Rusderm.Ru Министерство Здравоохранения Республики Казахстан Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия Кафедра фармакологии, фармакотерапии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3 «Признаки болезней. Симптомы и синдромы» Профессор В.Н.Ослопов 1.
Advertisements

ГБОУ ВРО Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ Кафедра ортопедической стоматологии ТЕМА 1: «ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ВИДЫ.
Курс "Медицинские специальности" Яппарова Т.В., учитель биологии МОУ "СОШ Урок 1 Терапия, педиатрия.
Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет, задачи, методы изучения.
Опыт создания интегрированной программы для 4 курса.
Государственный Медицинский Университет г.Семей Подготовил: Алашбеков Ж.А. 217 гр.омф Проверила: д.м.н.,
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА СКП-ЛПБ-31 ИСМУХАМБЕТОВА АНАСТАСИЯ Виды психологических диагнозов.
Пропедевтика внутренней медицины как введение в клинику внутренних болезней. Основные методы обследования больных. Анамнестическая часть истории болезни.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Введения в клинику профзаболеваний (Классификация, принципы диагностики) Лекция 1.
Виды психологических диагнозов Выполнила : Самогина А.А. СКП-ЛПБ-31.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия Кафедра внутренних болезней Министерство.
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Психологическая диагностика в клинике соматоформной вегетативной дисфункции Брябрина Татьяна Викторовна ст.преподаватель кафедры Клинической психологии.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины.
Выявить особенност и влияния спорта на физическое здоровье школьников.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Транксрипт:

Rusderm.Ru Министерство Здравоохранения Республики Казахстан Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия Кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии Министерство Здравоохранения Республики Казахстан Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия Кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии Понятие о симптомах и синдромах. Принципы диагностики заболеваний внутренних органов. Выполнил: Убаева Л.М. Приняла: Орманова Л.Н. Выполнил: Убаева Л.М. Приняла: Орманова Л.Н. Шымкент 2016 г.

Rusderm.Ru План 1. Признаки болезней 2. Понятие о методологии диагноза. 3. Понятие о симптомах и синдромах. 4. Заключение 5. Список литературы

Rusderm.Ru Функциональные признаки имеют большое значение в оценке тяжести заболевания. Признаки болезней морфологические функциональные

Rusderm.Ru

В настоящее время при классификации хронической сердечной недостаточности(ХСН), наряду с оценкой тяжести состояния больного по признаку изменений органов – так называемые стадии ХСН, дается еще и характеристика его функционального состояния в зависимости от переносимости физической нагрузки – по выраженности одышки –так называемые функциональные классы(ФК) ХСН ФК I-IV. Под влиянием лечения эти ФК могут улучшаться (уменьшаться)

Rusderm.Ru

Функциональные изменения (проявления)болезни могут манифестировать себя не только: 1) при субъективном исследовании в виде жалоб больного или 2) в виде изменения ряда функциональных характеристик состояния организма, получаемых при клиническом объективном исследовании больного (осмотр и т.д.), 3) но также и при оценке данных инструментальных методов исследования больного например, на основе изучения ЭКГ, ЭхоКГ, вентрикулографии и др. Функциональные изменения (проявления)болезни могут манифестировать себя не только: 1) при субъективном исследовании в виде жалоб больного или 2) в виде изменения ряда функциональных характеристик состояния организма, получаемых при клиническом объективном исследовании больного (осмотр и т.д.), 3) но также и при оценке данных инструментальных методов исследования больного например, на основе изучения ЭКГ, ЭхоКГ, вентрикулографии и др.

Rusderm.Ru Диагноз – это врачебное (медицинское)заключение о состоянии здоровья пациента о природе его заболевания. Термин «диагноз» происходит от греческого «diagnosis» = «распознавание», где:«dia» = «отдельно», «от»; «gnoskein» = «знать». Это буквально означает «знать отдельно»,«знание отличия одного от другого». Понятие о методологии диагноза

Rusderm.Ru

3) проверка правильности этого диагноза путем лечения – это практика. 1) выявление признаков болезней – живое созерцание 2) анализ и синтез полученных данных – абстрактное мышление (установление более или менее вероятного диагноза);

Rusderm.Ru При расспросе и дальнейшем обследовании больного – физикальном и лабораторно-инструментальном – врач выявляет симптомы и на основе их анализа ставит диагноз болезни (и чем большее количество симптомов удается выявить, тем, в принципе, точнее ставится диагноз). Однако во многих случаях, тем не менее, именно обилие симптомов в известной мере и затрудняет диагностику. Поэтому для систематизации симптомов и облегчения постановки диагноза стало оправданным и необходимым объединение симптомов в так называемые синдромы Симптомы и синдромы

Rusderm.Ru «Синдром» – это совокупность симптомов(греч. «syndrome» = «скопление»; лат. «sin» =«совместно», «dromos» = «проведение»),характерных для заболеваний той или иной системы. Выделение синдромов – это важный и необходимый этап на пути к правильному диагнозу. Большинство ученых считает, что синдром– это закономерное сочетание симптомов, объединенное общим патогенезом

Rusderm.Ru

«Синдром – это устойчивая совокупность ряда симптомов с единым патогенезом, составляющая клиническую картину всей болезни или ее части...Синдром не является нозологической единицей, т.к. может проявляться при разных заболеваниях.

Rusderm.Ru Заключение Итак, для того, чтобы правильно распознавать, т.е. диагностировать болезни, нужно в первую очередь освоить методы клинического исследования больных, чтобы выявлять симптомы болезни, научиться анализировать эти симптомы и объединять их в синдромы для построения диагноза.

Rusderm.Ru