Возможности сетевого взаимодействия в профессиональном росте педагога Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие педагогов на региональном уровне: новые ориентиры Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО.
Advertisements

«Сетевое сообщество учителей как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
Сетевое (районное)сообщество учителей географии Собраться вместе – это начало, это начало, держаться вместе – это прогресс, это прогресс, работать вместе.
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
Методическое объединение учителей географии Руководитель МО Коровко Е.Г.
Солнечный муниципальный район Хабаровского края. Муниципальное учреждение «Районный методический центр» Солнечного муниципального района Хабаровского.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Институт развития образования и социальных технологий Региональный консультационный центр информационных образовательных технологий Отдел дистанционного.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской.
Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Формы организации методической работы Выступление на педсовете. Автор – Дождикова Галина Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ 33.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Сетевые формы взаимодействия как условие становления профессионального мастерства молодого педагога Максимова О. А. Центр новых образовательных технологий.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Транксрипт:

Возможности сетевого взаимодействия в профессиональном росте педагога Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО

В наше время источник богатства и ресурс - не капитал, не запасы, не собственность, а возможности. Их-то и нужно преумножать. Чарльз Сэведж

Основные вопросы Роль сетевого педагогического сообщества в профессиональном росте педагога Активность педагога в сетевом педагогическом сообществе как одно из условий его профессионального роста

Сетевое профессиональное сообщество это современный атрибут самостоятельно формируемого профессионального пространства учителя, обладающего научным мышлением, реализующего индивидуальную образовательную траекторию, включающую интернет-ресурсы, с целью максимальной самореализации и самоактуализации.

Анализ деятельности сетевых профессиональных сообществ Хабаровского края

Количество 95 Общее количество сетевых профессиональных сообществ педагогов Хабаровского края– 95;профессиональных сообществ размещение на сайте ХабаВики (ссылки) – размещение в группах сайта ХК ИРО

Ассоциации: География Английский язык Русский язык Математика История Физическая культура (готовится к открытию)

Основные площадки ХабаВики – профессиональные сообщества, предметные сообществапрофессиональные сообщества предметные сообщества ХК ИРО (сайт) – группыгруппы __________________________________ ПроОбразПроОбраз – реклама деятельности

Используемые ресурсы и сервисы Сайт ХабаВики (страницы сайта, объединенные гиперссылками) Сайт ХК ИРО (группы) Сайты (uCoz) Группы (Google) Сообщество (Мой Форум

Активность в сетевых педагогических сообществах Высокая активность: самое активное сообщество Сообщество участников конкурса «Учитель года – 2011» - самое активное сообщество Сообщество участников конкурса «Учитель года – 2011» - количество участников – 66 (61); - количество обсуждаемых тем – 36 (42); - сообщений на стене – 28 (90). Средняя активность: Сетевое сообщество преподавателей СПО и НПО Низкая активность: Методическая служба муниципального района имени Лазо Методическая служба муниципального района имени Лазо Сетевое методическое представительство Ульчского муниципального района Сетевое методическое представительство Ульчского муниципального района

Активность в предметных сообщества 28 5 Количество сообществ – 28 (ХабаВики), 5 (группы ХК ИРО); Высокая активность: 1 Библиотека 2.0 школ Хабаровского края – 1 ; Библиотека 2.0 школ Хабаровского края Средняя активность: 3 Географическое образование в Хабаровском крае, Русский язык и литература, Сайт учителей начальных классов "Первая ступенька" – 3; Географическое образование в Хабаровском крае Русский язык и литератураСайт учителей начальных классов "Первая ступенька" Низкая активность: 6. КоннектИнфо, Сетевое сообщество учителей математики "Эрудит", Сетевое сообщество учителей истории и обществознания -КЛИО-MASTER, "Полиглот», Сетевое сообщество учителей технологии Хабаровского края Сообщество учителей начальных классов 27312– 6. КоннектИнфоСетевое сообщество учителей математики "Эрудит"Сетевое сообщество учителей истории и обществознания "Полиглот»Сетевое сообщество учителей технологии Хабаровского краяСообщество учителей начальных классов 27312

Качество

Уровень активности сообществ: Уровень активности Активность модератора Активность участников сообщества Обновляемость материалов Проведение мероприятий Высокий Систематически Средний СистематическиПериодически Низкий ПериодическиОтсутствиеПериодическиОтсутствие

Возможности для педагогов, участвующих в сетевых сообществах: 1.Повышение уровня квалификации через дистанционные курсы, мастер-классы, семинары, конференции, форумы, конкурсы и др. сетевые мероприятия). 2.Презентация результатов своей профессиональной деятельности, самопрезентация. 3.Экспертиза работ. 4.Консультации специалистов. 5.Профессиональное и неформальное общение. 6.Источник информации.

2010 – 2011 гг. Повышение квалификации Практически отсутствуют сетевые мероприятия в предметных сообществах (исключение: Библиотека 2.0, Полиглот, Первая ступенька, КЛИО-MASTER – конкурсы); Дистанционные курсы, мастер-классы, семинары, конференции – не проводились. _________________________________ Проводимые мероприятия недостаточно рекламируются и освещаются в сетевых сообществах!

Презентация результатов своей профессиональной деятельности, самопрезентация: Отсутствие технической возможности и /или сложность в размещении результатов деятельности, а также портфолио в некоторых предметных сообществах.

Экспертиза работ Не осуществляется

+ Консультации специалистов Осуществляются на форуме ХК ИРО В предметных сообществах практически не осуществляются

+ Профессиональное и неформальное общение Полноценно осуществляется на форуме ХК ИРО, в сообществах групп ХК ИРО Частично осуществляется в предметных сообществах Практически не осуществляются в предметных сообществ размещенных на сайте ХабаВики ( технические сложности)

« Первая ступенька» - персональный сайт Федотовой Анжелики Владимировны, методиста по начальному образованию городского информационно- методического Центра отдела образования администрации г.Комсомольска-на-Амуре. Первая ступенька Первая ступенька

Образовательный блог, автор Л.В. Казаковцева

Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся Основная задача: развитие умения рассуждать открыто, вступать в дискуссии Форма подготовки: открытое обсуждение актуальных проблем

Для учителя это on-Line площадка, где он может отследить грамотность учащихся, уровень их готовности к написанию сочинения в части С на ЕГЭ.

Результаты анкетирования участников «Летней школы» Количество участников анкетирования - 34

В каком качестве вы участвуете в деятельности профессионального сетевого сообщества?

Уровень участие в сетевом профессиональном взаимодействии

Навыки работы

Локомотив и машинист, где вы?

Задание: п Т.З. Проведение краевых семинаров по организации повышения квалификации для тьюторов по ИКТ, методистов, модераторов сетевых предметных сообществ, организаторов сетевых образовательных проектов для учителей и школьников.