Экологическая проблема использования земельных ресурсов Саратовской области Экологическая проблема использования земельных ресурсов Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 9. Правовая охрана земель 900igr.net. Правовая охрана земель 1. Охрана земель: понятие, цели и мероприятия. 2. Обязанности собственников земельных.
Advertisements

О проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Проблемы и перспективы развития лесного комплекса Иркутской области Алдаров Кузьма Романович заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской.
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений.
Земельные ресурсы мира. Презентация.
Основные понятия землеустройства Выполнила студентка Группы ЗИО-31 Кокорева Екатерина.
Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения группы Юб 04/1604 Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения.
Особенности согласования документов территориального планирования с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
Правовые основы охраны атмосферы.
Земельные ресурсы Выполнила ученица 10 класса Василенко Екатерина. МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Земельное право Выполнил: Проверил: Введение Земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
Транксрипт:

Экологическая проблема использования земельных ресурсов Саратовской области Экологическая проблема использования земельных ресурсов Саратовской области Студент 3 курса Группа сс ЗМКД-31 А.М. Чернышев

Обеспеченность земельными ресурсами. Земельные ресурсы это земная поверхность, пригодная для проживания человека, для строительства и любых других видов хозяйственной деятельности. Кроме величины территории, земельные ресурсы характеризуются ее качеством рельефом, почвенным покровом и комплексом других природных условий. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется, прежде всего, мировым земельным фондом, составляющим, по разным оценкам от 13,1 до 14,9 млрд. га Земельные ресурсы это земная поверхность, пригодная для проживания человека, для строительства и любых других видов хозяйственной деятельности. Кроме величины территории, земельные ресурсы характеризуются ее качеством рельефом, почвенным покровом и комплексом других природных условий. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется, прежде всего, мировым земельным фондом, составляющим, по разным оценкам от 13,1 до 14,9 млрд. га

Земельный фонд Саратовской области По данным Управления Росреестра по Саратовской области, земельный фонд Саратовской области составляет 10123,9 тыс. га, или 101,2 тыс. км 2. По данным Управления Росреестра по Саратовской области, земельный фонд Саратовской области составляет 10123,9 тыс. га, или 101,2 тыс. км 2. Распределение земель по категориям показывает преобладание в структуре земельного фонда области земель сельскохозяйственного назначения, на долю которых приходится 84,8% Распределение земель по категориям показывает преобладание в структуре земельного фонда области земель сельскохозяйственного назначения, на долю которых приходится 84,8%

Распределение земельного фонда по угодьям Земельные угодья являются основным элементом государственного учета земель и подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. Земельные угодья являются основным элементом государственного учета земель и подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, кормовые угодья, многолетние плодовые насаждения; к несельскохозяйственным – земли под водой, включая болота, лесные площади и земли под лесными насаждениями, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли (овраги, пески и т.д.). К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, кормовые угодья, многолетние плодовые насаждения; к несельскохозяйственным – земли под водой, включая болота, лесные площади и земли под лесными насаждениями, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли (овраги, пески и т.д.).

Сельскохозяйственные угодья – это земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. В составе земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Перевод их в другие категории и предоставление для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях с учетом кадастровой стоимости угодий. Сельскохозяйственные угодья – это земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. В составе земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Перевод их в другие категории и предоставление для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях с учетом кадастровой стоимости угодий. Большая часть сельскохозяйственных угодий относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (8154,1 тыс. га или 95,3%). В категории земель населенных пунктов 202,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий (2,3%), в землях запаса – 139,7 тыс. га (1,6%). Большая часть сельскохозяйственных угодий относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (8154,1 тыс. га или 95,3%). В категории земель населенных пунктов 202,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий (2,3%), в землях запаса – 139,7 тыс. га (1,6%).

Состояние почвенного плодородия По данным министерства сельского хозяйства Саратовской области (по результатам агрохимического обследования, проведенного агрохимическими службами области), почвы с низким содержанием гумуса занимают 2848,1 тыс. га пашни (49% от общей пахотной площади), со средним – 2170,8 тыс. га (38%), с повышенным – 447,2 тыс. га (8%), с высоким содержанием – 284,9 тыс. га (5%). По данным министерства сельского хозяйства Саратовской области (по результатам агрохимического обследования, проведенного агрохимическими службами области), почвы с низким содержанием гумуса занимают 2848,1 тыс. га пашни (49% от общей пахотной площади), со средним – 2170,8 тыс. га (38%), с повышенным – 447,2 тыс. га (8%), с высоким содержанием – 284,9 тыс. га (5%).

