ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт Методика преподавания русского языка (специальная) Слюсарева М.Н., к. психол.н.
Уроки чтения и письма и их типы По основному предмету обучения (уроки чтения и уроки письма) По времени, по периодам обучения (уроки подготовительного (добукварного) и основного букварного периода
Уроки чтения и письма и их типы По наличию или отсутствию новой темы на данном уроке -(уроки изучения нового звука и буквы (или обучения письму буквы) и уроки закрепления (! Новая буква не вводится) -урок повторения и обобщения -еженедельный урок чтения (обязательный)
Уроки чтения и письма и их типы В структуре урока предусматриваются: - физкультминутки (2-3) - «распевки» - минутки юмора и загадок - артикуляционная гимнастика и.п.
Требования к урока чтения и письма - равномерное чередование уроков, на которых вводится новый звук (буква) и уроки, на которых новые буквы и звуки не вводятся - планирование тем, связанных не только с усвоением новых звуков (букв), но и тем другого порядка: по орфографии: жи-ши по словообразованию: стол-столик по фонетике: пары звонких и глухих по развитию речи
Цикл включает следующие уроки - чтение – ознакомление с новым звуком и буквами (прописной и строчной) - письмо - ознакомление с написанием одной из новых букв (прописной или строчной) или с обеими буквами
Цикл включает следующие уроки - чтение – закрепление изученных звуков и букв - письмо - ознакомление с написанием второй новой буквы или закрепление
ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт Благодарю за внимание