О ПЫТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНЫХ СТРАН. Н АЦИОНАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
Advertisements

Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Лекция 8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 1.Понятие и виды экологического управления. 2.Принципы государственного экологического управления. 3.Система государственных.
особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и.
Экологическое право. Понятия Экология (Эрнст Геккель) - наука о взаимоотношениях между живыми организмами и местом их обитания. Экология - наука о социальных.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ. особенности природных объектов: значительная территория пространственность неподвижность потребность участия специалистов в землеустроительных,
Понятие международного экологического права
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Понятие, субъекты, функции и виды управления природопользованием Выполнила: Медникова Ольга Группа ОСМ
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Транксрипт:

О ПЫТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНЫХ СТРАН. Н АЦИОНАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.

З АРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ О нарушениях природной среды (загрязнение, разрушение ландшафтов и т.п.) Об охране животного и растительного мира. Такими законами в США является закон о национальной политике в области окружающей среды 1970 г., в Японии - основной закон по борьбе с загрязнением окружающей среды 1967 г. и дополненный в 1970 г., в Швеции - закон о защите окружающей среды 1969 г.

Государственное вмешательство в сферу природопользования в отдельных странах мира представляет собой сложную систему управления, в которой выделяются цели природоохранной политики – общие, функциональные (т.е. по каждому объекту политики), региональные; объекты политики – воздушный бассейн, водные системы, почвы, лес, другие природные ресурсы, среда обитания людей, заповедники и т.д.; уровни осуществления политики – государственный сектор, местные органы власти, частный сектор; инструментарий политики – контроль и наблюдение за состоянием среды (мониторинг), оперативное управление и превентивные мероприятия, научные исследования, подготовка кадров, финансирование и экономическое принуждение, международное сотрудничество, которое рассматривается как средство решения не только проблем, связанных с защитой какого – либо международного объекта природной среды, но и некоторых важных внутренних экологических проблем.

США – федеральное агентство по охране окружающей среды Япония – управление по охране окружающей среды Франция – министерство по вопросам качества жизни Кроме того, в ряде стран при правительстве были образованы специальные консультативные органы: США – Совет по качеству окружающей среды Англия – Постоянная Королевская комиссия по борьбе с загрязнением окружающей среды

В капиталистических странах в основу проведения политики окружающей среды и ее финансирования был положен не критерий стоимости восстановления экологического баланса, а принцип нормативного качественного состояния окружающей среды, достижение которого обеспечивается либо системой норм и стандартов на предельно допустимые уровни и состав загрязнений, выброса отходов, шумов и т.д., либо системой налогообложения предприятий, допускающих нарушения установленных правил природопользования, либо, наконец, сочетанием этих двух методов.

Федеральное правительство определяет экологическую политику в целом, осуществляет общее руководство и контроль, оказывает техническую, финансовую и иную помощь, к штатам же перешли основные обязанности по практической реализации федеральной политики и решению экологических проблем регионального масштаба. В штатах этот процесс сопровождался расширением функций государственных аппаратов и образованием департаментов, комитетов, комиссий, агентств, отвечающих за охрану окружающей среды, или соответствующим перепрофилированием уже действующих. Каждый штат создал собственную систему природоохранных органов, различающихся по структуре, сферам и объему полномочий. Можно выделить 4 типа органов управления.

Управление сориентировано преимущественно на решение хозяйственно-ресурсных проблем. Здесь ключевая позиция принадлежит департаменту природных ресурсов. Управление в высшей степени консолидировано, существует супер-агентство по охране окружающей среды и регулированию природопользования, другие экологические органы координируются агентством или их нет совсем. Управление в высшей степени рассредоточено, экологических органов более десятка и ни один из них не занимает лидирующего положения. Э КОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В США. Т ИП 1

Ведущее положение департаментов природных ресурсов в системах управления охраной окружающей среды обусловлено тем, что им принадлежат основные полномочия по распоряжению природными ресурсами. Системы управления данного типа характерны для штатов со значительной федеральной или штатной собственностью на землю. Однако наряду с названными департаментами, играющими ведущую роль в регулировании использования и охраны почти всех природных ресурсов штатов, в управлении участвуют и другие департаменты, роль которых менее значительна. Это департаменты здравоохранения, сельского хозяйства, водных ресурсов, агентства по охране окружающей среды и др. Существуют и специфические экологические органы, создаваемые с учетом местных особенностей. Таковы, например, департамент рыбы и дичи штата Аляска.

