М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 Ж УРАВУШКА » А ВТОР : Ю.Ф. К РАСАВИНА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 Ж УРАВУШКА » А ВТОР : Ю.Ф. К РАСАВИНА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 26 «Ж УРАВУШКА » Р ОССИЯ Г. М ЕЖДУРЕЧЕНСКА К ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛ.

В 2010 году МБДОУ присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме: «Психолого- педагогическое сопровождение профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей в ДОУ»

Ц ЕЛЬ : Р АЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПУТЕЙ И СРЕДСТВ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ДОУ. О БЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : П РОЦЕСС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ. Задачи исследования: Изучить состояние проблемы обеспечения профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников в психолого-педагогической теории и практике. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей на основе взаимодействия всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Определить пути и средства реализации модели психолого-педагогического сопровождения профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей. Рекомендовать методические разработки по психолого- педагогическому сопровождению профилактики и коррекции психоречевого развития детей.

Р ОДИТЕЛИ ИМЕЮТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ, ТАК КАК : традиционные формы родительских собраний, бесед, консультаций не несут за собой полный объем информации, необходимой для родителей; родители не интересуются материалами, размещенными на стендах, в папках – передвижках; педагоги часто стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями, статьями из газет и журналов.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

В ОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПРОФИЛАКТИКИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ. В ДАННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАНО ИННОВАЦИОННЫМ ФОРМАМ, ТАК КАК ИМЕННО ОНИ СПОСОБНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И СВОЕВРЕМЕННО ПРЕДУПРЕДИТЬ ПСИХОРЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНА ПРИ РЕШЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : Создать систему работы по повышению педагогической грамотности родителей в вопросах профилактики психоречевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Приобщить родителей к участию в экспериментальной деятельности дошкольного учреждения через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Психолого-педагогическое сопровождение детей Совет Учреждения Координация работы, социологический опрос (анкетирование), беседы, наблюдения, обмен информацией через Интернет – сайт ДОУ, создание информационного пространства в группах, презентация, педагогический совет с участием родителей, круглый стол, семейный клуб, тематический вечер, День открытых дверей, мастер-класс. Старший воспитатель Учитель-логопед Индивидуальное консультирование, мастер – класс, групповые собрания, размещение рекомендательного материала в «Уголках для родителей», подготовка документов к ПМПК. Педагог - психолог Психологическое просвещение через «Уголок психолога», информационные стенды, папки – передвижки, индивидуальные, групповые и семейные консультации для родителей, выступления на родительских собраниях, подготовка документов к ПМПК. Музыкальный руководитель Проведение игровых занятий, постановка кукольного театра, тематические беседы, консультации. Заведующий ДОУ Воспитатели Совместное заполнение диагностики нервно – психического развития ребенка в 1 младшей группе, совместное проведение праздников, досугов, открытые занятия, мастер – класс, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, беседы, наглядная информация, тематические выставки, оформление газет. Родительский комитет ПМПк, ПМПК Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции психоречевого развития детей Попечительский совет Родительский комитет

КАТЕГОРИИ РОДИТЕЛЕЙ : с родителями, дети которых посещают группы младшего и среднего дошкольного возраста; с родителями «семейных групп».

Ф ОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ТРАДИЦИОННЫЕ Беседы с родителями, родительские собрания, круглые столы, информационные стенды, консультации, родительские конференции, день открытых дверей. НЕТРАДИЦИОННЫЕ Семейный клуб «Семейная академия», он-лайн общение с родителями посредством Интернет – сайта, тематические вечера, оформление мини – газет, мастер – классы.

Первый этап - установление контактов. На этой ступени посредством совместного заполнения воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом скрининговой диагностики нервно-психического развития детей первой младшей группы, а также проводимых бесед с родителями определяется уровень развития каждого малыша, чтобы выявить спектр имеющихся у него проблем.

выявленных проблем у детей на родительских собраниях и круглых столах, где можно узнать о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка в ходе взросления и роли семьи в процессе профилактики и коррекции психоречевых нарушений. Второй этап - совместное обсуждение

На этом этапе родителей знакомят с наиболее доступными и эффективными способами решения проблем психоречевого развития детей, размещая соответствующую информацию в родительских уголках на информационных стендах, в папках–передвижках, проводя подгрупповые консультации, а также ежедневный непосредственный контакт с родителями во время приёма и ухода детей. Третьий этап - установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка.

Поскольку языковые возможности детей младших групп ещё не велики, родителям на этом этапе необходимо давать профессиональные рекомендации относительно нагрузок на речь ребенка, а также проводить психолого- педагогическую работу на родительских конференциях. Четвертый этап - упрочнение сотрудничества педагогов и родителей в построении системы взаимодействия.

Внедрение инновационных форм работы с семьей является «изюминкой» построения системы взаимодействия. С их помощью все участники коррекционного воспитательно-образовательного процесса могут показать свой опыт и профессиональное мастерство. Он-лайн общение с родителями посредством Интернет – сайта

Наиболее интересной и познавательной формой взаимодействия и традицией для родителей стал целью которого является объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах предупреждения и профилактики психоречевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста. семейный клуб «Семейная академия»,

- круглый стол; - организация совместной деятельности детей и родителей; - мастер – класс; - решение педагогических ситуаций; - видео просмотры по организации жизни детей в учреждении. Формы работы заседания клуба:

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений и организации коррекционно-развивающей среды проводится на в форме: - занятий; - тренинга; - КВНа. тематических вечерах

ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ – ГАЗЕТ

Таким образом, участие родителей в различных мероприятиях позволяет повысить уровень их психолого-педагогической компетенции в вопросах профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей и создать еще одно поле деятельности для со- трудничества, со-переживания. Все формы работы, используемые в детском саду взаимосвязаны, взаимообусловлены и способствуют построению схемы взаимодействия всех участников коррекционного воспитательно-образовательного процесса.

С ХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПСИХОРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ Старший воспитатель Учитель - логопед Педагог - психолог Музыкальный руководитель Воспитатели Специалисты ДОУ Методическое пособие «Модель методического сопровождения педагогов в вопросах подготовки руки к письму у дошкольников» Методическое пособие «Развитие речи и различных движений руки у детей младшего дошкольного возраста» Методическое пособие «Развитие речи и различных движений руки у детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении» Методические рекомендации «Профилактика речевых нарушений у детей средствами театрализованной деятельности » Авторские разработки конспектов занятий для детей и родителей Формы работы: традиционные, просветительские, интерактивные, инновационные дети - родители

Р ЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

О ПЫТ РАБОТЫ БЫЛ ОФОРМЛЕН В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ », РЕЦЕНЗИРОВАННЫЕ Е.Г. В ОТИНОВОЙ, ДОЦЕНТОМ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ ДПО «И НСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ » Г. Н ОВОКУЗНЕЦКА, КАНДИДАТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЭКСПЕРИМЕНТА.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!