. Пользование внешними световыми приборами. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми.
Advertisements

7 - 8 классы МОУ СОШ 8 г.Моздок РСО – Алания Интерактивная викторина.
Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. Правила. Раздел 1. "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части.
Курс Воспитанного Пешехода …или О том, как правильно вести себя на дороге.
Полигон ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» 2015 год 50 м Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
«Дорожно-транспортная безопасность школьников» Викторина для учащихся 7-9 классов Презентацию подготовил: Кольцов С.И. учитель 1 категории, МКОУ ООШ 26.
ЛЕТО, ДОРОГА, БЕЗОПАСНОСТЬ. ВИКТОРИНА По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным.
15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.
Участники: Инспектор отдела пропаганды ГИБДД Класс 7 Г.
Безопасность на улицах и дорогах.. Дорожная разметка. Широкие белые линии, пересекающие проезжую часть дороги, называют линиями пешеходного перехода.
Пешеход. Участники дорожного движения. Кто такой пешеход ?
Правила дорожного движения для пешеходов Рапортует команда «Курсор»
И чтобы ходить ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть. И делать там нечего пешим – У пеших своя пешеходная часть, Где нету дороги проезжим.
Урок безопасности Автор: учитель ОБЖ и НВП Румянцев Б.И.
Пешехо́д участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без.
Дорожную разметку можно назвать чертежами на дороге. Широкие белые линии, пересекающие проезжую часть дороги, называются линиями пешеходного перехода.
Правила дорожного движения Для вас, пешеходы! Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы.
Обязанности пешеходов Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил ученик 8 «А» класса МБОУ средняя школа 114 Сучков Владимир.
Тест «Правила дорожного движения для водителей велосипедов» Выполнил: Жаков Петр, ученик 9 класса МБОУ «Скородненская СОШ». Руководитель: Замуруев В.В.,
Транксрипт:

. Пользование внешними световыми приборами. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Правила делят сутки на следующие части: - Светлое время суток. - Вечерние сумерки. - Темное время суток. - Утренние сумерки. Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное. Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня». С целью обеспечение большей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём!). При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть).

Дневные ходовые огни обладают заметными преимуществами: - Лучше распознаются. - Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится. - Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью. - Продлевают срок службы обычной системы освещения. "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди! И в светлое время суток это абсолютно правильно. Днём идущее впереди транспортное средство Вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни. Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света. Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. Резюмируем: В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться: - либо фары ближнего света; - либо дневные ходовые огни; - либо противотуманные фары. Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов. Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток? - 1. Только дневные ходовые огни Только фары ближнего света Только противотуманные фары Разрешается любой из этих вариантов.

Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель! В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света. И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света. Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток? 1. Дневные ходовые или габаритные огни. 2. Фары ближнего света или габаритные огни. 3. Фары ближнего света или дневные ходовые огни. Некоторых из вас эта задачка вводит в ступор, ибо кажется, что все три ответа верные. Прочитайте внимательно первые два ответа – вы что же, готовы ездить на одних габаритных огнях?! Да кто же их увидит в светлое время суток? Так что из предложенных ответов правильный только один – третий.

Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар, можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни. Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь. Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной. … В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. В обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано. Но, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так почему же мы не включаем противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света! При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.

Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни). Но при сильном тумане, а также при сильном снегопаде или дожде, ближний свет фар (а тем более дальний свет) не достигает полотна дороги. И вот тут то самое время подключить противотуманки. Плоский и широкий пучок света противотуманных фар бьет под пелену тумана, высвечивая не только проезжую часть, но и обочину. Но есть ещё одна проблема. В условиях недостаточной видимости задние габаритные огни уже на расстоянии 10 метров превращаются в малозаметные точки, а то и вообще становятся не видны. В этом случае водителя выручат задние противотуманные фонари. Они горят несравненно ярче, чем габаритные огни. Именно поэтому Правила разрешают применять задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости! Если включить их при прозрачной атмосфере, то вы будете слепить едущих сзади водителей.