Загрязнение земель Загрязнение почв на территории области происходит в основном вследствие выбросов вредных химических соединений от промышленных предприятий и транспорта. Интенсивным источником загрязнения почв являются несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов, размещаемые с нарушением требований санитарных норм и правил Загрязнение почв на территории области происходит в основном вследствие выбросов вредных химических соединений от промышленных предприятий и транспорта. Интенсивным источником загрязнения почв являются несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов, размещаемые с нарушением требований санитарных норм и правил

Процент неудовлетворительных проб в почве по результатам лабораторного контроля в годах

Региональные нормативные правовые акты В 2013 году в Саратовской области принято 15 нормативных правовых актов области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, разработчиком которых являлось министерство природных ресурсов и экологии области. В числе принятых правовых актов следует отметить такие правовые акты как: В 2013 году в Саратовской области принято 15 нормативных правовых актов области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, разработчиком которых являлось министерство природных ресурсов и экологии области. В числе принятых правовых актов следует отметить такие правовые акты как: распоряжение Правительства Саратовской области от 3 апреля 2013 года 60-Пр «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению на территории Саратовской области года охраны окружающей среды в 2013 году»; распоряжение Правительства Саратовской области от 3 апреля 2013 года 60-Пр «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению на территории Саратовской области года охраны окружающей среды в 2013 году»; постановление Правительства Саратовской области от 25 апреля 2013 года 210-П «Об утверждении Положения о порядке согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых»; постановление Правительства Саратовской области от 25 апреля 2013 года 210-П «Об утверждении Положения о порядке согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых»; постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года 636-П «Об утверждении государственной программы Саратовской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области на период до 2020 года». постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года 636-П «Об утверждении государственной программы Саратовской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области на период до 2020 года».

Государственный экологический надзор и государственный контроль за использованием и охраной земельных ресурсов В 2015 году на территории Саратовской области государственный экологический контроль и государственный контроль за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов осуществляли: В 2015 году на территории Саратовской области государственный экологический контроль и государственный контроль за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов осуществляли: Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (правопреемник министерства лесного хозяйства Саратовской области и комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области); Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (правопреемник министерства лесного хозяйства Саратовской области и комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области); Управление Росприроднадзора по Саратовской области; Управление Росприроднадзора по Саратовской области; Управление Россельхознадзора по Саратовской области; Управление Россельхознадзора по Саратовской области; Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ряд других надзорных ведомств. ряд других надзорных ведомств.

Мониторинг земель На территории Саратовской области организация и осуществление государственного мониторинга земель законодательно закреплены за Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Саратовской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). На территории Саратовской области организация и осуществление государственного мониторинга земель законодательно закреплены за Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Саратовской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Заключени е Как видим, ситуация с земельными ресурсами достаточно проблематична: население все время растет, ему нужно кормится, но чем интенсивнее сельскохозяйственная нагрузка тем больше земель деградирует. Проблема оценки экологической оценки состояния почвенно-земельных ресурсов является одной из наиболее актуальных в современном природопользовании. Почвы играют важную роль в сохранении жизни человека не только как рудообразующий фактор, но и как ресурс, обеспечивающий людей продовольственной продукцией. При этом отсутствует единая методика их эколого-экономической оценки. Представленная в данном исследовании экологическая оценка почвенно- земельных ресурсов Саратовской области позволяет выделить территориальные образования с наилучшим и наихудшим их использованием, в первую очередь, с точки зрения сельскохозяйственного производства. Как видим, ситуация с земельными ресурсами достаточно проблематична: население все время растет, ему нужно кормится, но чем интенсивнее сельскохозяйственная нагрузка тем больше земель деградирует. Проблема оценки экологической оценки состояния почвенно-земельных ресурсов является одной из наиболее актуальных в современном природопользовании. Почвы играют важную роль в сохранении жизни человека не только как рудообразующий фактор, но и как ресурс, обеспечивающий людей продовольственной продукцией. При этом отсутствует единая методика их эколого-экономической оценки. Представленная в данном исследовании экологическая оценка почвенно- земельных ресурсов Саратовской области позволяет выделить территориальные образования с наилучшим и наихудшим их использованием, в первую очередь, с точки зрения сельскохозяйственного производства.

