Проект « Тропинка к забытой деревне » ( велосипедная краеведческая экспедиция по родному краю ) Работу выполнила ученица 9 класса МБОУ Нерльская СОШ, Тейковского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Клопова Олеся, ученица 11 класса, Клопова Олеся, ученица 11 класса, МБОУ «Ильинская СОШ» МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского района Западнодвинского.
Advertisements

Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
В настоящее время очень актуальна тема «Человек и малая родина».Почему? Да потому, что история страны начинается с малой территории, а за историей страны,
Социально – значимый проект Уголок земли любимый.
ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ. Проектная деятельность Мосоловский детский сад Воспитатель Фролова Е.Н.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Тема проекта : «Путеводитель по Лианозову» Выполнили ученицы 5 Б класса: Киселёва Наташа, Киселёва Юлия и Космачёва Дарья. Руководитель проекта: преподаватель.
Цель исследования : Изучить военный период жизни моего прадеда Фазулзянова Гарифзяна Фазулзяновича, который солдатом прошёл по военным дорогам. Задачи.
Моя семья в историиМоя семья в истории войны войны Выполнила: Швецова Арина, ученица 4 класса МБОУ СОШ 2 Возраст: 10 лет Руководитель: Швецова О.М. учитель.
Работу выполнили учащиеся 4 класса Б. Актуальность Бологое-это наша малая родина, здесь мы живём, играем, гуляем, учимся. Это край славного прошлого,
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ) «М ОЙ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК РОДНОГО КРАЯ » «Тобой, Джарлинский, любуюсь, горжусь» Авторы: ученики 1,
Великая Отечественная война в моей семье Поисково-исследовательский проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Выполнила: Лысых Екатерина ученица 11 класса Руководители: Губушкина Ирина Николаевна Лысых Любовь Васильевна.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
История Долженковской начальной школы (исследование) Автор: Новикова Серафима, ученица 10 А класса Клуб «Земляки» Руководитель: Бельская Валентина Захаровна.
Транксрипт:

Проект « Тропинка к забытой деревне » ( велосипедная краеведческая экспедиция по родному краю ) Работу выполнила ученица 9 класса МБОУ Нерльская СОШ, Тейковского района Ивановской области Трифонова Дарья Юрьевна Руководитель : Шапоренко Ольга Петровна

Введение Нельзя любить Родину не зная ее истории. Но согласитесь, не многие из нас это понимают, а тем более реализуют по жизни. Города, поселки и деревни, как люди имеют свою судьбу. Именно с малого начинается большое. Рождаются, переживают различные периоды истории и порой умирают. Можем ли мы чем - то помочь, спасти свою малую родину ? Наверное – да ! Мы должны СОХРАНИТЬ ПАМЯТЬ о ней для следующих поколений. Если не сделать этого сейчас, восстановить будет невозможно. В нашем школьном краеведческом музее есть книга « Зеленоокая сторона Тейковская » прочитав ее, я узнала, что на территории нашего района есть много деревень о жизни, которых мне ничего неизвестно. Мне захотелось подробнее узнать об этих населённых пунктах. В течение учебного года я разработала маршрут « Тропинка к забытой деревне », продолжительность экспедиции один день. Во время экспедиции я запланировала провести обзорные экскурсии по деревням, познакомится с местными жителями.

Актуальность : тема исследовательской работы на современном этапе интересная и актуальная, мы должны изучать историю своей малой родины. Цель : воспитание чувства патриотизма, гражданственности, сохранение истории исчезающих деревень. Задачи : - Выявить « Забытые деревни » на территории Тейковского района ; - Провести интервью со старожилами и выяснить причины отъезда из родных мест ; - Собрать информацию и фото материалы для школьного музея, Методы : - Сбор информации - Анализ собранных материалов.

16 июня 2015 года я совместно с группой учащихся 9 класса под руководством классного руководителя Толиловой Надежды Александровны пошли в экспедицию по маршруту п. Нерль – д. Крапивново - д. Медведево - д. Варварино - п. Нерль. Мы выехали на велосипедах из п. Нерль и поехали в д. Крапивново. Дорога для начинающих путешественников показалась не близкой, хотя расстояние между населенными пунктами всего 3 километра. Мы останавливались несколько раз в пути, любовались родными просторами, полями.

Приехали в д. Крапивново, провели обзорную экскурсию, сделали фото съемку.

В центре деревни мы встретили местных жителей, которые ждали приезда автолавки, чтобы купить хлеб и продукты.

Пообщавшись со старожилами деревни, мы узнали много интересных фактов : в деревни был детский сад, начальная школа, ткацкая фабрика. Детский сад давно закрыли, его здание постепенно разрушилось. Школу закрыли, здание продали дачникам из Москвы. Здание бывшей школы

Местный житель Абрамов Юрий Иванович любезно согласился провести экскурсию по территории бывшей ткацкой фабрики.

Из деревни Крапивново мы поехали в д. Медведево. Из деревни Крапивново мы поехали в деревню Медведево. Дорога была проселочной, общественный транспорт туда не ездит. Дорога была проселочной, общественный транспорт туда не ездит.

После обзорной экскурс по деревни, мы встретились с местным жителем Васильевым Анатолием Сергеевичем. Анатолию Сергеевичу 82 года. В деревни живут только он и его жена Екатерина Николаевна. А остальные 10 семей - дачники, которые приезжают на лето из Москвы и Иваново.

Из рассказа Анатолия Сергеевича мы узнали, что в д. Медведево была школа, магазин, местные жители работали в колхозе « Восток ». Школу давно закрыли, колхоз развалился, магазин не работает. Два раза в неделю к ним в деревню приезжает автолавка с продуктами и с предметами первой необходимости.

После отдыха наша группа отправилась в д. Варварино.

Совершив обзорную экскурсию, мы пообщались с единственным, на тот момент жителем этой деревни. Это был дачник из Москвы Власов Василий Петрович. Из его рассказа мы узнали, что в деревни осталось всего восемь домов из них в шести домах живут дачники, остальные дома стоят бесхозные

Выйдя из д. Варварино, мы доехали до реки Койка, облюбовали живописное место – это место где река Койка впадает в реку Нерль и устроили там привал.

После отдыха и обеда наша группа отправилась домой. В ходе экспедиции мы выявили те деревни, которые сегодня уже вычеркнуты из жизни : д. Крапивново, д. Медведева, д. Варварино. Мы только в начале пути по восстановлению доброй памяти забытых всеми русских деревень. Нам удалось встретиться лишь с несколькими жителями, но данное исследование можно продолжить, так как в нашем поселке много жителей бывших деревень Тейковского района, надо только их разыскать, и тогда летопись родного края не прервется, удастся восстановить разорванную цепь исторического прошлого и настоящего. Да, скорее всего у этих деревень и нет будущего, но место в нашей памяти им необходимо найти.

В заключение своей работы я сделала вывод, что история страны, как в зеркале, отразилась в судьбе моей малой родины. Чем больше изучаешь историю своей малой родины, тем лучше начинаешь понимать исторические события, их влияние на судьбы людей, родной земли. У меня возникло желание - подробнее изучить историю исчезающих деревень. Практическая значимость моей работы заключается в том, что она может быть востребована на уроках истории, на внеклассных мероприятиях. Она может заинтересовать других ребят, и они включатся в поисковую работу краеведческого музея.

Спасибо за внимание !