Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом. От умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ВРАЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ АО «Медицинский университет Астана» Кафедра введение в клинику Выполнили: Аскаралиева А., Абаева.
Advertisements

Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СОЗАВИСИМОСТИ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ.
Педагогические способности
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Социальный фактор: непризнание истинных заслуг профессионала, несоответствие требований.
Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.
Коджаспиров А.Ю. «Синдром профессионального выгорания психологов-консультантов Телефона доверия и мероприятия по его профилактике и коррекции » МОСКОВСКОЙ.
Управление эмоциональным состоянием Слайд-шоу. Понятие выгорания Эмоциональное выгорание психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном.
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Понятие коммуникации и основные парадигмы ее изучения. Классификация коммуникаций.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
Подготовила: Шаймерден Айханым Группа: СД 1-16 Проверил: Радионов Павел.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Транксрипт:

Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Психологическая сторона отношений «врач-больной» важна в условиях платной медицины. Любой больной ориентируется не только на «профессионализм», но и на чисто человеческие, личностные качества врача. Возможно даже, что в отдельных случаях психологические качества врача для больного более важны, чем профессиональные знания, умения, навыки. Хорошему психологическому контакту с больным мешает профессиональная деформация врача. Она не дает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Нарушает взаимоотношение «врач-больной».

Он является специфической профессиональной деформацией врача. «Синдром эмоционального выгорания» проявляется в чувстве психического истощения, эффективность профессионального взаимодействия снижается. Врач уже не может полностью отдаваться работе, снижается самооценка, деятельность воспринимается как недостаточно успешная.

При «эмоциональном выгорании» врач, взаимодействуя с больным, перестает принимать во внимание психологические феномены, не реагирует на тревогу пациента, не замечает его депрессивных тенденций. В высказываниях врача о своих пациентах могут появиться цинизм, холодное равнодушие и даже враждебность. Чтобы избежать «синдрома профессионального выгорания» молодому врачу необходимо обучаться «дозировать» степень эмоциональной вовлеченности в процессе профессионального общения. Эмоциональная «включенность» важна в начале общения с больными, при установлении психологического контакта.

В дальнейшем взаимоотношении эмоциональные компоненты общения могут значительно уменьшены. Интенсивность эмоционального контакта повышается лишь на отдельных этапах терапии (в случае принятия решения о проведении операции), или в ситуациях возникновения угрозы жизни, а также при контактах с больными, перенесшими тяжелую психическую травму.

Профессиональная деятельность врача связана с разработкой стратегии и тактики терапевтического воздействия и, следовательно, требует умения прогнозировать течение заболевания. В связи с этим возникает тревожность врача, которая влияет на его прогностические возможности.

Тревога врача передается больному и дополнительно дезорганизует его. В этом случае больной может почувствовать безнадежность своего состояния, перестает верить в возможность выздоровления.

Это другая характеристика врача, способная разрушить его коммуникацию с пациентом. Депрессивность связана с переживанием прошлого, когда в воображении вновь и вновь возникают образы пережитых конфликтов, психотравмирующих событий. Прошлое представляется сплошной цепью неудач и неприятностью, формируя ощущение безысходности, безнадежности, которое проецируется в будущее.

Врач, имеющий склонность к депрессивным реакциям, не вызывает доверия пациента. Лечащий врач на любую, самую незначительную неудачу, неточность, реагирует чувством вины. Больной начинает подозревать его в некомпетентности, перестает ему верить.

Погруженный в собственные переживания врач может не заметить улучшения в состоянии больного, вовремя не поддержать его, подчеркнув симптомы выздоровления и, напротив, «заражает» своего больного тоскливой безнадежностью, разрушая позитивные эффекты проведенной терапии.

Это еще одна психологическая характеристика, приводящая к профессиональной деформации врача и затрудняющая установление доверительных отношений «врач-больной»

Интроверсия- определяется как направленность субъекта на самого себя, обращенность к собственным ощущениям, переживаниям, познавательным конструкциям по- своему, субъективно интерпретирующим окружающий мир.

Интровертированный врач погружен в свой психологический мир, занят собой, своими чувствами, идеями, впечатлениями, мало интересуется другими людьми, обнаруживая беспомощность в ситуации, требующей взаимодействия и сотрудничества с окружающими людьми.

Если врач не толерантен, о нем можно сказать, что он стоит на пути профессиональной деформации или уже деформировался в профессиональном плане.

Врач должен обладать толерантностью, т.е.терпимостью и снисходительностью, несмотря на то, какие чувства вызывает больной у врача, нравится ему пациент или нет, врач обязан оказать врачебную помощь и психологическую поддержку.

В первые годы самостоятельной профессиональной деятельности молодой врач, в стремлении как можно лучше помочь больному, переживает повышенную ответственность за свои действия. Вследствие недостаточной уверенности в своем профессионализме, испытывает чрезмерные эмоциональные нагрузки, мешающие к эффективному общению врача с пациентом и приводящие к профессиональной деформации.

Для предотвращения профессиональной деформации необходимо проводить профилактические мероприятия. Аффиликация- стремление человека быть в обществе других людей- в работе врача помогает сохранить живое, заинтересованное отношение к пациентам, стремление помогать им и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональной деформации врача.