Директор ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава РФ В.И. Стародубов ТЕНДЕНЦИИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Advertisements

Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Алексеев Вадим Борисович. Интегральные показатели популяционного здоровья Приволжский Федеральный округ Российская Федерация ЕС Ожидаемая продолжительность.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Амурская область Самсонов Анатолий Игнатьевич Заслуженный врач России, врач организатор.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
РОССИЯ 2014 Заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Транксрипт:

Директор ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава РФ В.И. Стародубов ТЕНДЕНЦИИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ

2 Международный контекст проблемы Здоровье и продолжительность жизни населения рассматриваются ВОЗ как критерии развития страны, уровня и качества жизни населения, как важнейшая составляющая человеческого развития. 2

3 Вклад отдельных возрастных групп и причин смерти в потери продолжительности жизни в г., лет

4 Вклад отдельных возрастных групп и причин смерти в потери продолжительности жизни в г., лет

5 Внутрироссийский ракурс Для такой огромной страны как Россия, с разнообразием климато-географических, социально-экономических, этно-культурных и конфессиональных особенностей, - продолжительность жизни населения, как показатель степени однородности страны по комплексу условий жизни, является важнейшим индикатором стабильности федеративного государства. В России сохраняются значительные абсолютные различия продолжительности жизни населения: до 14,7 лет для мужчин и до 10,4 лет для женщин. Отметим, что региональный разброс смертности в России сопоставим с масштабами отставания страны в целом от сообщества развитых стран.

6 Внутрирегиональные различия продолжительности жизни населения в субъектах федерации с высокой и низкой продолжительностью жизни в середине 2000-х годов, лет Смоленская область Ханты-Мансийский АО мужчины женщины мужчины женщины Максимальный показатель по муниципальным образованиям 59,875,568,278 Минимальный показатель по муниципальным образованиям 46,864,653,868,5 Различия 13,010,914,49,5

7 Возрастные коэффициенты смертности (на 100 тыс. соответствующего населения) в зависимости от типа и населенности городского поселения в Центральном федеральном округе России, г лет лет года лет 60 лет и старше Мужчины Поселки городского типа 106,8365,9893,82265,87955,1 Малые города: до 10 тыс.145,9271,61001,02502,38349, ,9 тыс.99,8331,9891,42326,08152,8 Средние города: 20-49,9 тыс.104,5310,5896,12252,98054, ,9 тыс.117,3332,9862,22241,08252,3 Крупные города: 100 тыс. и более 79,9230,0776,82043,17431,3 Центр субъекта федерации 93,2243,3752,11932,77169,2 Женщины Поселки городского типа 85,8102,9273,5690,95321,1 Малые города: до 10 тыс.53,0135,8264,1807,05625, ,9 тыс.72,499,3291,3717,15471,5 Средние города: 20-49,9 тыс.77,991,4272,7661,25299, ,9 тыс.69,496,3250,4678,15335,5 Крупные города: 100 тыс. и более 55,354,1248,8625,14902,1 Центр субъекта федерации 73,667,5224,7577,34735,5

8 Фактический (2010 г.) и вероятный уровень смертности в 2015 г. в России в соответствии с двумя вариантами прогноза Фактически в 2010 г. Прогноз в 2015 г. при условии сохранения параметров воспроизводства и миграции на уровне 2010 г. В соответствии с гипотезами вероятной динамики Коэффициент рождаемости (на 1000 населения) 12,511,611,2 Коэффициент смертности (на 1000 населения) 14,215,012,7 Коэффициент естественной убыли (на 1000 населения) -1,7-3,4-1,5 Число родившихся, тыс. человек 1788,91632,41589,0 Число умерших, тыс. человек 2028,52118,61800,6 Естественная убыль, тыс. человек 239,6-486,2-211,6

9 Ракурс здравоохранения Наслоение не полностью решенных задач предыдущих этапов эпидемиологического перехода актуализирует в повестке дня отечественного здравоохранения не только задачи, характерные для современных обществ с демографически старым населением, но и проблемы, специфичные для развивающихся стран с актуальными проблемами смертности детей и трудоспособного населения от причин, предотвратимых при современном уровне развития здравоохранения. 53% 22% Если воспользоваться европейским списком предотвратимых причин и возрастными границами предотвратимой смертности, которые получили высокий уровень поддержки среди российских экспертов в разных регионах России, то оказывается, что в середине 2000-х годов вклад предотвратимой смертности в общую смертность составлял около 53% для мужчин, и 22% для женщин.

