«Экологическое воспитание старших дошкольников через работу с родителями» автор-составитель проекта: Дмитриева Ольга Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Advertisements

МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 73 «Взаимодействие с семьей – одно из направлений в работе педагога.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
МБДОУ «Детский сад 27», с/п «Тополек» Опыт работы Воспитателя 1 категории Пугачевой Светланы Николаевны 2013.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
Транксрипт:

«Экологическое воспитание старших дошкольников через работу с родителями» автор-составитель проекта: Дмитриева Ольга Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. Сызрани Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу: ул. Советская, дом, 51 А

Актуальность работы : работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Цель работы : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Цель работы : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

: Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Экологическое воспитание дошкольников во взаимодействии с родителями: Экологическое воспитание дошкольников во взаимодействии с родителями: -становление начал экологической культуры у детей; -развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. - Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. - Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. - Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. - Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. - Домашнее задание - участие в выставках, смотрах- конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д. - Домашнее задание - участие в выставках, смотрах- конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д. - Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. - Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Формы и методы работы с родителями: Формы и методы работы с родителями: 1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». 2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». 3. Изготовление фотоальбома. 3. Изготовление фотоальбома. 4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. 4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. 5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. 5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. 6. Участие родителей в субботниках. 6. Участие родителей в субботниках. 7. Сбор пластиковых отходов. 7. Сбор пластиковых отходов. 8. Проведение совместных экологических экскурсий. 8. Проведение совместных экологических экскурсий. 9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. 9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Вывод : Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному. Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Поэтому самое главное - личная убежденность педагога, его умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.

Приложение 1 Приложение 1 Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» 1. Ф.И.О. 1. Ф.И.О. 2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города? 2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города? 3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? 3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? 4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? 4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? 5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу? 5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу? 6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы? 6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы? 7. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие? 7. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Приложение 2 Приложение 2 Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию 1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.) 1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.) 2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.) 2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.) 3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.) 3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.) 4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.) 4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.) 5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.) 5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.) 6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.) 6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Месяц Форма проведения ЗадачиСодержание Предполагаемый результат Сентябрь 1. Диагностирование детей, анкетирование родителей. 2. Родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Выявить ЗУН детей и уровень экологической культуры родителей. Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте, раскрыть цель и задачи. Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов природы. Диагностика, анкеты 1. Миниатюра «Берегите природу» - выступление детей. 2. «Природа и творчество» Выставка рисунков. 3. «Мир фантазии» - выставка работ из бросового материала. Заинтересованность родителей в жизни ДОУ Заинтересованность родителей в работе детского сада. 3. Стенд «Знай, люби и береги». Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. Правовые документы, консультации, информация. Проявление заинтересованности родителей к жизни ДОУ, вопросы родителей. Октябрь Семинар – практикум «В царстве лекарственных растений» Расширить представление родителей о системе оздоровления детей и свойствах некоторых растений. Повысить коммуникативность родителей на основе свободного обмена мнениями, семейным опытом. Система оздоровления детей в ДОУ. Лекарственные растения – средство оздоровления человека. Фитокафе «Витаминчик» - приготовление витаминного чая. Повышение компетентности родителей.

Ноябрь Гостиная «Мы и наши дети» Экологическая газета на тему «Помогите птицам» Акция «Кормушка» Познакомиться с традициями семейного воспитания. Способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы. Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. Знакомство со свойствами ели и сосны. Рекомендации по организации праздника. История «Как праздновали наши дедушки и бабушки Новый Год» Информация о птицах, живущих в наших лесах. Опрос родителей, как проводить зимнюю подкормку птиц и наблюдения за птицами вместе с детьми. Домашние задания. Повышение активности родителей в природо – охранной деятельности. Заинтересованность родителей и выполнение домашних заданий детьми вместе с родителями. Декабрь Природоохранная акция «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» Привлечь внимание родителей к участию в природоохранной деятельности. Проведение конкурса плакатов, распространение плакатов на территории села. Активное участие в акции, распространение плакатов на работе родителей. Январь День открытых дверей: «День экологической культуры» Познакомить родителей с содержанием работы ДОУ. Повысить умения родителей в воспитательно – образовательном процессе. Проведение занятий с присутствием родителей. Показ экологической сказки «О рыбаке и рыбке». Знакомство родителей с развивающей средой группы. Повышенный интерес родителей, согласованность действий родителей с воспитателем, участие в педпроцессе. Февраль Экологическая газета на тему «Твой дом - твоё здоровье». Познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью с ребёнком на прогулке. Рекомендации для родителей, как проводить беседы с детьми, на что обратить внимание в зимнее время года, что и как можно смастерить из бросового материала с ребёнком. Заинтересованность родителей в изготовлении поделок из бросового материала.

Март Развлечение «Солнце вешнее, птичка певчая». Расширить представления о роли птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать желание помогать птицам и радоваться результатам совместной деятельности. Закрепить знания детей о птицах родного края. Сценарий.Совместное изготовление скворечников родителями и детьми. Активное участие в акции. Апрель Экологическая игра «Знатоки природы» Закрепить знания детей о природе родного края. Повысить коммуникативность родителей в процессе игр. Сценарий Совместное участие родителей и детей. Май Собрание на тему «Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада». Посадка деревьев Проанализировать совместную деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей. Обозначить эффективные формы сотрудничества. Воспитывать желание к совместному труду Итог совместной работы за год. Опыт родителей по экологическому воспитанию детей в семье. Презентация «В союзе с природой» - игр, пособий, рисунков, сделанных детьми дома. Концерт детей. Проведение посадки саженцев деревьев. Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей. Совместное участие родителей и детей.

Список использованной литературы 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 6-е изд., испр. и доп.- М.: МОСКВА-СИНТЕЗ,

Спасибо за внимание!!!