Проект «Создание единого речевого режима в логопедической группе ДОУ» Тема : «Один день из жизни подготовительной группы «Почемучки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Творческий проект «До свидания, дет.сад! Здравствуй, школа!» Праздник своими руками.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Воспитатель первой квалификационной категории Емцева Любовь Михайловна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
1
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Транксрипт:

Проект «Создание единого речевого режима в логопедической группе ДОУ» Тема : «Один день из жизни подготовительной группы «Почемучки»

Проблема: Из времени пребывания ребенка в детском саду выпадают режимные моменты, как средство интеллектуального, социально- коммуникативного и эстетического развития. Идея: Использовать все режимные моменты, как дополнительную возможность коррекции речевых и социально-коммуникативных навыков.

Особенности проекта: по составу участников: детско-взрослый; по виду: творческий; по типу: познавательно-развивающий по сроку реализации: долгосрочный.

Значимость проекта: Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Исходя из этого, коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу во время непосредственной образовательной деятельности и во вторую половину дня, но и во всех режимных моментах, таких как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд на природе, игры, экскурсии и развлечения. Творческий подход в этом направлении, в качестве использования различного игрового материала по развитию речи, обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально- коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

Цель: В процессе творческого подхода к режимным моментам развивать у детей: речевые навыки; основные психические процессы; мелкую моторику. Задачи: развивать речь ребенка-логопата во всех режимных моментах; разработать полезные советы для родителей воспитанников по использованию речевых игр в домашних условиях; оформить иллюстративно-поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности.

Реализация проекта рассчитана на три этапа: Подготовительный этап Развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии. Определение конечного продукта. Введение в режимные моменты игровых ситуаций. Выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта. Подбор игрового материала. Формирование предпосылок к поисковой деятельности детей. Итог: оформление в игровой комнате зоны речевой активности с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам.

Основной этап Совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей по разучиванию и использованию игрового материала в разных режимных моментах. Индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой деятельности. Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта. Итог : организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Один день из жизни детского сада» с использованием речевых игровых ситуаций в режимных моментах.

Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка. Организация досуговой деятельности в рамках проекта. Подготовка и проведение презентации проекта. Итог: концерт-ревю с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.

Результативность проекта: Повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду. Появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию Активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.

Конечный продукт: Иллюстративно-поэтический букварь по всем режимным моментам. Фото-коллаж «Я и мои друзья». Видео-зарисовки «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!». Обратная связь: получена путем анкетирования и отзывов педагогов и родителей.

Приложение к проекту На ряду с речевыми играми, мы в своей работе широко использовали художественное слово, как эффективное средство коррекции речевых нарушений в разных режимных моментах. Для заучивания применялся как литературный так и авторский поэтический материал.

Утренний приём детей. «С добрым утром, Детский сад!» Кто с улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает, Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? Это воспитатели – нам друзья, приятели. Здравствуйте, вам говорим, мы учиться все хотим!

Утренняя гимнастика. «Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам!» Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать Приседать и вставать, прыгать и скакать!

Подготовка к принятию пищи. «Вся наша пища такая вкуснотища!» Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, луку полторы головки, Да петрушки корешок, да капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, от тебя в кастрюле густо!

Прогулка. «Очень весело гулять, бегать, прыгать и играть. Мы по городу гуляем, всё замечаем и наблюдаем!»

Игры. «Любим мы играть всегда, И в жару, и в холода!»

Коррекция. В кабинете логопеда мы играем с язычком, произносим звуки смело, говорим о том, о сем…

Развитие мелкой моторики Любим все мы рисовать, лепить, клеить, вырезать и шедевры создавать!

Логоритмика Выразительность и эмоциональная окраска речи В зале музыкальном мы песенки поем, играем и танцуем – весело живем!

Уголок природы Мы на наше огороде поработали на славу! Кушаем мы на обед овощи с приправой!

Экскурсии. Ходим мы в библиотеку – книжки разные читать. Очень интересно это – много нового узнать!

Автор проекта: Люфт Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории подготовительной логопедической группы «Почемучки» МБДОУ 95 г. Красноярска: