Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Advertisements

Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Система работы по развитию речи в детском саду Подготовили: Виноградова И., Васолашко А.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Национальный русский язык. Роль языка в обществе. Язык и речь. Формы языка.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Транксрипт:

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Считается также, что связная речь организуется по законам логики и грамматики, представляет единое целое, имеет тему, обладает относительной самостоятельностью, законченностью, расчлененностью на части, связанные между собой. В связной речи проявляются и отражаются логика суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческая устремленность и другие качества личности.

Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Связная речь, аккумулируя успехи, достижения ребенка в усвоении всех сторон, уровней языковой системы, вместе с тем с первых занятий по ее формированию становится важным условием овладения языком – его звуковой стороны, лексикой, грамматикой, а также условием воспитания умений пользоваться языковыми средствами художественной выразительностью речи.

Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем.

Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи. Каждый из них имеет свои особенности.

Диалогическая форма речи, являющаяся первичной естественной формой языкового общения, состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики.

Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая интонационная выразительность, жест, мимика и т.п. – основные черты диалогической речи. В диалоге представлены все разновидности повествовательных (сообщение, утверждение), побудительных (просьба, требование), вопросительных (вопрос) предложений с минимальной синтаксической сложностью, используются частицы и междометия, которые усиливаются жестами, мимикой, интонацией.

Диалогическая речь осуществляется в виде сменяющихся друг друга вопросов и ответов, либо в виде разговора двух или нескольких участников. Собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Диалогическая речь может быть неполной, сокращенной, фрагментарной. Для нее характерна разговорная лексика и фразеология, простые и сложные бессоюзные предложения, типичное использование шаблонов, клише, речевых стереотипов, кратковременное обдумывание. В диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога. Монолог зарождается в недрах диалога.

Монологическая речь – логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго по времени и не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. В монологе высказывается мысль одного человека, которая неизвестна слушателям.

В монологе высказывается мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Монолог характеризуется полнотой, четкостью, развернутостью. Мимика и жесты играют меньшую роль. Для монологической речи характерна литературная лексика, развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность, синтаксическая оформленность. Связность в монологической речи обеспечивается одним говорящим.

Одной из характеристик монологической речи является ее произвольность, т.е. умение выбирать языковые средства и пользоваться теми, которые полно и точно передают смысл того, что говориться. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников.

Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи.