Школы здоровья ГУЗ «Городская поликлиника 5». История вопроса обучения пациентов с хроническими заболеваниями началась в 20 годы прошлого столетия, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсовая работа «Обучение пациентов приверженности здоровому образу жизни для профилактики артериальной гипертонии». «Обучение пациентов приверженности.
Advertisements

Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Цель лечения артериальной гипертонии? Когда начинать и как долго лечить гипертонию? Когда начинать и как долго лечить гипертонию? Принципы лекарственной.
О совершенствовании развития профилактической работы в лечебных учреждениях Калининградской области Приказ МЗ РФ от 18 июня 2008 г. 189.
Методологические аспекты организации модели проведения школ здоровья М. Ичева – заведующая редакционно-издательским отделом ОГКУЗ особого типа «Областной.
Профилактика сердечно- сосудистых заболеваний НУЗ Отделенческая больница на ст. Мичуринск – Уральский ОАО РЖД.
Неинфекционные заболевания «Факторы риска».. Эпидемиологические: неинфекционные болезни опережают инфекционные; в развивающихся странах их количество.
ПРОФИЛАКТИКА СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И БОРЬБА С НИМИ Презентация подготовлена на основе материалов разработанных Всемирной организацией здравоохранения.
Диспансеризация взрослого населения: 3 слагаемых успеха Андриянова Ольга Викторовна, к.м.н. Свердловский областной центр медицинской профилактики.
Выполнила: Черепанова Полина группа 481 «м». хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей с участием разнообразных клеточных элементов. Ключевым.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Профилактика инсульта. 29 октября Всемирный день борьбы с инсультом.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Гипертоническая болезнь и ее осложнения с позиции врача общей практики Научный руководитель: И.Н. Бобровский Составители: Ю.Н. Фефелова, И.А. Черкасов,
Муниципальное учреждение здравоохранения «Сысольская центральная районная больница» с. Визинга, 2011 год.
Неинфекционные заболевания «Факторы риска». Выполнила Студентка группы Капустина А.А. Проверила Преподаватель Усачёва О.В.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Методологические аспекты организации модели проведения школ здоровья М. Ичева – заведующая редакционно-издательским отделом ОГКУЗ особого типа «Областной.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Транксрипт:

Школы здоровья ГУЗ «Городская поликлиника 5»

История вопроса обучения пациентов с хроническими заболеваниями началась в 20 годы прошлого столетия, когда такие дальновидные врачи, как Элиот Джослин и Карл Штольте впервые предложили концепцию партнерских отношений между врачом и больным сахарным диабетом. В 1998 году рабочая группа ВОЗ представила список заболеваний и состояний, при которых терапевтическое обучение рассматривается как одна из важнейших составляющих лечения всех хронических заболеваний. Обучение больных хроническими заболеваниями стало самостоятельным научным направлением в медицине.

Школа – это медицинская профилактическая технология, основанная на совокупности индивидуального и группового воздействия на пациентов и направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению того или иного заболевания, повышение приверженности пациентов к лечению для профилактики осложнений заболевания, улучшения прогноза и повышению качества жизни

Деятельность «Школ здоровья» регламентировано следующими основными нормативными документами:

В нашей поликлинике проводят школы: сахарного диабета, бронхиальной астмы, артериальной гипертензии и управление весом. Необходимость открытия «школ» была продиктована высокой актуальностью проблем, а именно: Значительным ростом заболеваемости сахарного диабета, бронхиальной астмой, артериальной гипертензии в последние годы; Высокой инвалидизацией больных в молодом трудоспособном возрасте (бронхиальная астма); Неосведомленностью больных о своем заболевании, препятствующей ее успешному лечению; Низким комплайэнсом т.е. невыполнением или неаккуратным выполнением пациентами программы базисного лечения, отсутствием сотрудничества между больным и врачом.

Основной деятельностью Школ является: - обучение пациентов с факторами риска по типовым программам. - группа обучаемых формируется с учетом заболеваний, и возраста граждан. - материал по обучению излагается доступным языком, сопровождается демонстрацией плакатов, раздачей памяток и т.п. Занятия проводятся в форме индивидуальных и групповых бесед с активным участием обучаемых. - к участию в проведении занятий привлекают специалистов из числа врачебного персонала и среднего звена. - поводится контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у пациентов обучающихся в Школе. - анализ эффективности обучения пациентов. - взаимодействие со всеми структурными подразделениями, на базе которых работает Школа. - взаимодействие со Школами для пациентов в других медицинских учреждениях, обмен опытом работы с целью повышения ее совершенствования.

