Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Advertisements

Говорение Белоклокова Т.А Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Совершенствование навыков разговорной речи и подготовка учащихся к экзамену.
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Итоговая аттестация за курс основного общего образования МБОУ СОШ 12.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ЕГЭ по английскому языку 2015 Структура экзамена.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА Речевые штампы для использования в деловой беседе.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Типы речи. Рассуждение. Демонстрационный материал для уроков русского языка. Составитель: Н. Махова.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Транксрипт:

Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"

Тип задания: Монологическое высказывание по теме (10-15 фраз, 3-3,5 мин.) В первом задании предполагается два вида монологического высказывания: Высказывание по ситуации с раскрытием всех предложенных аспектов; Развёрнутый аргументированный ответ на вопрос экзаменатора. При этом проверяются следующие умения: Уметь высказаться по теме в виде монолога; Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи; Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства; Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей; Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника.

Стратегии работы над монологическим высказыванием 1.Внимательно прочитайте текст задания 2.Определите тему высказывания 3.Продумайте, что вы можете сказать по каждому из аспектов тремячетырьмя предложениями 4.Напишите план логично построенного высказы­вания, осветив все пункты задания. 5.Выпишите отдельные фразы 6.Обратите внимание на то, что вы должны говорить в течение 2-2,5 минут 7.Внимательно слушайте эти вопросы и старайтесь давать как можно более развернутые ответы

Как готовить учащихся к тематическому монологическому высказыванию и отвечать на вопросы экзаменатора Выделяют два основных пути формирования умений монологического высказывания: - развитие монологических навыков на основе прочитанного конкретного текста; - развитие этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов.

Задания для монологического высказывания с опорой на конкретный текст Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста. Прочитать текст и найти предложения, в которых сформулированы ответы на все аспекты, представленные в ситуации. Согласиться с утверждениями, представленными учителем, или опровергнуть их. Доказать, что... Найти в тексте предложения, которые можно употребить для обобщения, заключения, выводов. Соотнесите план тематического высказывания с возможностями данного текста и выясните, какую информацию нужно ещё найти и добавить. Составьте план монологического высказывания, подберите к нему информацию из дополнительных текстов. Подготовьте развёрнутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов для раскрытия всех аспектов, представленных в ситуации.

Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст Этапы работы: этап - высказывание в течение 1 минуты по тематической ситуации с использованием опор. этап - высказывание в течение 2 минут по тематической ситуации с использованием опор Тип задания: Диалог с целью обмена оценочной информацией (не менее 10 реплик, 4-5 минут)

Проверяются следующие умения: уметь начать, поддержать и закончить беседу; предлагать варианты к обсуждению; выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу; соблюдать очередность при обмене репликами; выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета; принимать совместное решение.

Стратегии работы над диалогическим высказыванием объясните своему собеседнику, что надо сделать и почему (на базе задания); выберите один из предложенных вариантов в задании и предложите его собеседнику; объясните, почему он подходит, представив 1 аргумент; спросите, что думает ваш собеседник об этом предложении; продолжайте отстаивать своё мнение, представив ещё один аргумент (или 2 аргумента) в пользу своего мнения; предложите рассмотреть другой вариант, далее действуйте по предыдущей схеме; спросите, что может предложить ваш собеседник; вежливо не согласитесь с предложением собеседника; после обсуждения всех вариантов предложите своё решение и придите к единому мнению.

Как готовить учащихся к диалогу по ситуации? 1) диалог с обменом информацией (ролевая игра); 2) диалог с обменом оценочной информацией (модулированная ситуация).

Любой из диалогов проходит 3 стадии: 1.Инициирование разговора: Объяснение ситуации. Запрос информации. Выдвижение предложений. 2. Развитие разговора. Ответная реплика (согласие/несогласие, выражение редпочтения/удивления/сожаления/уверенности....) Реакция на сбой разговора (просьба разъяснить/ объяснить). Вовлечение партнера в разговор (выяснение мнения партнера, заставить партнера делать предложения, выдвигать свои идеи...) 3. Завершение разговора Прийти к определенному мнению/согласию. Подвести итоги дискуссии. Выдвинуть основания закончить разговор.

Работа по подготовке учащихся к диалогу имеет три этапа. Первый этап - составить свой диалог на основе готовых диалогов и выучить его; Второй этап - учитель задаёт ситуацию; Третий этап - учитель задаёт только тему, по которой будет проходить беседа, но учащиеся не знают ни ситуацию, ни собеседника. В данном варианте проходит контроль не подготовленной речи.