Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Advertisements

Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Транксрипт:

Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но каждое новое поколение все равно продолжает мучиться и искать. Может быть, потому, что каждый человек должен сам для себя найти эти ответы, прожив свою жизнь, получив собственный, индивидуальный опыт. Иными словами, лишь пройдя свой путь самосознания...

Групповые технологии Задача : раскрыть индивидуальность ребёнка.

Одна из целей групповой работы – развитие мышления учащихся. Основной смысл групповой работы – в продуцировании мышления, и, притом, - коллективного мышления.

Наиболее значимой группой для детей, разумеется, является их семья. Но чем старше они становятся, тем важнее для них становится принадлежность и к другим группам : к классу, спортивной команде и т. д. Многим детям трудно сконцентрироваться на учебе, если они не чувствуют своей принадлежности к школьной жизни.

Есть дети, которым очень трудно почувствовать свою общность с другими. Дети с низкой самооценкой, застенчивые опасаются, что другие люди могут обнаружить их слабые стороны. Поэтому они пытаются держаться в стороне от всех.

Цель применения групповой работы : обучение навыкам эффективного сотрудничества при взаимодействии в учебно - воспитательном процессе, при проведении внешкольной досуговой деятельности ; формирование жизненно необходимых навыков и компетенций ; актуализация процессов самораскрытия, самоисследования и самопознания. Групповая деятельность призвана служить фактором личностного развития индивидуальности каждого участника группы

Формы групповой работы : Групповая диагностика ; развивающие и коррекционно - развивающие занятия ; тренинги ; психологические игры ; мастер - классы для взрослых.

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают : - взаимное обогащение учащихся в группе ; - организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов ; - распределение начальных действий и операций ( задается системой заданий, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта ); - коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия ; - обмен способами действия - задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения проблемы ; - взаимопонимание - диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность ; - рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Способы формирования групп По желанию. По усмотрению ведущего. По определенному признаку Способ « жребия », условно произвольный.

Правила работы в группе 1. Доверительный стиль общения. 2. Общение по принципу « здесь и теперь ». 3. Персонификация высказываний. 4. Искренность в общении. 5. Конфиденциальность. 6. Определение сильных сторон личности. 7. Недопустимость непосредственных оценок человека.

Рефлексия. Анализ сделанного и определение уровня качественности исполнения, а также качества организации дела. Успех порождает чувство удовлетворенности деятельностью и желание ее повторения, повышает самооценку и достоинство личности растущего ребенка, укрепляет социальные отношения, становится сильнейшим средством личностного развития человека.