРЕДУСМАТРИВАЛА УГЛУБЛЕННОЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ. З АТЕМ ЕЕ ДОПОЛНИЛИ ПРЕДМЕТАМИ, КОТОРЫЕ ВХОДИЛИ В КУРС СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И ДР.). ГЛАВНЫМ ТИПОМ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЫЛА АКАДЕМИЯ 4. США

В ЕРШИНАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ XIX СТОЛЕТИЯ СТАЛИ ИДЕИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, ТВОРЧЕСТВО И.Г. П ЕСТАЛОЦЦИ Известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания униженных и оскорбленных. За ним справедливо укрепилась слава " народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы.

Т ВОРЧЕСТВО Г ЕРБЕРТА С ПЕНСЕРА Спенсер попытался объединить идею постепенной прогрессивной эволюции природы и общества с дарвинистской идеей естественного отбора. Воспитание он рассматривал как одно из наиболее значимых общественных явлений.

Т ВОРЧЕСТВО И ОГАННА Ф РИДРИХА Г ЕРБАРТА Центральный тезис рассуждений Гербарта - формирование нравственного человека. Это - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. По Гербарту, воспитание должно создавать гармонию между волеизъявлением и выработкой многосторонних интересов. Пути достижения такой гармонии - управление, обучение и нравственное воспитание

О Н РОДИЛСЯ В НЕБОЛЬШОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ГОРОДЕ З ИГЕН В В ЕСТФАЛИИ В СЕМЬЕ ЧИНОВНИКА - ЮРИСТА. В 1808 ГОДУ ОН ПОСТУПИЛ В Г ЕРБОРНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ГДЕ ИЗУЧАЛ МАТЕМАТИКУ, ФИЛОСОФИЮ И ИСТОРИЮ, А ЗАТЕМ ПЕРЕВЕЛСЯ В Т ЮБИНГЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ГДЕ ЗАКОНЧИЛ КУРС В 1811 ГОДУ И ПОЗДНЕЕ ПОЛУЧИЛ СТЕПЕНЬ ДОКТОРА ФИЛОСОФИИ. В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ Д ИСТЕРВЕГ ПОЗНАКОМИЛСЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ИДЕЯМИ Р УССО И П ЕСТАЛОЦЦИ. Р ЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ПРОГРЕССИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ ОКАЗАЛИ ГОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ) В ОБРАЗЦОВОЙ ШКОЛЕ ГОРОДА Ф РАНКФУРТА - НА -М АЙНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТАЛИ УЧЕНИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ П ЕСТАЛОЦЦИ. Д ИСТЕРВЕГ СДЕЛАЛСЯ ГОРЯЧИМ ПРИВЕРЖЕНЦЕМ ПЕРЕДОВЫХ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ ШВЕЙЦАРСКОГО ПЕДАГОГА. О Н ПРЕПОДАВАЛ В СЕМИНАРИЯХ ПЕДАГОГИКУ, МАТЕМАТИКУ И НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК И ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЛСЯ УЧИТЕЛЕМ ОПЫТНЫХ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ ПРИ ЭТИХ СЕМИНАРИЯХ. Д ИСТЕРВЕГ ГОРЯЧО ПРОТЕСТОВАЛ ПРОТИВ ГОСПОДСТВОВАВШЕГО В Г ЕРМАНИИ ЕЩЕ С XVI ВЕКА КОНФЕССИОНАЛЬНОГО ( ВЕРОИСПОВЕДНОГО ) ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ДЕТИ КАТОЛИКОВ И ЛЮТЕРАН УЧИЛИСЬ В ОТДЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ. О Н НАСТАИВАЛ НА ПРЕКРАЩЕНИИ ОПЕКИ ЦЕРКВИ НАД ШКОЛОЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ НАД НЕЙ НЕ СВЯЩЕННИКОМ, А СПЕЦИАЛИСТОМ - ПЕДАГОГОМ. С ВОИМИ СМЕЛЫМИ ВЫСТУПЛЕНИЯМИ Д ИСТЕРВЕГ НАВЛЕК НА СЕБЯ СИЛЬНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА И РЕАКЦИОННЫХ КРУГОВ ОБЩЕСТВА, ВОЗМУЩЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА. В ЫСТУПЛЕНИЯ Д ИСТЕРВЕГА И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ЗАСТАВИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЗДАТЬ В 1859 ГОДУ ЦИРКУЛЯР, ЗНАЧИТЕЛЬНО ОСЛАБЛЯВШИЙ СИЛУ РЕГУЛЯТИВОВ. П РОГРЕССИВНУЮ ОБЩЕСТВЕННО - ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д ИСТЕРВЕГ ВЕЛ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ. О Н СКОНЧАЛСЯ В 1866 ГОДУ, ЗАБОЛЕВ ХОЛЕРОЙ. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

Об обучении Главная задача обучения развитие умственных сил и способностей детей. Формальное образование связано с материальным. Обучение способствует всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию. Предметы преподавания: отечественная история, география, родной язык, естественные науки, Правила и принципы обучения: обучать природосообразности обучать соответственно особенностям детского восприятия, от примеров надо идти к правилам, от предметов к обозначающим их словам

О ВОСПИТАНИИ З АДАЧИ ШКОЛЫ ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫХ ЛЮДЕЙ ; ВОСПИТЫВАТЬ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ГРАЖДАН ; ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ И СВОЕМУ НАРОДУ ОДНОВРЕМЕННО. Ц ЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ «В ОСПИТЫВАТЬ ЗНАЧИТ ПОБУЖДАТЬ ».

О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ : 1. ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ. Только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоничное развитие детей. "Основа науки о воспитании" - психология. Человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию, задачи воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие; От примеров надо идти к правилам, от предметов и конкретных представлений о них к обозначающим их словам. Придавая такое большое значение ознакомлению детей с предметами, непосредственно доступными их органам чувств, Дистервег в то же время подчеркивает необходимость продумывания и осознания ребенком всего чувственно воспринимаемого им материала.

2. КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ Необходимость учитывать в содержании воспитания исторически достигнутый уровень культуры и воспитательный идеал общества. В этом требовании Дистервега заключалось определенное признание социальной обусловленности воспитания. Он писал, что «при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить, одним словом, всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова...».

3. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ее Дистервег понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования. Но у подрастающего человека оно приобретает положительное значение лишь в том случае, если будет направлено на достижение определенной цели, которая составляет объективную сторону воспитания.

ДОЛЖЕН В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕТЬ СВОИМ ПРЕДМЕТОМ, ЛЮБИТЬ ПРОФЕССИЮ И ДЕТЕЙ, ЗАНИМАТЬСЯ ПОСТОЯННЫМ САМООБРАЗОВАНИЕМ ; НА УРОКЕ ДОЛЖНА ДОМИНИРОВАТЬ АТМОСФЕРА БОДРОСТИ ; ПРЕПОДАВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЭНЕРГИЧНЫМ, ЧТОБЫ БУДИТЬ Требования к учителю:

О СНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРУД - «Р УКОВОДСТВО К ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ » (1835). Я ВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ 20 УЧЕБНИКОВ И РУКОВОДСТВ ПО МАТЕМАТИКЕ, НЕМ. ЯЗЫКУ, ГЕОГРАФИИ, АСТРОНОМИИ.

Т РУДЫ : 1. «Р УКОВОДСТВО К ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ » 1835 Г. 2. «Э ЛЕМЕНТАРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ » 1862 Г. 3. «Р ЕЙНСКИЕ ЛИСТКИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ » 1827 Г. 4. «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЕЖЕГОДНИКИ » 1851 Г.

С ПАСИБО ЗА внимание!