Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.
Advertisements

Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Презентация предназначен для воспитателей детских садов. Цель презентации: повышение уровня знаний педагогов в области физической культуры.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
ДС 101 Здоровье и безопасность Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Утренняя гимнастика
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Работа по программе «От рождения до школы» Веракса Н. Е. и методике М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Практический семинар: «Утренняя гимнастика. Планирование, структура, организация проведения, контроль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя ». В. А. Сухомлинский « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота.
И ГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Автор Кондакова Наталья Владимировна педагог дополнительного образования Петродворцового Дома детского творчества.
Степ – аэробика не просто мода. Подготовила воспитатель Грушина Л. В. «Детский сад 33»
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Транксрипт:

Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г. Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс высшая кв. категория 2016 г.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно - оздоровительных мероприятий ДОО, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса. Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком

Структура утренней гимнастики Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей : вводная основная заключительная Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть утренней гимнастики Задачи : организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий формирование правильной осанки подготовка организма к выполнению более сложных упражнений Содержание : построения ( в колону, в шеренгу, круг ) строевые упражнения ( повороты и полуобороты налево, направо, кругом ) перестроения ( из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону ) непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно - двигательного аппарата и формированию осанки ( ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом ) бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

Основная часть утренней гимнастики Задачи : укрепление основных мышечных групп формирование правильной осанки Содержание : выполнение комплекса общеразвивающих упражнений Упражнения выполняются в определенной последовательности : сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц ; затем упражнения для мышц туловища ; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Заключительная часть утренней гимнастики Задачи : восстановить пульс и дыхание Содержание : дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра

Формы проведения утренней гимнастики Используются различные формы проведения утренней гимнастики : традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений обыгрывание какого - нибудь сюжета : « Путешествие в лес », « Зоопарк », « Жучки » и др. игрового характера ( из 3-4 подвижных игр ) с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов оздоровительный бег ( проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени ) с использованием полосы препятствий ( можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей )

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения упражнения должны выполняться из разных исходных положений подбираются упражнения разной интенсивности, темпа чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов используется музыкально - ритмичное сопровождение ( бубен, счет, хлопки, звукозапись ) каждый комплекс должен быть интересен детям

Методика проведения утренней гимнастики Комплекс гимнастики для детей до 3 лет содержит 3 – 4 упражнения, количество повторений 4 – 5 раз, продолжительность ее до 5 минут. Комплекс гимнастики для детей от 3 до 4 лет содержит 4 – 5 упражнений, количество повторений 5 – 6 раз, продолжительность ее до 5 – 6 минут.

Комплекс гимнастики для детей от 4 до 5 лет содержит 5 – 6 упражнений, количество повторений 5 – 6 раз, продолжительность ее 6 –7 минут. Комплекс гимнастики для детей от 5 до 6 лет содержит 5 – 6 упражнений, количество повторений 6 – 7 раз, продолжительность ее до 7–8 минут. Комплекс гимнастики для детей от 6 до 7 лет содержит 6 – 7 упражнений, количество повторений 7 – 8 раз, продолжительность ее 8 –10 минут.

Спасибо за внимание