Презентация по теме Торговое обслуживание Презентация по теме Торговое обслуживание Выполнена студентом группы 15- Тэс -11 Журавлевым Я. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Advertisements

Абакарова А.М 5 курс 1 группа ))))))))))))))))))))))))
ТЕМА: Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания ПЛАН: 1. Введение 2. Общая характеристика процесса обслуживания.
. Выполнила: Обучающаяся 32 гр. Огурцова Кристина Руководитель: Преподаватель Ванчина А.М. Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Развитие коммерческой деятельности торговых предприятий Подготовил Студент группы ТОР-223 ШАПОРЕНКО АНДРЕЙ.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ Урок производственного обучения на тему: ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ Мастера производственного обучения: Дурсенева Аида Анатольевна.
Работу выполнила Тарымова Ольга Ученица 8 класса.
Управление конкурентоспособностью предприятия. Мерчандайзинг Формирование покупательской тропы или технология выкладки товара. Формирование покупательской.
ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Призёр городских конкурсов профессионального мастерства. Колледж имеет базы практики в крупнейших универмагах, универсамах и торговых.
Торговля Универмаги и специализированные промтоварные магазины, их отделы.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Цели урока Образовательные: раскрыть основные положения распределительной логистики; ознакомить с основными сферами применения распределительной логистики;
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ на профиле: «ТОРГОВОЕ ДЕЛО».
MERCHANT – товар MERCHANDISING – расположение товара BREND – торговая марка POP (place of purchase) – место покупки POS (place of sale) – место продажи.
Инфраструктура розничной торговли. Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания.
«1С:Предприятие 8. Розница. Магазин автозапчастей»
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Транксрипт:

Презентация по теме Торговое обслуживание Презентация по теме Торговое обслуживание Выполнена студентом группы 15- Тэс -11 Журавлевым Я. В.

Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально - технической базы магазина и других факторов.

В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах. Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары. Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть своих доходов население расходует на покупку предметов потребления в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны.

1) Наличие в магазине широкого спектра товаров, которое может удовлетворить любого из покупателей. Широкий ассортимент предлагаемых товаров способствует популяризации данного магазина. Система основных элементов, определяющая уровень лояльности потребителей :

2) Организация для покупателя дополнительных торговых услуг. В торговой точке должны быть созданы комфортные условия для покупателей, только с расширением спектра дополнительных услуг можно привлечь еще больше внимания потребителей.

3) Широкое использование рекламы внутри торговой точки. Заходя в любой торговый комплекс, сначала мы зрительно оцениваем его. Успех любой торговой сети во многом зависит от красивого оформления витрин, аккуратной выкладки товаров, грамотно написанных ценников, а также любой другой дополнительной информации, которая сможет помочь покупателю сориентироваться в выборе товаров.

4) Высокий уровень профессиональных торговых работников, которые осуществляют обслуживание покупателей в торговом зале. Работники сферы торговли должны быть коммуникабельны, уравновешены и терпимы. Хотелось бы, чтобы люди, работающие в торговых залах, были улыбчивыми и радушными, а не раздражались по пустякам. От этого целиком зависит прибыль предприятия. Чем обаятельнее коллектив магазина, тем больше хочется его посещать.

5) Безукоризненное соблюдение правил при продаже товаров. Чтобы товар на прилавках, особенно продуктовый товар, быстро заменялся, если его срок годности уже истек. Благодаря новым требованиям это стало реальностью. Радует, что сейчас в больших супермаркетах появляются « директора по качеству », которые тщательно следят, чтобы просроченный товар незамедлительно убирался с прилавка. Такая забота о потребителях положительно сказывается и на выручке самого магазина, потому что « доверяя торговому предприятию, покупатель будет постоянно пользоваться его услугами. Отсюда следует вывод : при таких созданных условиях в выигрыше оказываются все и покупатель, и магазин. Покупатель приобретает товар хорошего качества, а магазин лояльного преданного покупателя »

Для различных типов магазинов свойственны свои формы торгового обслуживания. Под формой торгового обслуживания понимается организационный процесс, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей. Примером форм торгового обслуживания может быть обслуживание покупателей салонное, индивидуальное через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом - консультантом в магазинах самообслуживания. Форма торгового обслуживания характеризуется методами продажи товаров, дополнительными услугами, которые сопровождают процесс торгового обслуживания.

