Проблемное обучение на уроках математики. Проблемное обучение-это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительные занятия в 5 классах Для лучшего усвоения некоторых тем курса 5-го класса с геометрическим содержанием, целесообразно использовать компьютер.
Advertisements

Тема раздела: «Треугольники». Первый признак равенства треугольников Тема урока.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Компьютерное обучение.. Живая геометрия. Программа «Живая геометрия» это виртуальный конструктор, предназначенный для построения геометрических фигур.
Смежные углы Урок геометрии в 7 классе Учитель Садовая Г.И.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Треугольники Обобщающий урок 5 класс Учитель математики Велитченко И. А. МБОУ СОШ 26, г. Мытищи, М. О.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. УСТНО 1.Выразите в километрах: а) см; б) см; в) см; г) см Что нужно.
Первые уроки геометрии. Углы. Попова О.В., учитель математики высшей категории Рекк Е.В., учитель математики и информатики I категории.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Геометрия 7 класс Свойства параллельных прямых. Решение задач Цели: закрепить знания свойств параллельных прямых в ходе решения задач; систематизировать.
Устная работа. 32 *25= 2,4*25= 3,6*2,5= 33*25= 16*125= 3,2*125= 6,4*12,5= 0,24*12,5= Умножение на 25, на
Урок-презентация по геометрии Разработала: учитель математики МОУ лицея 35 СБОРИК И.А.
Сравнение геометрических фигур Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме «Сравнение геометрических фигур» учителя математики школы «Тутти» Шумиловой.
Учебно-методический материал по математике по теме: Математические понятия
Урок геометрии в 7 классе по теме: « Смежные и вертикальные углы » Цели урока: Образовательные: - сформировать понятия « смежные и вертикальные углы «
Прямая и луч Цель Узнать признаки новой геометрической фигуры Находить общие и отличительные черты геометрических фигур (прямая и луч) Изображать различные.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен.
Найдите ошибку 1)Геометрия – это предмет, в котором изучают свойства геометрических фигур. 2)Планиметрия – раздел геометрии, изучающий фигуры. 3)Отрезком.
Транксрипт:

Проблемное обучение на уроках математики

Проблемное обучение-это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Тема. Прямая. Отрезок. Луч. Проблемная ситуация: что называется прямой, отрезком, лучом? Дети: делают попытки сформулировать определение той или иной фигуры. Учитель: приводятся примеры и контрпримеры. По определению, данному учащимся, изображаю получившуюся фигуру на доске и уже после уточнений, приходим к наиболее точному и правильному определению каждого из этих понятий.

Проблемная ситуация: как обозначить прямую, отрезок, луч? Дети: Работают с учебником. Происходит активное вовлечение в деятельность каждого учащегося, все хотят показать свою наблюдательность и быстроту мышления. Учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. При устной работе учатся слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тема. Обыкновенные дроби. Проблема 1: Пример из рассказа В.Драгунского. Дениска задал Мишке задачу: «Как разделить 2 яблока на троих?» Проблема 2: Как кусок проволоки длиной 1 метр разделить на две равные части; на три равные части?

Тема. Смешанные числа. Проблема: Как разделить пять яблок на троих детей? Дети: Бурно обсуждают проблему. Приходят к её разрешению.

Тема. Треугольник. Исследовательский принцип изучения новой темы. Дети: С помощью исследования приходят к важнейшим свойствам геометрических фигур. Дети: Узнают о том, что существуют ещё и погрешности измерений и вычислений.

Творческое домашнее задание Учитель: Ребята вам предстоит выполнить творческое домашнее задание: Придумать рассказ или сказку о какой-нибудь геометрической фигуре с проявлением тех свойств, которые изучены. Составить задачу на готовом чертеже и решить ее. Придумать фигуру-узор из геометрических фигур. Оформить всё это в виде книжки-малышки.