Дидактическ ие теории эпохи Античности Платон «Отпечаток перстня на воске»Платон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Платон родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье. Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати.
Advertisements

Главные проблемы психологии Функции и содержание души; Как происходит познание мира; Что является регулятором поведения; Есть ли у человека свобода этой.
Работу выполнили: ученица 11 А класса Кононенко Ксения ученица 8 А класса Гордобаева Оксана Под руководством: учителя математики Яицкой В.А.
Знание и сознание «Человек самая ничтожная былинка в природе, но былинка мыслящая». Блез Паскаль Блез Паскаль.
В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они преклонялись перед античной культурой и считали, что античность.
Все работы хороши, мы старались от души..
Подготовил Голобородько Евгений.
Философия Платона и Аристотеля. Платон (427 – 347 гг. до н.э.) крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы.
Культурно- истрическая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.
Человек Человек - разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!
Есть за горами королевство Счастливой Семьи. Правят в нем Король Папа и Королева Мама. И те люди, что живут в этом королевстве, добры со всеми, и они.
Человек пчела пчела медведь пчела медведь лось.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению.
Детерминизм и индетерминизм Подготовил курсант группы УК-14-1 Фадеев Даниил МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
I в. до н. э.V в. н. э. римская философия начала активно развиваться под сильным влиянием греческой. Наряду с римлянами, к римской философии относятся.
Транксрипт:

Дидактическ ие теории эпохи Античности Платон «Отпечаток перстня на воске»Платон

Годы жизни гг. до н. э. В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя. Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Любимое часто ослепляет любящего. Надежды сны бодрствующих. Никто не становится хорошим человеком случайно. Круглое невежество не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Основа всякой мудрости есть терпение.

Стадии формирования знания, по Платону, таковы: ощущение, память, мышление. Платон впервые заговорил о памяти, как о самостоятельном психическом процессе. Он дал памяти такое определение – «это отпечаток перстня на воске».

Роль памяти в учении Платона важна еще и потому, что он представлял процесс познания в виде припоминания того, что душа знала в своей космической жизни и забыла при вселении в тело.

Главным для стоиков было изучение законов познания. Рационализм стоиков считал ощущения «подсобным материалом для мышления», ведущим процесса познания. В процессе познания они выделяли 5 ступеней – ощущения, память, воображение, фантазия, внешнее (речь) и внутреннее мышление (собственно мышление).

Память – это основа целостности сознания, т.к. соединяет в сознании прошлое и настоящее.