Йога, как средство оздоровления Выполнила: Москаленко Мария Группа М - 301.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 Копейского городского округа (МДОУ Копейского городского округа «Детский сад 16») Йога.
Advertisements

ЙОГА, как средство оздоровления младших школьников Выполнила: Огнева Елена Георгиевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ 29»
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Путь ВОЗВРАЩЕНИЯ ПРИРОДНОГО ЗДОРОВЬЯ. Самобытность Что такое «оздоровительная система»? В общем понимании это комплекс специально подобранных мероприятий,
МЫШЦЫ сокращаются, укорачиваются, увлекая за собой кости.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Физкультурно–оздоровительные технологии гимнастики Хатха–йога для детей старшего дошкольного возраста (МБОУ города Владимира «Детский сад № 21 присмотра и оздоровления»)
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Будь здоровым, крепким, сильным! Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 50.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Родительское собрание «Школа – территория здоровья»
Фитнес для малышей Выполнила: Муз. Руководитель. Колчина Ольга Викторовна.
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ 3» города Пикалево Соловьева Елена Владимировна.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Влияние природы на здоровье ребенка Из опыта работы дошкольных образовательных организаций городского округа Коломна.
Виды массажа
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Транксрипт:

Йога, как средство оздоровления Выполнила: Москаленко Мария Группа М - 301

Йога Йога является древним учением, предназначенным для оздоровления тела и для успокоения, укрепления и прояснения ума. Хорошее пищеварение, крепкий сон, энергичное состояние и энтузиазм, прекрасное функционирование внутренних органов, гибкость и хороший мышечный тонус, счастье и постоянная лёгкость - лишь некоторые из достижений, которые можно достичь с помощью регулярной практики Йоги.

Йога Людям необходимо иметь представление о новых формах физической культуры, которые используются для их оздоровления, улучшения физиологических и физических данных. Одной из форм являются занятия йогой, которые позволяют осуществлять профилактику различных заболеваний: опорно- двигательной, нервной, сердечно-сосудистой, желудочно- кишечной системы и др.

Йога Дети - природные существа, они ближе к природе, чем взрослые, у них меньше установок, правил, привычек, они еще живут, во многом своими, а не социальными задачами. Они недавно пришли на Землю и не понимают сложных слов, специальных терминов. У них преобладает ассоциативное мышление. Они во всем полагаются на свой небольшой опыт. Ассоциируйте все, о чем вы говорите, с тем, что дети наблюдают и видят в повседневной жизни, что является их опытом. Не будьте скучны - играйте, каждое свое движение старайтесь делать новым, незнакомым, интересным.

Оздоровительная йога для детей 4-6 и 7-9 лет Это оригинальный, творческий подход к всестороннему оздоровлению, обучению и развитию ребенка. Занятия йогой хорошо сочетаются детским сказочным восприятием мира, в котором естественны игры и перевоплощения (поза змеи, поза кошки...), а сказки и мифы глубоко западают в душу. На первых занятиях учитель рассказывает детям, что давно- давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, собакой, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога.

Занятия йогой дают детям: Умение управлять своим телом развитие координации, укрепление мышечного корсета, улучшение осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие гибкости, растяжка. Умение общаться и лично и в группе. Умение слушать себя и слушать окружающих. Для активных и гиперактивных детей - умение управлять своим телом и своей энергией и расслабляться, когда устает, перед сном. Для тихих и пассивных детей - умение проявлять инициативу, не бояться проявить свои эмоции, быть решительными. У детей формируется позитивное отношение к миру

Как проходит занятие: Занятие проходит в игровой форме. В начале дети поют звуки. Благодаря пропиванию различных звуков, ребенок успокаивается, если был перевозбужден, и настраивается на занятие. Разминка, которая улучшает кровообращение, разогревает мышцы и суставы, подготавливая тело ребенка к основной части - выполнению асан

В разминку входят пальчиковые игры и подвижные игры. Основная часть - положения тела (асаны), которые изображают людей (поза героя) и животных (поза кошки, поза собаки). В этих позах дети свободно выражают свои эмоции. Можно лаять, мяукать, в позе тигра - рычать, в позе змеи - шипеть. В позе героя - почувствовать себя героем. Таким образом дети учатся освобождаться от негативных эмоций. И, конечно, эти упражнения дают детям физическое развитие. После основной части - дыхательные упражнения. Они укрепляют иммунитет, приводят в порядок нервную систему. Заканчивается занятие релаксацией, которая называется шавасана, когда ребенок после активного занятия учится расслаблять свое тело. Дети слушают сказки, легенды, поучительные истории и приятную музыку. Раскрашивание мандал(кругов) способствует концентрации внимания и внутренней гармонии детей.

Медитация и ритуалы для детей Ознакомление с внутренними органами можно начать с вопроса: "Дети, как вы думаете, что у вас внутри и для чего?" Всем детям это интересно. Можно предложить следующую игру на сравнение: человеческий организм - вся планета Земля. Отсюда вытекают дальнейшие сравнения: например, поверхностный слой Земли - кожа; протяженные горные цепи на всех континентах - кишечник; Северная Америка - желудок; полезные ископаемые - нервы; океаны и моря - жидкость; озера - мочевой пузырь; реки - кровеносная система; камни, глина - кости; Европа - легкие; Антарктида - мозг; Азия – сердце; Южная Америка - селезенка; Австралия - почки; Африка - печень; острова - мышцы; дома – клетки; трава, кусты, деревья – волосы.

Медитации на стихии Медитации на стихии даются для того, чтобы ребенок умел сливаться с природой и чувствовать себя ее частичкой. В медитациях на стихии познаются качества стихии и ее свойства. Узнать проявления стихии и самому проявиться в них - значит, стать более гармоничным, более природным. Медитация на стихию дается после того, как вы теоретически узнали качества стихии, ее проявления.

Тренируем эмоции Попросите ребенка: нахмуриться как осенняя туча; как рассерженный человек; как злая волшебница; улыбнуться как кот на солнце; как само солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как радостный человек; как будто он увидел чудо; позлиться как ребенок, у которого отняли мороженное; как два барана на мосту; как человек, которого ударили; испугаться как ребенок, потерявшийся в лесу; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака; устать как папа после работы; как человек, поднявший большой груз; как муравей, притащивший большую муху; отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак; как уставший воин после победы как ребенок, который много потрудился, но помог маме.

Медитация СА ТА НА МА В Карате или Кунг Фу есть особые звуки, которые помогают сосредоточиться и придать больше энергии ударам. В йоге тоже есть свои звуки. СА ТА НА МА - одни из них. Они дают больше силы, энергии и внимательности. Вот как надо использовать эти звуки: Произнеси СА и надави кончиком большого пальца на кончик указательного пальца. Произнеси ТА и надави кончиком большого пальца на кончик среднего пальца. Произнеси НА и надави кончиком большого пальца на кончик безымянного пальца. Произнеси МА и надави кончиком большого пальца на кончик мизинца. Хорошо, теперь ты уже мастер этой медитации и готов к получению "чёрного пояса". Итак: Произноси звуки вслух в течение 1 минуты. Произноси их шёпотом тоже 1 минуту. Произноси звуки про себя, продолжая нажимать кончиком больших пальцев на кончики других пальцев (ещё это называется "магия пальцев"). 1 минута. Ещё 1 минуту про себя. Теперь 1 минуту выполняй шёпотом. И ещё 1 минуту – вслух. Сложи все минуты вместе – сколько получилось всего? Точно – шесть!

В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь здоровым, счастливым и гармонично развитым человеком.

Спасибо За внимание !