. Загрязнение городских земель происходит в основном под воздействием выбросов вредных химических соединений промышленными предприятиями и транспортом, а также захламления почв и грунтов в следствии несанкционированного размещения отходов Загрязнение городских земель происходит в основном под воздействием выбросов вредных химических соединений промышленными предприятиями и транспортом, а также захламления почв и грунтов в следствии несанкционированного размещения отходов

Необходимо пересмотреть всю систему оросительных и осушительных мероприятий, повсеместно перейти к более современным способам дренажа, создавать подземные резервуары для сбора талой и дождевой воды. Вместо господствующего сегодня широкого применения химических удобрений и пестицидов лучше находить другие способы повышения продуктивности - к примеру, больше использовать органические питательные вещества. Правительства должны поощрять возделывание более разнообразных сельскохозяйственных культур, в том числе тех из них, которые способствуют сохранению пастбищ. И, наконец, нужны комплексные программы по восстановлению тех земель, где из-за потерь продуктивности сейчас невозможно вести сельскохозяйственные работы. Необходимо пересмотреть всю систему оросительных и осушительных мероприятий, повсеместно перейти к более современным способам дренажа, создавать подземные резервуары для сбора талой и дождевой воды. Вместо господствующего сегодня широкого применения химических удобрений и пестицидов лучше находить другие способы повышения продуктивности - к примеру, больше использовать органические питательные вещества. Правительства должны поощрять возделывание более разнообразных сельскохозяйственных культур, в том числе тех из них, которые способствуют сохранению пастбищ. И, наконец, нужны комплексные программы по восстановлению тех земель, где из-за потерь продуктивности сейчас невозможно вести сельскохозяйственные работы.

Список использованной литературы 1. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Саратовской области в 2013 году. – Саратов,. 1. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Саратовской области в 2013 году. – Саратов,. 4. Постановление Правительства РФ от N 736 "О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли"// Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256; 4. Постановление Правительства РФ от N 736 "О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли"// Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256; 5. Постановление Правительства РФ от N 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"// Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть II) ст. 4655; 5. Постановление Правительства РФ от N 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"// Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть II) ст. 4655; 6. Постановление Правительства РФ от N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"//Российская газета от 28 апреля 2012 г., 5768 ; 6. Постановление Правительства РФ от N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"//Российская газета от 28 апреля 2012 г., 5768 ; 7. Постановление правительства Саратовской области от 22 июня 2010 года N 238-П «Об утверждении программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; 7. Постановление правительства Саратовской области от 22 июня 2010 года N 238-П «Об утверждении программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; 8. Проект Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательстве акты РФ в части совершенствования оборота и контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах»; 8. Проект Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательстве акты РФ в части совершенствования оборота и контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах»; 9. Пряхина С. И., Скляров Ю. А., Заварзин А. И. Природные ресурсы Нижнего Поволжья и степень их использования зерновыми культурами. Саратов, с.; 9. Пряхина С. И., Скляров Ю. А., Заварзин А. И. Природные ресурсы Нижнего Поволжья и степень их использования зерновыми культурами. Саратов, с.; 10. Тюрин А.Н. Экологическая оценка почв и оптимизация структуры земельного фонда общего сырта: диссертация... кандидата географических наук : – Москва, 2005; 10. Тюрин А.Н. Экологическая оценка почв и оптимизация структуры земельного фонда общего сырта: диссертация... кандидата географических наук : – Москва, 2005; 11. Федеральный закон от N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"// Российская газета от 27 июля 2002 г. N 137; 11. Федеральный закон от N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"// Российская газета от 27 июля 2002 г. N 137; 12. Целевая программа Минсельхоза России «Поддержка начинающих фермеров на период годы»// Утверждена приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. N 172; 12. Целевая программа Минсельхоза России «Поддержка начинающих фермеров на период годы»// Утверждена приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. N 172;