Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Advertisements

Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » « РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в адаптационный период Выполнила: Зиновьева Н.А.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Исследовательская работа «Воспитание правовой культуры детей дошкольного возраста» Воспитатель Шаблова Галина Васильевна (высшая квалификационная категория)
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Транксрипт:

Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.

Актуальность исследования.. Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя-профессионала, перед которым общество поставило трудную задачу всестороннего гармоничного развития ребенка. Задачи: 1. Изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей; 2. Определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ; 3. Изучить систему педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в ДОУ;

– Объектом нашего исследования выступает адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации Предмет – психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.. Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ. Объект и предмет работы

успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если: - будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада; - будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы; - будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья; - будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Гипотеза:

процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Адаптация (социальная)

Причинами, способствующими возникновению стрессовых состояний у ребенка, могут быть: Длительное нахождение в большом количестве детей, среди которых могут быть дети, неприятные ребенку. Строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание. Фрустрация каких – либо потребностей ребенка.

Опытно-экспериментальная работа проводилось в МБДОУ «Детский сад 29 «Рябинка». Эксперимент проводился во второй младшей группе «Солнышко». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре 2014 года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года. Цель эксперимента: изучить содержание психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 3-4 лет. Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа: 1 этап - констатирующий эксперимент; 2 этап - формирующий эксперимент; 3 этап - контрольный эксперимент. Экспериментальная часть.

1. изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей; 2. определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ; Задачи решались с помощью следующих методов: 1. Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ. 2. Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ. 3. Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.). Задачи констатирующего этапа эксперимента:.

Результаты анкетирования родителей.

Сводные показатели степени готовности каждого ребенка.

Контрольный эксперимент 1. изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей; 2. определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ; Задачи решались с помощью следующих методов: 1. Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ. 2. Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ. 3. Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).

Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Степень выраженности тяжести адаптации детей

Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»

Спасибо за внимание