10 Динамика предотвратимой и общей смертности населения России

11 Структура причин предотвратимой смертности населения России в возрасте до 65 лет (%) Причины Мужчины Суммарно 100 Группа 1. Группа 1. Смертность зависит от эффективности первичной профилактики 83,282,582,880,479,3 Группа 2. Группа 2. Смертность зависит от эффективности вторичной профилактики (раннее выявление болезней) 0,40,20,3 0,4 Группа 3. Группа 3. Смертность зависит от эффективности третичной профилактики (адекватное лечение и высокое качество медицинской помощи) 16,417,216,819,320,3 Женщины Суммарно 100 Группа 1. Группа 1. Смертность зависит от эффективности первичной профилактики 65,773,070,771,767,6 Группа 2. Группа 2. Смертность зависит от эффективности вторичной профилактики (раннее выявление болезней) 16,011,615,112,314,9 Группа 3. Группа 3. Смертность зависит от эффективности третичной профилактики (адекватное лечение и высокое качество медицинской помощи) 18,315,414,216,017,6

12 Структура предотвратимых потерь российского населения в возрасте до 65 лет в 2005 и 2010 годах РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ( минимальные значения в округе ) ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД ( по отношению к уровню смертности 1989 года ) Группы причин смерти Мужчины ЖенщиныМужчины Женщины число% % % % Группа , , , ,4 Группа , ,03290,329177,0 Группа , , , ,6 Всего , , , ,0 Группы причин смерти Мужчины ЖенщиныМужчины Женщины число% % % % Группа , , , ,9 Группа ,325735,23880,433218,7 Группа , , , ,4 Всего , , , ,0 Группа 1. Группа 1. Смертность зависит от эффективности первичной профилактики Группа 2. Группа 2. Смертность зависит от эффективности вторичной профилактики (раннее выявление болезней) Группа 3. Группа 3. Смертность зависит от эффективности третичной профилактики (адекватное лечение и высокое качество медицинской помощи)

13 Причины годы Болезни системы кровообращения ,8 Новообразования Внешние причины Болезни органов дыхания Болезни органов пищеварения Прочие Итого 100 Структура причин смерти, Россия, (%)

14 Стратегия высокого риска по первичной профилактике

15 1 Источник: Global Health Observatory Database 2 Источник: WHO Global InfoBase 3 Источник: The Tobacco Atlas 4 Источник: Атлас Госкомстат; Структура смертности в России схожа со странами с высоким уровнем дохода, но динамика факторов риска разная Структура смертности в РФ 1 Факторы риска 1,2,3,4 Динамика за гг. Табак Число выкуриваемых сигарет на чел. в год, динамика за 8 лет Табак Число выкуриваемых сигарет на чел. в год, динамика за 8 лет Алкоголь Литры чистого алкоголя на чел. в год, динамика за 8 лет Алкоголь Литры чистого алкоголя на чел. в год, динамика за 8 лет Избыточный вес Доля населения с избыточным весом (BMI > 25), динамика за 8 лет Избыточный вес Доля населения с избыточным весом (BMI > 25), динамика за 8 лет Россия ,2 49,1 –4% –1,2% 0%

16 Поэтапное введение запрета на курение в общественных местах РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Введение полного запрета на рекламу табачной продукции Последовательное проведение политики повышения акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Цены на табак должны стать запретительными для подростков Повышение НДС на отдельные продукты питания, наносящие наибольший вред здоровью (сладкая газированная вода, фаст-фуд и т. д.) Обеспечение доступа населения к объектам спортивной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, спортивных школ, ведомственных объектов спортивной инфраструктуры Включение уроков здорового образа жизни в стандарт обучения в младших и средних классах Участие всех министерств и ведомств в формировании профилактической среды, расширение полномочий МЗСР как координатора этой деятельности Масштабное расширение социальной рекламы здорового образа жизни в прессе, на телевидении, в сети Интернет

17 1. Лечебно-профилактические учреждения – 8945 (2010 г.) Больничные учреждения – Диспансеры – Амбулаторно-поликлинические учреждения самостоятельные (включая стоматологические поликлиники) – (перинатальные, центры восстановит. терапии, наркологические реабилитационные центры) 1.4. Центры, в том числе научно-практические – 66 (перинатальные, центры восстановит. терапии, наркологические реабилитационные центры) Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови – (детские больницы, родильные дома) 1.6. Учреждения охраны материнства и детства – 484 (детские больницы, родильные дома) Санаторно-курортные учреждения – 407

18 Всего по Российской Федерации: Обеспеченность койками: 2010 г. – 84,3 на населения (2005 г. – 98,5) Уровень госпитализации: 2010 г. – 84,3 на населения (2005 г. – 98,5) Уровень госпитализации: – 21,6 ( ,4) 2010 г. – 21,6 на 100 чел. ( ,4) Средняя длительность пребывания больного в стационаре – 12,6 дня (2005 – 13,8)

19 Обеспеченность населения врачами и средними медицинскими работниками (на 10 тысяч населения)

20 Обеспеченность врачами первичного звена 2009 – 2010 гг. Участковыми терапевтами 2,7 - 2,7 (38,7-37,8 тыс.) Обеспеченность (на нас.) Врачами общей практики 0,7 - 0,7 (9,3-9,7 тыс.) Участковыми педиатрами 10,4 - 10,3 (27,1-26,7 тыс.)

