Щеглова Галина Ивановна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 161 Екатеринбург, 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Побудей Юлия Научный руководитель: Томина Фаина Евгеньевна Муниципальное образование городской округ город Лангепас Ханты - Мансийского автономного.
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Значение двигательной активности для здоровья человека
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
В последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
«Военный» «Балерина» «Гимнаст». Цель : Выяснить, как сохранить хорошую осанку. Задачи: 1. Изучить, что такое осанка. 2. Выявить причины формирования неправильной.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового.
Prezentacii.com. 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Провести анкетирование обучающихся «Спорт.
В XXI ВЕКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ И УСПЕШНЫМ – МОДНО И ПРЕСТИЖНО!
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Преподаватель- организатор ОБЖ Пароваткина Т.А. АОУ школа 1г.Долгопрудный.
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА Различные физические упражнения, в том числе и игры, благоприятно влияют на умственное развитие ребенка. Под.
Транксрипт:

Щеглова Галина Ивановна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 161 Екатеринбург, 2016

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ) «Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто! » ( Сократ ) « Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из одних возможных факторов « умственной слабости ». ( А. Бине )

Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Движение – обязательное условие здорового образа жизни. Особое значение это имеет в нынешний год год объявлен годом молодежи, а молодежь должна быть здоровой.

Данная проблема возникла в середине 20 века. Некоторые ученые утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями. «…80% школьников ведут малоактивный образ жизни» Дмитрий Медведев

Изучение влияния двигательной активности на умственные способности младшего школьника.

найти значение терминов «двигательная активность», «гипокинезия», «гиподинамия», «гимнастика» в толковых словарях; познакомиться с литературой, раскрывающей значение двигательной активности на психические и умственные способности детей младшего школьного возраста.

В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина: * гипокинезия – недостаток мышечных движений; *гиподинамия – недостаток физического напряжения.

«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей.» (Шебеко В. Н. и другие). «Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке сенсорного развития. » (Е. Зайченко) Гимнастика – это система подобранных физических упражнений.

Анкетирование п/п Вопросы УчителяУченики 1 Знаете ли вы, что такое «гиподинамия?» Да – 100%Да – 10% 2 Что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Больше двигаться – 100% Хорошо кушать -70%

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ВСЁ !

Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились многосерийные детективы по телевизору, кто-то придумал «тихие игры», и дети само послушание! С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями, а он едет, головку свесил, спит...

Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту и двигательная активность снижается на 50%. «…Не надо мешать ребенку играть, резвиться…он гораздо правильнее мамы и бабушки определит, сколько ему прыгать на одной ножке…это заложено природой…Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь» - подчеркивает И.А. Аршавский. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. шагов. Сегодня нормальный день младшего школьника – 5 уроков в день, плюс 2-3 часа дома на самоподготовку, 3-4 часа телевизор, плюс чтение книг. «Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель были одинаково бодры» - убеждал учителей И.А. Сикорский.

Где в городе повысить двигательную активность? Дворец спорта Лангепас Хоккейный корт Водно-спортивный центр «Дельфин» Лыжная база Теннисный корт ДК «Нефтяник» ЦДО «Радуга»

Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление во время урока, повысить работоспособность и двигательную активность. « Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.» К. Д. Ушинский.

При появлении первых признаков утомления необязательно надолго прерывать работу. Можно прямо сидя на месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3 упражнения и «убрать» признаки утомления. Это и есть физкультурные минуты. ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:. Для восстановления глаз.. Для восстановления утомленных мышц.. Для снижения возбуждения.. Для возбуждения нервной системы.. Танец – физкультминутка.

« Любую болезнь можно затанцевать !», - говорит Майя Плисецкая. И мы затанцовываем ! На переменах ! На уроках !

* Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме. Повседневные нагрузки повышают все возможности и способности организма, в том числе и умственные. *Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение учащихся, снимают статические мышечные нагрузки.

* Практическое применение данного исследования: 1. Я много узнала о влиянии двигательной активности на растущий организм; 2. Данный материал поможет при изучении тем по природоведению в 3 и 4 классах («Движение – это жизнь», «Как сберечь свое здоровье?»)

Мое исследование не закончено. В последние дни я прочитала в журнале «Здоровье», что по данным Всемирной Организации Здравоохранения на 2008 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляет 60%, в Финляндии – 70%, а в России только 6%. Вот это проблема! Мне думается, что я займусь ею в дальнейшем!