Связь охраны окружающей среды непосредственно с охраной здоровья населения. Промышленные и рекреационные центры этих штатов занимаются по преимуществу охраной населения от вреда, наносимого здоровью человека производственными и муниципальными отходами. Другие департаменты в штатах с системами управления второго типа выполняют лишь отдельные функции в дополнение к своим основным обязанностям. Так, департамент сельского хозяйства штата Мериленд занимается охраной окружающей среды в связи с сельскохозяйственным производством и ведением лесного хозяйства. А в компетенцию департамента природных ресурсов входят регулирование морского рыболовства, охрана животного мира, штатные парки. Э КОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В США. Т ИП 2

Супер-агентства и департаменты по охране окружающей среды выполняют все функции по регулированию и контролю как в области природопользования, так и природоохранные. В настоящее время такие системы действуют в 20 штатах, что свидетельствует о доминировании тенденции к консолидации управления в штатах. Э КОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В США. Т ИП 3

Включают множество различающихся по функциям и полномочиям природоохранных органов, созданы в штатах Калифорния, Техас, и др. Это департаменты, агентства, комитеты, временные и постоянные комиссии, функционирующие под руководством губернатора. Так, в штаге Калифорния в охрану окружающей среды вовлечены департаменты по лесам, охране природы, паркам и рекреации, рыбы и дичи. Э КОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В США. Т ИП 4

А ДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В Я ПОНИИ Разработка и принятие законодательства, предназначенного юридически регулировать отношения в сфере природопользования; Организация экологической администрации.

З АКОНОДАТЕЛЬСТВО Законы, связанные с регулированием природопользования, появились в Японии довольно давно. Так, еще в конце прошлого века был принят Закон о реках (1896 г.) В 1918 г. – Закон об охоте и охране птиц и зверей. Ряд законов был принят вскоре после второй мировой войны: В 1948 г.- Закон о контроле над ядохимикатами В 1949 г. – Закон о безопасности на рудниках и некоторые другие

В августе 1967 г. был принят и после частичного пересмотра на 64 –й сессии японского парламента окончательно утвержден Основной закон о борьбе с загрязнением окружающей среды. Эта сессия парламента стала известна как «экологическая» или «природоохранная», так как на ней кроме Основного закона были одобрены 14 других важнейших законов, призванных регулировать различные стороны природоохранной деятельности.

Принятие Основного закона имело исключительное значение с точки зрения создания правовых основ новой экологической политики правительства и барьеров природа разрушительной деятельности монополий. В нем определены цели, принципы и основные направления политики государства в сфере охраны и воспроизводства природных ресурсов. Статья 1 Основного закона, так называемый «пункт о гармонии», связывала экономический рост с интересами защиты среды. Впервые было дано определение понятия «когай» (общественный ущерб»), хотя при этом ничего не говорилось о социальных причинах загрязнения.

Важно также отметить, что в Основном законе была прямо признана необходимость участия предпринимателей в расходах по борьбе с загрязнением (ст. 3 и 22) и законодательно закреплен принцип «платит тот, кто загрязняет». Однако в той части, которая касается размеров затрат корпораций, заметны расплывчатость и отсутствие конкретного подхода, что дает возможность весьма вольного соответствующих статей. Так, например, указывается, что сумма затрат на экологические цели, равная для предпринимателей сумме затрат на очистные сооружения, должна распределяться на всех предпринимателей в соответствии с размерами загрязнения, производимого тем или иным предприятием.

Основной закон послужил юридической и методологической базой для создания целой системы законов по окружающей среде. Они регулируют как вопросы охраны отдельных элементов окружающей среды (атмосферы, воды, грунта, шумового загрязнения, вибрации), так и сами методы борьбы с ущербом: административные (законы о деятельности различных институтов и служб по охране среды) и финансовые (законы о распределении расходов на экологические цели).

ООН Генеральная Ассамблея ООН определяет основные направления экологической политики международного сообщества, разрабатывает принципы взаимоотношений государств по охране окружающей среды, принимает решения о проведении международных конференций ООН по важнейшим проблемам окружающей среды, разрабатывает проекты международных конвенций, рекомендации по охране окружающей среды, создает новые природоохранительные органы, способствует развитию многостороннего и двустороннего сотрудничества государств с целью защиты окружающей среды.