21 Фактическое финансирование Программы за период с 2008 по 2010 гг. (по источникам финансирования; млрд. рублей) Источники финансирования 2008 год 2009 год 2010 год абс. данные% абс. данные% абс. данные% А федеральный Бюджет 288,624,4391,628,4393,127,1 консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 483,740,8481,634,9516,435,6 средства системы ОМС412,834,8505,436,7540,437,3 Итого 1 185,1100,01 378,6100,01 449,9100,0 % ВВП2,8-3,5-3,2-

22 Структура расходов из государственных источников финансового обеспечения медицинской помощи в рамках территориальных программ в 2010 году (в % к итогу) (в % к итогу)

23 Структура расходов по основным видам медицинской помощи в рамках Программы за период с 2008 по 2010 гг. (в процентах к итогу) Виды медицинской помощи 2008 год 2009 год 2010 год Скорая медицинская 7,07,37,1 Амбулаторная медицинская 31,231,432,0 Стационарная 59,158,658,1 Медицинская помощь в дневных стационарах 2,7 2,8 Итого 100,0

24 Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за гг. (по источникам финансирования, млрд. рублей) Источники абс.%асб.%асб.%абс.%абс.% Федеральный бюджет 22,28,7241,527,8259,819,641425,7453,326,5 Консолидиро- ванные бюджеты субъектов РФ 139,954,9348,340,1637,948658,340,8694,340,5 Средства системы ОМС 92,936,4278,432,143032,4541,733,5564,633 Итого , , ,2100 % ВВП 2,8 3,2 3,7 4 3,8

25 ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН Системный характер преобразований во всех сферах жизнедеятельности российского государства потребовал совершенно нового правового обеспечения и в сфере охраны здоровья Законодательное регулирование в сфере здравоохранения в настоящее время хотя и не имеет окончательного завершения, но позволяет сгруппировать законодательные акты

26 Федеральный закон 83-ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

27 Цель принятия закона 83-ФЗ повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление

28 Основные задачи, которые должен решать закон Задача 1: Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений Задача 2: Привлечения внебюджетных средств Задача 3: Создание условий и стимулов для органов власти по оптимизации сети учреждений

29 Основные методы решения этих задач Повышение самостоятельности медицинских организаций Повышение ответственности учреждений Уменьшение обязательств со стороны собственника Оплата за результат, а не за статус Рыночные механизмы выживания

30 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ «УЧРЕЖДЕНИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ 83-ФЗ УЧРЕЖДЕНИЕ Частная организация Государственное (муниципальное) учреждение Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение

31 Ожидаемые результаты реализации закона Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений; усиление экономических методов руководства (при уменьшении административных); постепенный переход от каждодневного текущего руководства учреждениями со стороны вышестоящих органов к регламентации их деятельности на основе законов.

32 При хорошем финансовом положении это дополнительная свобода. новый статус учреждений – это дополнительная свобода. это дополнительная ответственность. При сложном финансовом положении – это дополнительная ответственность.

33 Федеральный закон от ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации

34 Новый закон стал основой реформирования обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на основе учета опыта 20-летнего функционирования системы ОМС

35 Меры, направленные на улучшение качества медицинской помощи: Вводятся стандарты медицинской помощи; Предусмотрена четкая система контроля (экспертизы) качества медицинской помощи; Установлены жесткие штрафные санкции к медицинским организациям за некачественное оказание медицинской помощи Расширены права застрахованных – они имеют право тройного выбора: 1. страховой организации, 2. медицинской организации, 3. врача.

36 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные принципы охраны здоровья Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья Глава 5. Организация охраны здоровья Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Глава 11. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья Глава 13. Ответственность в сфере охраны здоровья Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья Глава 14. Заключительные положения

37 Отражение в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вопросов предоставления платных медицинских услуг

38 разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи Порядок оказания медицинской помощи

39 За счет средств обязательного медицинского страхования будет осуществляться финансовое обеспечение - скорой медицинской помощи - - скорой медицинской помощи - с 1 января 2013 года; - высокотехнологичной медицинской помощи – - высокотехнологичной медицинской помощи – с 1 января 2015 года.

40 ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 г.

41 СПРАВОЧНО: ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, В КАКОМ СОСТОЯНИИ - ХОРОШЕМ, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ИЛИ ПЛОХОМ - НАХОДЯТСЯ СЕГОДНЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ОТРАСЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ? (процент опрошенных) * Всероссийский репрезентативный опрос населения, Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ-ВШЭ и ВЦИОМ, зима 2008/2009 (n=1600 человек).

