Урок-презентация по теме Склонение количественных числительных учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны Восточно-Казахстанская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Сарманова С.Ж. Учитель русского языка и литературы 2014.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
И мя числительное
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова.
Подготовила Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской СОШ 32.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Разряды количественных числительных. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 37. © ООО «Баласс», 2013.
ПОЛЕТ В КОСМОС не торопясь не сделав не рассказав ненавидя негодуя.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Транксрипт:

Урок-презентация по теме Склонение количественных числительных учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны Восточно-Казахстанская область Курчумский район село Алгабас Алгабасская средняя школа

Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век. Лишь знанье – светоч сердец. Лишь знаньем жив человек Лишь знаньем движется век. Лишь знанье – светоч сердец.

Личным кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение жизни(Послание Президента 28 января 2011 года)

1. Какая часть речи называется именем числительным? 2. На какие разряды они делятся по значению? 3. На какие делятся по составу? 4. Какие морфологические признаки у количественных числительных? 5. Как изменяются порядковые числительные? 6. В каких числительных мягкий знак пишется в середине? 7. А в каких пишется в конце? 8. Что обозначает собирательные числительные? 9. В чем согласуются числительные один, одна, одно с существительными? 10. Как образуются собирательные числительные? Блиц-опрос

а) расширить знания, умения и навыки о числительном. б) развивать умения применения знаний на практике, т.е умение употреблять числительные в речи, развивать речь. в) воспитывать интерес к предмету, способствовать расширению кругозора, воспитывать чувства патриотизма.

Простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются как существительные 3-го склонения. В родительном, дательном и предложном падежах от 11 до 19 в окончании пишется буква И : к одиннадцати часам.

У числительных 40, 90, 100 две формы: И., В. сорок, девяносто, сто. Р., Д., Т., П. сорока, девяноста,ста.

Падеж От 50 до 80От 500 до , 300, 400 И. Р. Д. В. Т. П пятьдесят пятидесяти пятьдесят пятьюдесятью о пятидесяти пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами о пятистах двести двухсот двумстам двести двумястами о двухстах У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.

У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит. Например: восьмисот пятидесяти трех тенге – Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя тенге – Т.П

Тренировочное упражнение 147 Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами. 12( приборы, открытия), 10 (наброски, таблицы), 500 (грамм, метры), 15 (килограмм), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 или 220 (вольты).

Тренировочное упражнение 148 Поставьте числительные вместе с существительными в творительном и предложном падежах. Придумайте предложения. Пятьдесят карточек, семьдесят элементов, семьсот метров.

Тренировочное упражнение 150 Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте предложение с любым из числительных. 657 учащихся (Р.п, Т.п), 89 комбайнов (Р.п, Т.п ), 92 элемента( Д.п, П.п)

О чем говорят цифры?

Буквенный диктант. Определить разряд количественных числительных, используя буквенные обозначения: целые числа- ц, дробные – д, собирательные – с.Пишите цифры словами грузчика, 2. Пятеро медвежат 3.17 барабанщиков 4. Двое саней 5.1/5 территорий 6.3 месяца 7.2/3 стадиона 8. Полтораста метров 9.60 саженцев.

Ключ задания 1 – Ц 2 – С 3 – Ц 4 - С 5 – Д 6 – Ц 7 – Д 8 – Д 9 - Ц

Числа и выражения связанные с ними

1.Бір кісідей – 2.Бір табань жақын – 3.Үш қайнаса сорпасы қосылмау – 4.Төрт құбыласы сайт – 5. Бес саусағындай – 6.Жеті қабат жер асты – 7.Сегіз қырлы, бір сырлы – 8.Тоғыз жолдың торабы – 9. Он саусағынан өнер тамған – 10.Мың да бір алғыс -

1. Как один человек 2. Ближе 3. Человек не имеющий никакого отношения 4. Благополучный 5. Как пять пальцев 6. Семь слоев земли 7. Цельный человек 8. На перекрестке девяти дорог 9. Мастер на все руки 10. Тысяча благодарностей

Народные понятия Бір құ дірет Екі арысь Екі м әң гілік Ү ш байлы қ Ү ш керек Т ө рт анна Алты ас қ ар

Бог один. Аллах- единственный создатель Вселенной. Два создателя – Адам и Ева (Адам ата, Хауа анна) Две вечности- Луна и Солнце Три богатства- здоровье, жена, живность. Три необходимости- ум, наука, понятие. Четыре матери- родная земля, родной язык, обычаи и традиции, родная история. Шесть вершин- ум,знание, щедрость, честность, правдивость, великодушие.

Имя числительное По разряду По составу Правописание Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900 Формы числительных 40, 90, 100 Склонение От 5 до 30

Имя числительное По составу Простые,сложные, составные По разряду Порядковые, количественные Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900 Склоняются обе части Формы числительных 40, 90, формы Склонение От 5 до 30 Как существительные 3 склонения Правописание От 50 до 80, От 500 до 900 Ь в середине От 5 до 20,30 в конце

Диаграмма Венна Имя существительное Имя числительное Сходства

Диаграмма Венна Имя существительное обозначает предмет Имя существительное обозначает предмет Имя числительное обозначает количество предметов Имя числительное обозначает количество предметов Части речи изменяются по падежам, по числам, по падежам Части речи изменяются по падежам, по числам, по падежам

Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования. Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить охват детей дошкольным образованием до 65,4%. Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально- технических колледжей мирового уровня. За последние 12 лет увеличилось на 182% количество грантов для получения высшего образования. Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстанна в быстро меняющихся исторических условиях Послание Президента народу Казахстанна 14 декабря 2012 года

Желаем Вам! Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им, чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам благодарностей!

Домашнее задание: §19 стр.103,104 Упр.152 стр.106