Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Advertisements

1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«Новое в содержании, формах и методах организации совместной воспитательной деятельности педагогов, родителей, учащихся». «Новое в содержании, формах и.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Транксрипт:

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл. руководителей начальной школы

Основные направления деятельности классного руководителя Проблемы физического здоровья учащихся Общение Познавательная сфера жизни ребенка Семья Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, защитить их от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому

1. Просвещение детей по программе « Здоровье» 2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры 3. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на осознание учеником самоценности здоровья 4. Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов- медиков к просветительской работе Проблемы физического здоровья детей

Человеческая жизнь – высшая ценность Понимание и восприятие человека как личности Культурные ценности мира Общечеловеческие ценности

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание: а) на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; в) на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса; г) на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Познавательная сфера жизни ребенка

психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях Семейное воспитание – объект внимания

Не должны чувствовать себя объектами изучения Работа должна быть целенаправленной, планомерной и систематической Методы работы с родителями взаимосвязаны с методами воспитания детей Психолого – педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе Правила работы с родителями и детьми

Традиционные Нетрадиционные 12 Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Формы работы с родителями

Наблюдение Метод беседы Интервью Анкетирование Сочинения Метод обобщения независимых характеристик Дневник наблюдений за ребенком. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧЕНИКА

Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в её духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

о Спасибо за внимание!