ГБУ "ЦСОГПВИИ Вознесенского района" - Федеральный закон от 28.12.2013 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Автор: юрисконсульт Центра Е.Мелешина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
Advertisements

О порядке и об условиях предоставления социальных услуг в ГКУСО «ЧСРЦН»
Реализация Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Организация предоставления реабилитационных услуг в рамках реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Милюков.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Организация предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области О законе Свердловской области 108 от г «О социальном.
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Федеральный закон 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ГАУ «КЦСОН Невьянского района» заведующий.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Федеральный закон 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ГАУ «КЦСОН Невьянского района» заведующий.
«Социальная услуга как единица, участие СО НКО в процедуре госзакупки социальной услуги» Леонтьева Татьяна Ивановна Член Общественной палаты Республики.
Транксрипт:

Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Автор: юрисконсульт Центра Е.Мелешина

Новизна подходов к организации деятельности социальной защиты 2 Изменение подходов к классификации прав на получение услуг (о 25 Национальных стандартах СО) Введение в число получателей социальных услуг семьи в целом (как общего бенефициара, но договор с каждым получателем, в том числе и с ребенком) Введение элементов технологии куратора случая (социального сопровождения) Расширение конкуренции в сфере социального обслуживания Закрепление права на профилактику социального неблагополучия (ст. 29) Расширение общественного участия в управлении услугами и оценке их качества (первое изменение в Закон о независимой системе оценки качества)

Статья 3. Основные понятия 3 1. Социальное обслуживание граждан (далее – социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; 2. Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; 3. Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; 1

Статья 3. Основные понятия 4 4. Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание; 5. Стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг; 6. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности 2

Кроме того, новые понятия: 5 Реестр поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями (ст. 25) Регистр получателей социальных услуг (ст. 26) Социальное сопровождение - межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (п.11 ст.7) - физическое сопровождение при получении тех или иных услуг (пп. 1, ч.4 ст.19) - содействие в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, предоставляемых другими ведомствами (ст. 22)

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6 1. Заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания письменной или электронной форме 2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 3. Индивидуальная программа (ИП - форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков) 4. Договор о предоставлении социальных услуг 5 рабочих дней 10 рабочих дней от подачи заявления 1 рабочий день от предоставления ИП УСЗН Вознесенского района 10 дней Поставщик ГБУ «ЦСОГПВИИ Вознесенского района» 1 день

Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно 7 1. Социальные услуги предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются при предельную величину среднедушевого дохода получателя социальных услуг в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий региона. 1

Предоставление дополнительно социальных услуг бесплатно в Нижегородской области 8 1) инвалидам Великой Отечественной войны; участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах"."; 2) для лиц, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны и к участникам Великой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме для инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;". (Закон Нижегородской области от З с изм. от З)от З 2

Изменение подходов к классификации прав на получение услуг ФЗ о социальном обслуживании (1995 г.) ФЗ о социальном обслуживании (2014 г.) Трудная жизненная ситуация – принадлежность к целевой группе, состояние, обстоятельства: Обстоятельства ухудшающие жизнедеятельность: неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание инвалидность наличие в семье инвалида или инвалидов, ребенка-инвалида, требующего постоянного ухода сиротство наличие в семье ребенка, испытывающего трудности в социальной адаптации безнадзорность отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком малообеспеченностьотсутствие работы и средств к существованию безработица отсутствие определенного места жительства конфликты и жестокое обращение в семье наличие внутрисемейного конфликта одиночество

Введение в число получателей социальных услуг семьи в целом (из 8 позиций оснований для предоставления услуг 4 направлены на семью в целом) 10 Статья 15 ФЗ 442-ФЗ. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 1

Введение в число получателей социальных услуг семьи в целом (из 8 позиций оснований для предоставления услуг 4 направлены на семью в целом) 11 Статья 15 ФЗ 442-ФЗ. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан 2

Индивидуальная программа социальных услуг включает элементы: 12 - форма социального обслуживания (на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме), - 8 видов социальных услуг (1) социально-бытовые (новая – обеспечение кратковременного присмотра за детьми); 2) социально-медицинские; 3) социально- психологические - помощи в коррекции психологического состояния; 4) социально- педагогические - профилактика отклонений в поведении и развитии личности, организация их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые; 6) социально- правовые; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала; 8) срочные социальные услуги) - объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, - перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, - мероприятия по социальному сопровождению (ст.16) Предполагается пересмотр индивидуальной программы социальных услуг (не реже раза в 3 года) (ст.16)

Рекомендации по повышению эффективности профилактики социального неблагополучия 13 При формировании процедур межведомственного взаимодействия необходимо предусмотреть: 1. Цепочку передачи информации о возникшем неблагополучии от участкового педиатра - школьного педагога – участкового работника МВД - органов опеки и попечительства в органы социальной защиты (раннее выявление) 2. Обучение специалистов перечисленных ведомств навыкам психологически корректного «вхождения в семью» и визуального наблюдения наметившегося неблагополучия 3. Постреабилитационное сопровождение (патронат)

Расширение конкуренции в сфере социального обслуживания 14 Р асширение доступа к конкурсам за реализацию государственного задания не только СОНКО и индивидуальным предпринимателям, но и частным социальным предприятиям Что этому способствует: - Требования к открытости поставщиков и упорядочение реестра поставщиков всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей (ст.13, 25) - Возможность самостоятельного выбора получателем услуг поставщиков из опубликованного реестра (п.3 ст.9) - Возможность компенсации расходов поставщиков на оказание услуг в случае самостоятельного выбора гражданином поставщика из реестра (ч.8 ст.30) - Возможность проведения государством закупок социальных услуг у поставщиков иных форм собственности и индивидуальных предпринимателей (ч.4 ст.30)

Расширение общественного участия в управлении услугами и оценке их качества 15 - Вовлечение общественности в управление социальными услугами и контроль их качества Этому способствует: - возможность осуществления общественного контроля в сфере оказания социальных услуг (ст. 34); - стандартизация социальных услуг (п.2,3 ст.27); - обязательное создание в государственных организациях социального обслуживания попечительских советов (ч.3 ст.23); - формирование института независимой оценки качества оказания социальных услуг (ст.7, 23 прим. С г.).

Статья 25. Реестр поставщиков социальных услуг П. 5. Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр поставщиков социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре. 16

Статья 26. Регистр получателей социальных услуг Первоначальная загрузка сведений в информационную системы «Регистр получателей социальных услуг Нижегородской области о лицах, которые будут являться получателями социальных услуг, будет выполняться из файла, выгруженного из БД РСПУ. 17