Сумерки плавно перетекли в ночь. Наступило темное время суток. Но туман рассеялся. В тёмное время суток на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. Поскольку мы уже с наступлением сумерек двигались с включенными фарами ближнего света, то с наступлением тёмного времени суток нам и делать-то ничего не надо. Правда, остались неясными два момента. Во-первых, разрешается ли пользоваться ночью противотуманными фарами? И, во-вторых, в каких случаях можно использовать фары дальнего света? Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом. То есть ночью, если дорога не освещена, разрешается к фарам ближнего или дальнего света добавить ещё и противотуманные фары. Но движение на одних противотуманках ночью запрещено! Теперь о том, когда можно использовать дальний свет. Точнее так – мы уже знаем, что и ближний, и дальний свет можно использовать, во-первых, при движении в тоннеле, во-вторых, при движении днём в условиях недостаточной видимости и, в-третьих, при движении ночью, независимо от того, какая тут видимость (достаточная или недостаточная). Осталось только понять, когда можно использовать ближний свет, а когда дальний.

Дальний свет фар должен быть переключён на ближний: - в населённых пунктах, если дорога освещена; - при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; - в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. Разберёмся с каждым из этих требований по отдельности. 1. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний - в населённых пунктах, если дорога освещена. Оставим это требование Правил без комментария. Тут вроде бы и так всё понятно - по городским улицам ночью ездим с ближним светом (если, конечно, они освещены). Но если заберёмся в такое место, где не видно ни зги, то даже в городе разрешается включить дальний. 2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний - при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого. Дальний свет (если он правильно отрегулирован) достигает полотна дороги на расстоянии метров от автомобиля. Правила с запасом установили минимальное расстояние между сближающимися транспортными средствами – 150 метров. К этому моменту водители обоих транспортных средств обязаны переключить дальний свет фар на ближний, дабы не ослепить друг друга.

Но может случиться так, что у одного из автомобилей фары не отрегулированы, и дальний свет бьёт, что называется, «в небо». В этом случае встречные водители ещё издалека будут просить (мигая своими фарами) перейти на ближний свет. И Правила обязывают водителя это сделать, даже если расстояние между сближающимися транспортными средствами более 150 метров. 3. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний - в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств. Дальний свет может создавать проблемы не только для тех, кто едет навстречу, но и для тех, кто двигается впереди в попутном направлении. Для этой ситуации Правила не установили никакого минимального расстояния, но грамотный водитель всегда переключит фары на ближний свет, приближаясь к транспортному средству, едущему впереди. А кстати! Как должен вести себя водитель при ослеплении светом фар? При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – Вы не видите полотна дороги, Вы не видите разметку, Вы не видите обочину. Это же смертельно опасно! Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак аварийной остановки выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю Вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же.

Ну и, наконец, самые сложные условия движения! Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость! На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны. Поэтому в темное время суток порядок пользования внешними световыми приборами один и тот же, независимо от степени прозрачности атмосферы. Можно включить дальний свет, можно включить ближний, можно добавить противотуманные фары, можно зажечь задние противотуманные фонари. Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет. Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя. В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Мы разобрались с тем, как надлежит пользоваться внешними световыми приборами во время движения. А как нужно ими пользоваться при остановке или стоянке? Если водитель совершает преднамеренную остановку или стоянку в светлое время суток при ясной погоде, ничего включать не требуется. Наоборот, не забудьте выключить все, что было включено! Иначе, если долго будете стоять, можете потом и не завестись – аккумулятор разрядится. Если на дворе ночь, но участок дороги хорошо освещён, тоже можно ничего не включать.

А если дорога не освещается? Или освещается, но, допустим, туман или дождь, или снегопад? Или даже на дворе день, но видимость недостаточная? При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Ну, кажется, о световых приборах всё. Вроде бы, несложная тема, но коротко её никак не расскажешь. А ведь ещё нужно поговорить о порядке пользования звуковыми сигналами. Полвека назад машин на дорогах было существенно меньше, но гул на улицах Москвы стоял невообразимый. Водители жали на клаксон чаще и сильнее, чем на педаль тормоза. Причём все одновременно. Правила очень просто решили эту проблему – взяли, да и запретили подачу звукового сигнала. То есть не совсем, конечно, запретили, а ввели жёсткое ограничение - в населённых пунктах разрешается сигналить только в опасных ситуациях, когда реально возникает угроза ДТП. Во всех остальных случаях разрешается привлекать внимание других участников движения только светом, то есть, мигая фарами. Вне населенных пунктов скорости движения существенно выше, и здесь Правила разрешили использовать звуковой сигнал не только в случаях, когда надо избежать ДТП, но и ещё и перед началом обгона.

Звуковые сигналы могут применяться только: - для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов; - в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.