1. Стремясь создать типичный портрет, «составленный из пороков всего… поколения», автор «Героя нашего времени» развивал принципы: а)романтизма б)классицизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя К какому роду литературы относится произведение М. Ю. Лермонтова?
Advertisements

Презентация по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Особенности.
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени» Начать тестирование.
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
Девиз: Не стыдно не знать - стыдно не учиться. Пословица Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, его нужно искать, оно – результат.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Транксрипт:

1. Стремясь создать типичный портрет, «составленный из пороков всего… поколения», автор «Героя нашего времени» развивал принципы: а)романтизма б)классицизма в)реализма г) сентиментализма

2. К какой жанровой разновидности романа можно отнести «Героя нашего времени»? а)сатирический б)психологический в)исторический г)авантюрный

3. События, описываемые в романе, происходят: а)на рубеже XVIII-XIX веков б )в 30-е годы XIX века в )середине XIX века г ) 70-е годы XIX века

4. Основное действие лермонтовского романа разворачивается а )на Кавказе б )в Крыму в )Персии г )Петербурге

5. Какое из утверждений верно отражает специфику повествования в романе? А)роман является только исповедью главного героя Б)повествование ведётся по преимуществу от лица Максима Максимыча В)в романе несколько раз меняется повествователь Г)события в основном излагаются от лица автора-повествователя

6. О ком говорил Печорин: «Я его так же не люблю: я чувствую, что мы когда- нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать»? А )Максиме Максимыче Б)Грушницком В)Вернере Г)Вуличе

7. К какой из повестей романа относится «тезисный» пересказ? Уснувший денщик и украденная сабля. Морские приключения пехотного офицера в грязном городишке. Песня о «буйной головушке». Честные нарушители закона.

Прочитайте приведённый ниже отрывок и выполните задания. Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича и, вероятно, в один голос называя меня эгоистом, потому что я держал пари против человека, который хотел застрелиться… Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно- голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою…

8. Частью какой главы романа является представленный выше фрагмент? А) «Бэла» Б)«Тамань» В)«Княжна Мери» Г)«Фаталист»

9. С каким известным стихотворением Лермонтова тематически перекликается данный эпизод? А)«Дума» Б)«Когда волнуется желтеющая нива» В)«Пророк» Г)«Нищий»

10. Как называется форма развёрнутого высказывания героя, обращённого к себе или к другим персонажам? 11. Укажите название компонента художественного произведения, представляющего собой описание природы, как в начале 2 абзаца приведённого фрагмента. 12. К какому приёму прибегает автор в следующем описании: «месяц, полный и красный, как зарево пожара…»?

13. Назовите средство художественной изобразительности, многократно использованное в приведённом фрагменте («на тёмно-голубом своде», «ничтожных спорах» и т.п.). 14. Укажите название художественного приёма, основанного на противопоставлении различных явлений («люди премудрые» - «жалкие потомки»). 15. Из начала фрагмента выпишите слово, явившееся для читателей важной характеристикой «печоринского» типа. 16. В чём заключается и чем объясняется своеобразие композиции романа «Герой нашего времени»? Ответ обоснуйте.