Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Учебно-методический пакет «Что скрывается за знаком? » Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет We live on Earth (Земля – наш общий.
Advertisements

Учебно-методический пакет Давайте,ребята,учиться считать! автор: Маркова Ирена Ивановна учитель начальных классов школы Москва 2006 г. Московский.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Кафедра специальной педагогики и специальной психологии Отделение.
Учебно-методический пакет Если хочешь быть здоров ( Путешествие по городу Здоровейску) автор: Удинкина Анна Александровна учитель начальных классов Москва.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Математический факультет Учебно-методический пакет Симметрия.
Учебно-методический пакет Моя семья автор: Учитель школы 845 Латина Елена Владимировна Москва 2006 Московский городской педагогический университет Педагогический.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Филологический факультет Учебно-методический пакет Москва в.
Учебно-методический пакет Празднование православной Пасхи автор ы Ступина Людмила Владимировна Туйматова Анна Геннадьевна Учителя шк.616 ЗелАО г. Москвы.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Влияние татаро-монгольского ига на.
Учебно-методический пакет Этикет в нашей жизни. автор:Рыбкина Н.А. Москва 2006 Московский городской педагогический университет Педагогический факультет.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Математический факультет Учебно-методический пакет «Хотим как.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Факультет с пециальной педагогики и специальной психологии Учебно-методический.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Зачем пословицы в нашей речи? Тонян.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Традиции русского народа Тарасова Елена.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Учебный проект «Алгоритмы» Кириллова Анна Сергеевна МГПУ Москва, 2005.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Волшебный мир Джоан Ролинг» Степанова.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Гуськова Любовь Андреевна, Семерова.
Учебно-методический пакет Одежда и люди авторы : Александрова Татьяна Марковна Яковлева Светлана Геннадьевна Заместители директора по УВР ГОУ СОШ 1353.
МОУ «Байглычевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Учебно-методический пакет Deutschland автор: Фёдорова Раиса.
Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов Учебно-методический пакет «Дикие и домашние животные» Автор: Бекаревич Т.И.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Учебно-методический пакет «Что скрывается за знаком? » Автор: Фёдорова Юлия Викторовна Москва 2006 Тьюторы – Азарова Людмила Николаевна Боровская Елена Раймондовна

Аннотация Современная начальная школа характеризуется интегрированностью предметов, изучением одних фактов с различных сторон. Цель обучения в начальной школе – не только дать знания, но и вызвать интерес к изучаемым предметам, и к учению, стремление узнавать новое. Данный проект включает в себя начальные этапы изучения математики, английского языка, музыки и других предметов. Именно на этих этапах у ученика должно сложиться представление о взаимосвязи наук, в частности, о месте и роли знаковой системы в жизни человека. В проекте участвуют: учителя начальных классов, учителя иностранного языка, учитель информатики; ученики 1-4-х классов; В проекте используется: самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции По окончании проекта учащиеся сдают: презентацию или публикацию по своему исследованию (от группы) Результаты проекта оформляются в виде веб-сайта

Вопросы Основополагающий вопрос: Какую роль играют знаки в нашей жизни? Вопросы темы учебной программы: Когда люди стали пользоваться знаками? Почему в разных странах пользуются разными буквами? Есть ли общие черты в алфавитах разных языков? Что общего в английском и русском алфавите и чем они отличаются? Можно ли общаться с помощью картинок? Кто придумал цифры? Зачем человеку нужны цифры? Можно ли услышать нотную запись?

План проведения занятий В проекте одновременно участвуют ученики 1, 2, 3 и 4 класса. Каждый из выбранных нами предметов в выбранном классе начинается с изучения знаков – чисел в математике, алфавита и т.п. Проект проводится в течение1-го полугодия на уроках: Математика, 1й класс После того, как дети познакомились с цифрами от 1 до 10, проводится урок о происхождении и значении цифр, дети получают задания по группам Английский язык, 2й класс В ходе знакомства с буквами в течение первого полугодия 1 раз в 2 недели проводится урок, посвящённый происхождению и значению алфавита (всего – 6 уроков). 1й – 3й уроки: На этих уроках дети знакомятся со сказками об алфавите, историями о происхождении речи и букв. 4й – 6й уроки: На этих уроках дети разделяются на группы, разрабатывают и выполняют групповые исследования. ИЗО, 3й класс (планирование в стадии разработки) Музыка, 4й класс (планирование в стадии разработки) По мере необходимости проводятся факультативные занятия в компьютерном классе По окончании проекта проводится общешкольная конференция, дети обобщают свои исследования в презентациях по каждому предмету в целом и на сайте проекта

Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка») Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Web-сайт ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации) презентациипубликации Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тесты, карточки)тестыкарточки Методические материалы учителя : (презентация урока, брошюра, журнал, буклет или Web- сайт учителя)брошюражурналWeb- сайт учителя Образцы организационных материалов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП

Фёдорова Юлия Викторовна учитель английского языка в начальной и средней школе Я работаю в школе уже около 5 лет, начинала работать в старших классах, в 2004 году разработала проект « We live on Earth! (Земля – наш общий дом) посвящённый изучению темы «Экология» на английском языке в старших классах. В своей работе я столкнулась со следующей проблемой. Изучение английского языка традиционно начинается с изучения алфавита. Однако, несмотря на кажущуюся простоту данной темы уже на данном этапе необходимо вызвать интерес к английскому языку и стране изучаемого языка. Для того, чтобы заинтересовать ребят, я стала на уроках рассказывать о появлении алфавита, о его значении. Данный проект позволил мне обобщить собранный материал, и вместе с учителями начальных классов создать связи с другими предметами начальной школы. Контактные данные: Контактная информация