Основными задачами Школы являются: - получение больным представления о причинах и механизмах развития заболевания, анатомии, физиологии системы; - повышение информированности пациентов с факторами риска заболевания и о заболевании, факторах риска ее развития и осложнений; - приобретение навыков измерения (артериального давления, пикфлоуметрия, уровня сахара в крови) и оценки своего состояния; - мотивация пациентов на устранение факторов риска и снижение неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (гиперхолестеринемия, избыточная масса тела, злоупотребление поваренной солью, хронический стресс, курение, алкоголь, гиподинамия). - обучение пациентов методам самоконтроля и самопомощи, первой доврачебной помощи при обострениях ; - формирование у больных ответственного отношения к здоровью; - повышение мотивации пациентов к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; - ведение дневника самоконтроля.

Бронхиальная астма. Образовательная программа включает 5 занятий: Занятие 1. Что нужно знать о бронхиальной астме? Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия. Занятие 3. Питание при бронхиальной астме. Занятие 4. Физическая активность. Занятие 5. Лечение бронхиальной астмы.

Во время занятий пациент знакомится: с анатомическим строением органов дыхания для понимания того, что происходит с бронхами при бронхиальной астме с современными лекарственными препаратами и методами лечения бронхиальной астмы с мероприятиями, которые нужно провести на работе и дома, чтобы максимально избежать контакта с аллергеном с методами контроля над бронхиальной астмой, с приборами для контроля и раннего выявления обострения заболевания (пикфлоуметр), с правильным применением ингаляционных препаратов со способами регулирования дозы лекарственного препарата, с навыками предотвращения и купирования приступов бронхиальной астмы

Артериальная гипертония. Образовательная программа включает 5 занятий: Занятие 1. Артериальная гипертония: как ее распознать? Занятие 2. Питание при артериальной гипертонии. Занятие 3. Физическая активность. Занятие 4. Вредные привычки. Стресс. Занятие 5. Лечение артериальной гипертензии.

На занятиях пациент узнает : 1. Что надо знать об артериальной гипертонии? 2. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии? 3. Ожирение, артериальная гипертония, метаболический синдром. 4. Физическая активность и здоровье. 5. Курение и здоровье (занятие для курящих пациентов). 6. Стресс и здоровье. 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии. Как стимулировать интерес к лечению? 8. Обучение пациентов методам самоконтроля артериального давления и самопомощи при обострениях и гипертонических кризах.

Сахарный диабет. Образовательная программа включает 5 занятий: ЗАНЯТИЕ 1 Что такое диабет. Самоконтроль. ЗАНЯТИЕ 2 Питание при сахарном диабете. Хлебные единицы. ЗАНЯТИЕ 3 Сахарозаменители. Физические нагрузки при сахарном диабете. ЗАНЯТИЕ 4 Осложнения сахарного диабета. ЗАНЯТИЕ 5 Лечение сахарного диабета.

Это полезно знать пациенту: Правильное питание при сахарном диабете Контроль сахара Основы правильного образа жизни Осложнения при сахарном диабете Инсулинотерапия Ведение дневника самоконтроля. Гипогликемия: причины, первая помощь, профилактика. Важность физически подвижного образа жизни.

Школа управления весом. Образовательная программа включает 5 занятий: Занятие 1. Что такое ожирение и причины его развития. Занятие 2. Рациональное питание при ожирении. Занятие 3. Лечение ожирения. Занятие 4. Осложнения ожирения. Занятие 5. Физическая активность.

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО СНИЖЕНИЯ И ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ДОСТИГНУТОГО ВЕСА ПАЦИЕНТАМ НЕОБХОДИМО ЗНАНИЕ: 1. Ваш вес и норма. 2. Почему развивается ожирение и зачем худеть? 3. Состав нашей пищи, правила для снижения веса. 4. В чем же риск избыточной массы тела для здоровья? 5. Не медикаментозные методы лечения 6. Медикаментозное лечение. 7. Фитотерапия 8. Физические нагрузки