Конфликты в детском коллективе. Конфликт – это столкновение сторон, имеющих противоположные цели, интересы, взгляды; серьезные разногласия, острый спор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Advertisements

Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
обсуждение проблемы возникновения конфликтов, проявления агрессии у подростков и нахождение путей их разрешения; обсуждение проблемы возникновения конфликтов,
Профилактика конфликтов. Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Ничто так не показывает.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое.
Виды конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций.
Конфликтология Выполнила: Выполнила: Евсюкова Ольга Евсюкова Ольга.
(от лат. conflictus столкновение) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Выполнила: Роменская Марина группы ф-1 Педагогическое разрешение конфликтов.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
Конфликты и способы их разрешения. Проблема/ конфликт 1.Анализ: в чем проблема?Анализ: в чем проблема? 2. Охлаждение чувств 3. Оценка сил 4. Выбор стратегии.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Транксрипт:

Конфликты в детском коллективе

Конфликт – это столкновение сторон, имеющих противоположные цели, интересы, взгляды; серьезные разногласия, острый спор, приводящий к борьбе

Причины конфликта Объективные причины Субъективные причины Ошибки в организации работы Личностные особенности (плохое распределение поручений, несогласованность, нечеткое определение должностных полномочий) (интеллектуальные различия, эмосиональные особенности, особенности характера) Ошибки в управлении людьми Ситуационные факторы (злоупотребление служебным положением, грубость, хамство) (усталость, перенапряжение, недовольство собой или окружающими) Неподготовленность изменений Конфликт негативное явление, которое надо избегать любыми способами

Конфликт (+) служит средством диагностики положения дел; позволяет лучше понимать людей; предотвращает застой, стимулирует продвижение вперед; выявляет противоречия, вскрывает недостатки; устанавливает соотношение сил между конфликтующими сторонами; позволяет внести коррективы в нежелательные действия других людей; может быть средством самоутверждения, самоуважения личности, уверенности в своих силах; «предохранительный клапан»; мобилизует членов группы, увеличивает их энергию; помогает в разрешении назревшей проблемы; может положить конец непродуктивным отношениям.

Признаки конфликтной ситуации Восприятие человека как оппонента или противника Нежелание пойти навстречу друг другу

Признаки конфликтной ситуации Перекладывание вины на другого человека или людей Нежелание изменить свою точку зрения

Признаки конфликтной ситуации Ухудшение отношений Нарастание э мос -ой неприязни!!!

Умения для управления конфликтом анализ происходящего (вовремя заметить признаки конфликта); выбор подходящей стратегии поведения (верно оценить эмосиональное состояние); слушать; реализация стратегии поведения (последовательно реализовывать намеченную стратегию); несогласие (возражать); переключение на новый объект (задание, которое требует немедленных действий).

Устранение причин конфликта 1 этап 2 этап 3 этап Стили разрешения конфликта …….

Три года назад я пошёл в однодневный поход с учащимися 4 класса. Всё проверил как положено, но, пройдя 500 м, решил ещё раз проверить: у Оли М. оказался тяжёлый рюкзак (она взяла 4 кг картофеля), он «резал» плечи. Посоветовавшись, ребята решили отдать картофель мальчику, у которого был самый лёгкий рюкзак. Но этот мальчик – Вова Т. сразу и резко отказался. Ребята дружно возмутились его отказом, тогда Вова побежал куда глаза глядят, два мальчика побежали за ним, но не догнали, а он вернулся домой. Мы взяли его рюкзак и пошли дальше. Отдыхали, веселились… Вечером к Вове зашли две девочки, отдали рюкзак и вручили букет полевых цветов.

Мальчик был испуган таким отношением, он ожидал другого, долго переживал случившееся. 1 сентября по дороге в школу меня догнал Вова с букетом цветов, извинился и сказал, что был не прав. Мы разговорились, и я узнал, почему он отказался нести картофель. Оказывается, когда он собирался в поход, то всё думал, как облегчить свой груз, даже не взял необходимые вещи – на тебе, вдруг картофель! Ему это показалось обидным, отсюда и реакция. Перед ребятами я его похвалил, раскрыл причину отказа и увидел радость за товарища в глазах ребят».

«Молодая учительница по математике работала классным руководителем в 6 классе. С ребятами было, как ей казалось, полное взаимопонимание, она много проводила с ними времени и часть девочек буквально ходили за ней, но в классе было больше мальчиков. На вопрос: «Как она привыкает к классу?» - всегда отвечала, что у неё всё в порядке, с ребятами полное взаимопонимание. В декабре учительница пришла в школу в приподнятом настроении, в учительской сказала, что у неё День рождения. В таком эмосионально приподнятом настроении она пошла на урок в свой класс, ожидая, что ребята заметят её настроение, поздравят её. Но ожидание не оправдалось, ребята молчали. Учительница начала урок, но, когда попыталась писать на доске, мел заскользил – доска была чем-то натёрта. У учительницы резко сменилось настроение, и она, рассерженная, обратилась к классу: «Кто это сделал?» В ответ молчание. «Неблагодарные! Я всё делала для вас, не жалела времени, а вы…» В класс были приглашены администрация школы, родители, и началось выяснение, кто это сделал. Но ребята упорно молчали. Тогда учительница сказала, что в поход они не поедут. Ребята упорно молчали. После каникул класс стал неуправляемым, и учительница ушла из школы».

Домашнее задание Подготовиться к тесту по данной теме.