42 СПРАВОЧНО КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: ПЕРСОНАЛ Вспомните, пожалуйста, те поликлиники, больницы, медпункты, где приходилось лечиться Вам, Вашим родственникам или друзьям. Что бы Вы сделали в первую очередь, чтобы повысить качество медицинского обслуживания в них? Респондент мог выбрать до з-х вариантов ответа * Всероссийский репрезентативный опрос населения. Ноябрь, 2011, ФОМ {n=3000 человек)

43 ПРИЕМЛЕМО ЛИ ИНЕРЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ? КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ В ЦЕЛОМ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЙ? (процент опрошенных) 91% РОССИЯН: СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТРАНЫ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНИЙ! Всероссийский репрезентативный опрос населения. Левада-Центр, декабрь 2011 ft (n=1511 человек в возрасте 18 лет и старше

44 Изменения в медицинском образовании, особенно в подготовке кадров для амбулаторного звена: РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА Разработать профессиональные стандарты деятельности работников здравоохранения, устанавливающие требования к квалификационному и образовательному уровню, выполняемым видам работ и их качеству Разработать профессиональные стандарты деятельности работников здравоохранения, устанавливающие требования к квалификационному и образовательному уровню, выполняемым видам работ и их качеству Привести образовательные стандарты в соответствие с профессиональными стандартами Привести образовательные стандарты в соответствие с профессиональными стандартами Новая модель послевузовского образования Не раз в пять лет в рамках одной образовательной программы, а в форме непрерывного образования с использованием системы кредитов и правом выбора курсов Не раз в пять лет в рамках одной образовательной программы, а в форме непрерывного образования с использованием системы кредитов и правом выбора курсов Превратить ведущие медицинские учреждения в субъектов послевузовского образования Превратить ведущие медицинские учреждения в субъектов послевузовского образования Оценка квалификации и деятельности медицинских работников: Аккредитация признание готовности к использованию тех или иных медицинских технологий Аккредитация признание готовности к использованию тех или иных медицинских технологий Аттестация - периодическая оценка квалификации и качества работы Аттестация - периодическая оценка квалификации и качества работы

45 Основные выводы и рекомендации: В медицинской отрасли предстоит осуществить структурные сдвиги, нацеленные на оптимизацию соотношения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи на основе усиления координации и преемственности между ними, более целенаправленной и качественной подготовки медицинского персонала для амбулаторного звена и улучшения технической оснащенности медицинских учреждений На развитие системы здравоохранения будут все активнее влиять новые технологии, прежде всего информационные. Это позволит, в частности, кардинально улучшить ситуацию со сроками и точностью диагностики заболеваний. Введение единой электронной медицинской карты сделает более эффективным взаимодействие врачей и учреждений здравоохранения и повысит их ответственность

46 Основные выводы и рекомендации (продолжение) : Экономические механизмы будут последовательно ориентировать медицинские учреждения и страховые компании на защиту интересов пациентов при рациональном использовании ресурсов отрасли. Необходимо заинтересовать страховые компании в выявлении не только случаев избыточного расходования средств, но, прежде всего, недостаточно качественного лечения. Целесообразно постепенно вводить соплатежи при лечении пациентов, в отношении которых достоверно установлены факты уклонения от профилактических мероприятий Фактически сложившийся и растущий с повышением доходов населения рынок платных медицинских услуг способен при условии его адекватного регулирования не только служить источником финансирования здравоохранения сверх государственных гарантий, но и играть ключевую роль в стимулировании технических и организационных инноваций, распространяемых затем на систему оказания бесплатных услуг Разработанным сценариям соответствует увеличение государственных расходов на здравоохранение на 1-3% ВВП в год. В частности, переход на эффективный контракт с медицинскими работниками потребует роста расходов на оплату труда в 1,3 – 1,75 раз

47 СПРАВОЧНО: ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Факт Сценарий 1Сценарий Доли государственных расходов на здравоохранение в % ВВП 3,34,66,6 Доля частных расходов на здравоохранение в % ВВП 2,12,52,1 Численность врачей (тыс. человек) Обеспеченность населения врачами (число врачей на 10 тыс. жителей) 50,157,650,1 Численность среднего медицинского персонала Число врачебных посещений на одного жителя 9,3110,59 Число пациенто дней в дневных стационарах на одного жителя 0,520,590,7 Число вызовов скорой медицинской помощи на одного жителя 0,340,310,25 Объем стационарной помощи (число койко-дней на одного жителя) 2,732,52,2 Число госпитализаций на 100 жителей 21,62120 Средняя длительность госпитализации 12,61210,5 Число больниц Численность коечного фонда больниц (тыс. коек) Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (тыс. посещений в смену) Доля расходов на стационарную помощь в общих расходах на реализацию Программы государственных гарантий, в % 58,15550

Благодарю за внимание!