ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт Методика преподавания русского языка (специальная) Слюсарева М.Н., к. психол.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Advertisements

Письмо буквы ю Урок письма в 1 «В» классе Учитель Филатова Н.А.
Артикуляционная гимнастика.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Выполнила: Студентка 4 курса СОЛОГ Волобуева В. В. Проверил преподаватель: Зиганурова Р. В.
Печатные буквы большая Ш, маленькая ш мы читаем Письменные буквы прописная Ш,строчная ш мы пишем.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Презентация Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Основы специальной педагогики и психологии» Пименовой Т.И.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов.
Повторить синтаксис, орфографию. Узнать, как образуются согласные звуки и какие они бывают.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Путешествие по стране. Обучение письму в 1 классе Тема урока: «Строчная буква п».
УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ. 14 декабря. Классная работа. Строчная буква к. Слоги и слова с буквой к.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».
Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Транксрипт:

ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт Методика преподавания русского языка (специальная) Слюсарева М.Н., к. психол.н.

Уроки чтения и письма и их типы По основному предмету обучения (уроки чтения и уроки письма) По времени, по периодам обучения (уроки подготовительного (добукварного) и основного букварного периода

Уроки чтения и письма и их типы По наличию или отсутствию новой темы на данном уроке -(уроки изучения нового звука и буквы (или обучения письму буквы) и уроки закрепления (! Новая буква не вводится) -урок повторения и обобщения -еженедельный урок чтения (обязательный)

Уроки чтения и письма и их типы В структуре урока предусматриваются: - физкультминутки (2-3) - «распевки» - минутки юмора и загадок - артикуляционная гимнастика и.п.

Требования к урока чтения и письма - равномерное чередование уроков, на которых вводится новый звук (буква) и уроки, на которых новые буквы и звуки не вводятся - планирование тем, связанных не только с усвоением новых звуков (букв), но и тем другого порядка: по орфографии: жи-ши по словообразованию: стол-столик по фонетике: пары звонких и глухих по развитию речи

Цикл включает следующие уроки - чтение – ознакомление с новым звуком и буквами (прописной и строчной) - письмо - ознакомление с написанием одной из новых букв (прописной или строчной) или с обеими буквами

Цикл включает следующие уроки - чтение – закрепление изученных звуков и букв - письмо - ознакомление с написанием второй новой буквы или закрепление

ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт Благодарю за внимание