Метод самообслуживания, другое название – метод продажи товаров при полном самообслуживании покупателей. При его реализации функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью Метод индивидуального обслуживания покупателей ( иногда как синонимы используются термины " метод продажи товаров через прилавок ", " традиционный метод продажи "). Следует иметь в виду, что далеко не всегда продажа методом индивидуального обслуживания покупателей ведется через прилавок. Метод открытой выкладки товаров. При осуществлении данного метода товары открыто выкладываются на пристенном или островном оборудовании рядом с рабочим местом продавца, поэтому покупатели могут самостоятельно ознакомиться и отобрать нужные им товары. Метод продажи товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. При этом образцы снабжают четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. Продавцы в случае необходимости оказывают покупателям консультативную помощь. Метод предварительных заказов. При его осуществлении заказы в устной или письменной форме могут быть приняты в магазине, по месту работы или на дому у покупателей. Дополнительные услуги. Для магазинов в России предусматривается до 36 видов услуг : от продажи товаров в кредит до предоставления услуг комнаты матери и ребенка, растяжки обуви и головных уборов, крепления ремешков и браслетов к часам, организации питания покупателей.

Общая схема торгового обслуживания покупателей в магазинах : 1) встреча покупателей – начальная операция процесса торгового обслуживания. Для привлечения внимания используются разнообразные средства рекламы, а также оформление интерьера. При посещении магазина формируется мнение покупателя о нем, поэтому здесь он должен встретить приветливое и внимательное отношение. Существенное значение при этом имеет чистота торгового зала и внешний вид продавцов ; 2) выявление спроса покупателей – продавец обязан, не ожидая вопроса покупателя, в вежливой форме спросить, какие товары он желает приобрести. Выяснив намерения, продавец должен предложить покупателю соответствующие товары или, при отсутствии нужного, порекомендовать товар - заменитель. В магазинах самообслуживания покупатели сами выбирают товар, однако продавец может оказать консультацию ; 3) консультация и показ товаров – консультируя покупателя, продавец должен знать свойства товаров, уметь С показать товар в действии ( например, технически сложные товары – телевизоры, магнитофоны ), знать нормы потребления товаров ( например, расход ткани для пошива изделия ), современные направления моды, условия хранения и ухода за товарами и т. д. В отдельных случаях магазины привлекают для консультации высококвалифицированных специалистов – врачей - диетологов, модельеров и др. Консультации должны быть исчерпывающими, а советы – объективными. Не должно быть навязывания товара, стремления во что бы то ни стало его продать ; 4) технические операции по отпуску товара – отбор нужного товара, отмеривание, взвешивание, нарезка и т. д. Выполнение таких операций зависит от ассортимента товаров. Так, при продаже продовольственных товаров основной процедурой является взвешивание. Оно является характерным при отпуске ряда непродовольственных товаров ( сыпучих материалов, гвоздей и т. д.) При продаже ткани, тюлевых изделий, тесьмы, лент, электрического шнура наиболее трудоемкой частью является отмеривание. При продаже методом самообслуживания отобранные товары укладывают в инвентарные корзины и направляются с ними к узлу расчета, где оплачивают покупки. Здесь же проводятся операции по упаковке и вручению покупки ; 5) расчет за купленный товар – важная часть торгового обслуживания покупателей. Точное соблюдение правил расчета, выбор его наиболее целесообразной системы, подбор контрольно - кассовых аппаратов и подготовка лиц, связанных с расчетом, позволяют существенно повысить скорость обслуживания покупателей и культуру торговли ; 6) упаковка товаров – заключительная операция процесса торгового обслуживания покупателей, которая требует от продавца определенных навыков.